Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную


Рубрики

Система Orphus

Опыт работы СМИ

автор: Admin-Alex
В этой теме мы предлагаем вам обсудить опыт работы ваших средств массовой информации, например,  школьной газеты, радио, телестудии и т.д.
При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые ваши органы ученического или студенческого самоуправления получили, используя различные СМИ.

+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1

Комментарии (1)

Dubilina, 14 апреля 2010, 12:57   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края


Если вы хотите, чтобы ваши СМИ действительно помогли ученическому самоуправлению решать поставленные задачи, советуем:


  1. Наладить связь с администрацией школы.



  2. Как можно чаще проводить анкетирования, опросы, референдумы, касающиеся школьной жизни на которых каждый ученик или учитель могут высказать свое мнение. В результате ребята чувствуют в себе способность по-настоящему преобразовывать мир, а значит, в них формируется чувство ответственности за всё происходящее вокруг. Поддерживать обратную связь с читателями. Обязательно обнародовать результаты опросов и анкетирования, ответы на вопросы к администрации, предложения учащихся и учителей, родителей по работе ученического самоуправления, реакцию участников учебного процесса на проводимые мероприятия.




 


  1. Наладить сотрудничество со школьным психологом, для получения квалифицированной помощи в некоторых вопросах.



  2. Охватить как можно большее количество детей и подростков работой в газете и органах ученического самоуправления. Для этого необходимо, чтобы каждый класс в начале учебного года избирал корреспондента в школьную газету. Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является обязательным!




 


  1. Наладить связь с органами местного самоуправления.



  2. Наладить связь с родительской общественностью.



  3. Наладить сотрудничество с районными или городскими СМИ, они могу проводить мастер-классы.



  4. Освещать все мероприятия, проводимые органами ученического самоуправления, в школьной газете.



  5. Создать структуру управления школьным творческим объединением Редакции газеты и внедрить её в структуру школьного самоуправления.



  6. Необходимо четко разработать структуру школьного творческого объединения Редакции газеты. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы на четверть, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы и лотереи для читателей, вести контроль за расходованием средств, полученных от продажи издания.
    В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, технический редактор, ответственный секретарь и редакторы отделов. Количество отделов и направление их деятельности регламентируются редакционной коллегией.
    Текущие вопросы могут решаться главным редактором при условии полной последующей отчетности перед редакционной коллегией. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед главным редактором или перед редакционным советом.
    В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.



  7. Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены творческого объединения, так и лица, в объединение не входящие.
    Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым – внештатных. Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи объединения. Работу с корреспондентами ведут редакторы отделов.



  8. Члены школьного творческого объединения должны иметь право:




  • Выйти из состава объединения.



  • Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.



  • Выступить на заседании редколлегии.



  • Входить в состав других объединений, чтобы быть в курсе всех событий.



  • Быть избранным в руководящие органы.




  1. Газета должна являться печатным органом, выражающим мнение учеников и преподавателей школы.



  2. Газета как школьный печатный орган должна обладать свободой и неприкосновенностью. Ни один из авторов газеты не может быть подвергнут в школе какому-либо наказанию за выраженное на её страницах мнение.






  1. Проводить конкурсы для журналистов, для этого в начале учебного года редакция предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.



  2. Прививать детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор. Навыки работы, необходимые при создании газеты школьники могут получать на элективных курсах «Создадим газету сами», «Основы журналистики», «Информационные и компьютерные технологии»



  3. Принимайте участие во всевозможных конкурсах различного уровня: от районного и регионального до Всероссийского. Накопленный опыт повысит качество вашего школьного издания и поможет сплотить команду.



  4. Чтобы газета работала бесперебойно нужно объединить работу двух кружков в школе. Информационно-технолгического и «Юный журналист». Руководитель информационно-технологического кружка Может сотрудничать с технической редакцией газеты, а руководитель кружка «Юный журналист», окажет помощь главному редактору газеты, осуществляя коррекцию статей.



  5. Газета имеет право публикации на своих страницах рекламных материалов. Размер, цена, порядок оплаты рекламных материалов утверждаются на редакционной коллегии непосредственно для каждого отдельного случая. Газета может работать по принципу самоокупаемости. Прибыль используется в качестве призового фонда для конкурсов, проводимых на страницах газеты. Контроль за расходованием средств ведет редакционная коллегия. Часть каждого тиража составляют подарочные экземпляры, количество их утверждается редакционной коллегией по представлению необходимых данных.



  6. Предлагать проект нового выпуска газеты совету ученического самоуправления для обсуждения. Проект нового выпуска газеты утверждатье на очередном совете УС.



  7. Периодически отчитываться о проделанной работе.



  8. Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.



  9. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.



  10. Ставить общее дело выше личных амбиций.



  11. Периодически публиковать информацию, отражающую проблемы взаимоотношений, общение в подростковом возрасте, сведения о возможности дальнейшего самоопределения.



  12. Главный показатель работы школьного издательства – развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений. Необходимо давать коллегам свободу выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли



  13. Вести архив номеров газеты, на старых выпусках можно проводить мастер-классы, обучая новых сотрудников.



  14. Выделить страницу на школьном сайте, и размещать там архив газеты. Это может быть интересно родителям, бывшим выпускникам, органам местного самоуправления и вместе с тем поможет наладить сотрудничество с социумом,привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.




Желаем удачи!


ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.