Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную


Рубрики

Система Orphus

Социальное партнерство и молодежное самоуправление

автор: Admin-Alex
В этой теме предлагаем обсудить опыт реализации совместных программ или проектов, которые ученическое или студенческое самоуправление осуществляет вместе с различными социальными партнерами.
При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах данного партнерства и вклад именно вашего ученического или студенческого самоуправления, а не всего образовательного учреждения, его директора или всей общественной организации в общие успехи.

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1

Комментарии (1)

Masha, 23 июня 2010, 09:27   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

Описание социального партнерствадетского объединения «Эдельвейс» МОУ Красноярской СОШ. Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной адаптации.
Педагогическая практика показывает, что у школьников нет четкой жизненной позиции, опыта взаимодействия с окружающим миром. Развитие социального партнерства мы видим во внедрении в образовательный процесс системы взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежат развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру. Основные задачи развития социального партнерства: создать систему взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежат развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру, через организацию и реализацию педагогического проектирования; выявить и реализовать в практике взаимодействия всех участников образовательного процесса организационно-методические условия, способствующие эффективному внедрению системы взаимосвязанных видов деятельности, обеспечивающей развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру; проанализировать и откорректировать деятельность всех участников образовательного процесса.


В этом вопросе школа может оказать посильную помощь: формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков; формирование четкой жизненной позиции; формирование социального интеллекта. В нашей школе обучается 52 человека. Все учащиеся очень разномыслящие, креативные и разносторонние ребята, поэтому для того, чтобы в будущем они уверенно стояли на ногах нам нужно уже сейчас привить им уверенность в том, что сотрудничая с различными организациями можно получить много полезного и дельного.
Определений социального партнерства несколько. Мы принимаем следующее определение: социальное партнерство – это способность уживаться с другими людьми; способность иметь дело с другими, иметь знания о людях, умение входить в их положение, ставить себя на их место; способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей, умение не только брать, но и давать взамен. Эти способности необходимы для межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.  

Сформировать мировоззрение, четкую жизненную позицию, в одиночку невозможно. Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство, задача которого – развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования; что в свою очередь способствует: повышению качества образования; обеспечению доступности качественного общего образования; повышению инвестиционной привлекательности сферы образования; формированию эффективного рынка образовательных услуг. Социальными партнерами школы могут являться власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры, родители.
Мы живем в небольшом селе, которое удалено от районного центра (ближайшая к нам школа за 25 км). В таких условиях детям сложно адаптироваться к социальным проблемам. Именно поэтому наше ученическое самоуправление решило строить свою работу в рамках сетевого взаимодействия. Нашими социальными партнерами являются родители учащихся школы, администрация и ученическое самоуправление МОУ Кочневской СОШ и МОУ Новотроицкой СОШ, Детский садик «Солнышко», сельская библиотека, дом культуры, поддерживаем тесную связь с районным Центром детского творчества и Центром дополнительного образования, районный Центр занятости, который помогает трудоустраивать учащихся в каникулярное время.

За последние 3 года существования ученического самоуправления детского объединения «Эдельвейс» значительно повысилась эффективность социального партнерства и сотрудничества. Школьники принимают активное участие в мероприятиях центра занятости в учебное и каникулярное время, благоустраивая территорию села, совершенствуются формы профориентационной работы. Коллектив школы совместно со Школой искусств, коллективом Дома Культуры, Центром детского творчества, Центром дополнительного образования реализует дополнительные образовательные программы. Школа сотрудничает с советом ветеранов села, имеет музей, сельской библиотекой, городским краеведческим музеем.
В образовательном учреждении сформирована информационная база о выпускниках школы, успешно реализуется проект «Выпускники – гордость школы», который позволяет проследить, как складывается дальнейшая судьба учащихся после окончания школы.
Налажено тесное сотрудничество с учреждениями высшего, среднего, начального профессионального образования. Ежегодно проводятся Дни открытых дверей, что помогает сориентировать выпускников на поступление в ВУЗы и ССУЗы. В целях реализации принципа преемственности проводятся совместные мероприятия с дошкольными образовательными учреждениями, находящимися на территории села.

Обеспечивается тесная связь с прессой, регулярные публикации о делах, успехах школы размещаются на страницах «Народной газеты». Успешная реализация социальных проектов «Акция Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Спеши делать добро», «Зеленый городок», «Лето на календаре», «Мы помним! Мы гордимся!», «Мой подарок музею», «Чистый двор, чистая улица, чистое село» помогают педагогическому коллективу школы успешно решать задачи нравственного, патриотического, эстетического, экологического, трудового воспитания учащихся.
В 2009 году ученическое самоуправление нашей школы приняло активное участие в Первом Межрегиональном конкурсе ученического самоуправления «Лидер года 2009». Как победители конкурса в номинации «Наша авторская модель ученического самоуправления» двое лидеров (Мария Поддубная и Виктория Овезова) участвовали в проведении Молодежного Форума «Лидер-Байкал-2009», где приобрели новые знакомства и бесценные знания по теории и практике лидерства в ученическом самоуправлении. По примеру учителей нашей школы, ученическое самоуправление впервые в этом году направило свои рабочие материалы на Фестиваль Ученических идей «Портфолио».


ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.