Главная Общее в Образовании Школьная доска в образовательной школе

Школьная доска в образовательной школе

E-mail Печать PDF

Первая стадия оформления любого кабинета математики - оснащение классной доски. Наличие удобной классной доски позволяет учителю применять более совершенные способы преподавания, проводя олимпиады по математике , а также повысить плотность урока.
Обычно она крепится непосредственно к передней стене кабинета или подвешивается на вделанные в стену крюки. Иногда она устанавливается с наклоном: верхний край доски отстоит от стены на 50 мм, а нижний - на 200 - 220 мм. Угол наклона рабочей поверхности доски будет соотноситься с правильным положением руки ученика и ли ученицы смотря на плоскость. Стоит обратить внимание на нижнюю часть этой поверхности. Именно в этой нижней части происходит пропадание бликов и все это позволяет отвести под ней место для чертежно-измерительных предметов, ящиков и полок.
Бесспорно в плане гигиены работчего места может похвастаться не только такая доска. Но эксплуатационными возможностями обладают такие классные доски, рабочее поле которых имеет не глянцевое покрытие.
Если преподаватель хочет увеличить количество учеников, которых он опросит в течение всего урока, следубет также обратить внимание на размер доски. Однако оно имеет свои границы и должно проводиться с соблюдением определенных правил. Гигиенисты считают недопустимым, чтобы угол поворота головы ребенка, когда он смотрит на доску, был больше 35*.
Увеличить рабочее поле доски для записи заданий и результатов дистанционных олимпиад можно за счет распашных створок. Распашная створка имеет две рабочие стороны. Когда заполнена одна, то, чтобы не терять времени на стирание (или когда нужно сохранить написанное), учитель поворачивает створку, как страницу в книге, на 180° и продолжает делать записи на другой стороне. Во многих школах установлены классные доски, имеющие слева и справа распашные створки. Число рабочих полей может быть увеличено, если ее с распашными створками сделать так, как показано на сайте учителя математики.
Классная доска используется также на уроках для быстрого предъявления классу заранее заготовленных текстов контрольных и самостоятельных работ, теорем и определений, графиков, чертежей, схем и т. п. Для этого наиболее удобными являются вещи с распашными створками: в нужный момент урока необходимая информация предъявляется всему классу.
В необорудованных кабинетах учителя математики поступают так: жертвуя частью полезной площади, они загораживают заготовленную информацию газетой или листом бумаги. Лучше, конечно, воспользоваться матерчатой шторкой. Она не портит ее и выглядит красиво, и времени на ее задергивание и открывание тратится меньше. Для навешивания шторки можно использовать проволоку диаметром 5 мм или тросик (3 мм).
Необходимую информацию можно заготовить и на передвижной. Для удобства транспортировки одна пара стоек доски снабжена колесиками. Чтобы она была более устойчива во время работы, другая пара стоек снабжена резиновыми наконечниками. Эта доска имеет двустороннюю рабочую поверхность. Окончив работать на одной стороне, ученик левой рукой открывает фиксирующее устройство (задвижка, крючки т. п.) и легким нажатием правой руки поворачивает рабочее поле на 180°. Основание доски при этом остается неподвижным. После поворота рабочее поле фиксируется в новом положении. Передвижные доски большого формата можно использовать в кабинете математики лишь в исключительных случаях, например при проведении экзамена, когда необходимо за короткое время опросить большое число учащихся и при этом желательно не только понимать решения задач олимпиад по английскому языку, но и весь процесс подготовки к ответу.