Главная Статьи Расчетно-кассовое обслуживание: особенности предоставления услуги

Расчетно-кассовое обслуживание: особенности предоставления услуги

E-mail Печать PDF

Деятельность, связанная с РКО (расчетно-кассовым обслуживанием), принадлежит к числу основных функций любого банковского учреждения. Она имеет форму платной услуги, включающей в себя определенный набор действий, которые банк обязуется выполнять по поручению клиента: принимать выручку, регистрировать движение средств, производить конвертацию и т. п. Условия такого обслуживания могут быть разными, а наиболее выгодные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц обычно предлагают крупные финансовые институты. Вместе с тем, РКО является деятельностью, регулируемой целым рядом нормативных актов, включая Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».

Помимо основной нормативной базы банкиры обязаны придерживаться положений, прописанных в договоре об РКО, который был заключен с клиентом. В этом документе прописываются все особенности предоставляемого обслуживания, а также приводится список оказываемых банком услуг. Среди обязательных:

  • прием выручки и денежных переводов,
  • перемещение средств между счетами,
  • осуществление валютных операций,
  • подготовка финансовой отчетности.

В качестве дополнительных функций, которые могут обеспечить более качественное расчетно-кассовое обслуживание, крупные банки предлагают:

  • эквайринг (в том числе интернет-эквайринг) – прием к оплате определенных платежных карт;
  • онлайн-банкинг (прием и отправка платежных поручений или требований через интернет);
  • инкассацию (сбор и перевозку наличности) и пр.

Тарифы на РКО зависят не только от количества дополнительных услуг, но и в целом от ценовой политики банка. Существуют организации, работающие преимущество с представителями малого бизнеса или только с крупными корпоративными клиентами. Большую роль сыграет и опыт сотрудничества: постоянным клиентам банкиры могут предоставлять скидки, например, в виде меньшего процента за осуществление транзакций.

Прежде чем отправляться на поиски подходящего банка и изучать условия предоставления РКО, следует составить перечень тех услуг, которые должны входить в базовый комплект. Как правило, расчетно-кассовое обслуживание для ИП включает в себя гораздо меньший набор задач, нежели в случае с крупной коммерческой структурой. Отсюда и разнообразие тарифных планов, и спецпредложения от банков, среди которых всегда можно найти вариант, полностью отвечающий имеющимся запросам.