Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную реальные знакомства для женатых и замужних.


Рубрики

Система Orphus

Региональный проект

автор: Admin-Alex
рубрика: 1. Томск

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное учреждение
«Региональный центр развития образования»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГГ.» Разработчики проекта: отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «РЦРО». Адрес: 634050, Россия, Томская область, г. Томск, ул. Татарская, 16, кабинет № 17, телефон: 8 (3822) 51-56-66, е-mail: ogo@education.tomsk.ru 

Введение. В период последнего десятилетия происходит глубокое переосмысление роли образования в жизни российского общества и каждого человека. Тенденции ускорения информационных потоков, возрастания конкуренции за различные ресурсы, глобализация, проблемы повышения качества жизни отразились и на системе образования, в первую очередь на его менеджменте, как механизме повышения эффективности бюджетных расходов, формирования и реализации гражданского заказа и рынка труда. Происходит переоценка условий, процессов, результатов образования для достижения нового качества. Особый приоритет в государственной политике занимает демократизация образовательного процесса через деятельность педагогических, родительских и ученических органов самоуправления, включение представителей образовательной политики в работу органов государственно-общественного управления образованием. Доказано практикой, что для обучающихся участие в работе органов самоуправления становится возможностью формирования базовых компетентностей личности, знакомством с будущей профессией.
В системе общего образования Томской области действуют разнообразные по структуре и уровню организации модели ученического самоуправления в 63% образовательных учреждениях. Однако устойчивого  развития за последние 10 лет данная форма организации жизнедеятельности ученического коллектива так и не получила. По исследованиям ОГУ «РЦРО» органы ученического самоуправления эффективно работают только в 15-25% учреждениях региона. К причинам сдерживания развития практики самоуправления можно отнести: неэффективный менеджмент руководителей образовательных учреждений по созданию условий для развития ученического самоуправления (нежелание делегировать полномочия в управлении учреждением, поощрение активности обучающихся в досуговую сферу через деятельность общественных организаций, ограничивая их право на решение школьных проблем), а также низкая компетентность работников образования в вопросах развития ученического самоуправления (исключение ведущей правовой функции и подмена ученического самоуправления деятельностью общественных организаций, отсутствие нормативно-правового закрепления, педагогического проектирования и психолого-педагогического сопровождения развития органов ученического самоуправления). К причинам можно также отнести разное  понимание обучающимися миссии самоуправления, что доказывает опрос участников всероссийского конкурса 2010 г., 36 % которых утверждают, что самоуправление выполняет поручения администрации, и только 45 % рассматривают администрацию школы как социального партнера. Никто из участников опроса не верит в самостоятельную деятельность ученического самоуправления.

Таким образом, сдерживание процессов самоуправления, как высшей формы жизнедеятельности организации, не только препятствует открытости и    демократизации образовательного процесса, но и исключает практический образовательный потенциал самоуправления для развития человеческого капитала.

Цель проекта: организация Ассоциации лидеров и организаторов ученического самоуправления Томской области для продвижения идей демократизации образовательных учреждений, обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реали­зации решений для достижения общественно значимых целей.
Задачи проекта:

  • создать ассоциацию из числа обучающихся, работников образования и заинтересованных граждан, имеющих позитивный опыт в организации ученического самоуправления и заинтересованных в его развитии;
  • сформировать региональные сети профессиональных и молодежных экспертов для выявления, оформления и распространения позитивного опыта по созданию и деятельности органов ученического самоуправления в печатных изданиях, публичных мероприятиях, через взаимодействие в сети Интернет;
  • обеспечить реализацию образовательных программ для обучающихся (лидеров) и курсов повышения квалификации для педагогических работников (организаторов) по вопросам развития ученического самоуправления на базе Центров гражданского образования, ОГУ «РЦРО» с привлечением специалистов АПКиППРО; 
  • организовать очное (мероприятия) и дистанционное (ресурсы сети Интернет) взаимодействие лидеров и организаторов  ученического самоуправления на региональном и межрегиональном уровнях;
  • организовать периодические исследования по вопросам развития ученического самоуправления в Томской области для использования результатов в проектах и программах систем образования;
  • внедрять механизмы стимулирования к профессиональной деятельности руководителей и специалистов системы образования по созданию условий для развития ученического самоуправления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ п/п

Критерии и показатели

2010

2011

2012

2013

2014

2015

 

Создание развивающегося сообщества из числа обучающихся, работников образования, представителей  профессионального и местного сообщества, заинтересованных в развитии ученического самоуправления:

 

Численность Ассоциации:

50

70

95

130

180

255

 

работников образования;

20

30

45

70

105

160

 

обучающихся;

25

30

35

40

45

50

 

выпускников;

5

10

15

20

30

45

 

муниципальное представительство.

10

12

14

16

18

20

 

Степень удовлетворенности деятельностью в Ассоциации.

 

65%

70%

75%

80%

85%

 

Количество реализованных инициатив (проектов) по развитию ассоциации

1

5

10

20

40

80

 

Создание механизма непрерывного выявления, оформления и распространения позитивного опыта по созданию и деятельности органов ученического самоуправления (социальные сети, оформленные практики, публикации, обсуждение).

 

Численность сети профессиональных экспертов.

15

20

25

30

35

40

 

Численность молодежной сети общественных экспертов.

15

17

20

25

27

30

 

Количество опубликованных методических изданий.

 

1

 

1

 

1

 

Количество оформленных практик для распространения:

17

29

44

61

78

85

 

организации классного самоуправления;

2

5

10

15

20

25

 

организации самоуправления в основной школе;

2

5

10

15

20

 

организации самоуправления в средней школе;

15

20

25

30

35

40

 

организации самоуправления в гимназии, лицее;

1

2

3

4

5

 

организации самоуправления в учреждении дополнительного образования детей.

1

2

3

4

5

 

Количество активных сайтов в сети Интернет.

5

10

15

20

30

45

 

Количество пассивных сайтов в сети Интернет.

12

19

29

41

48

40

 

Создание условий для непрерывного образования по вопросам развития ученического самоуправления

 

Количество обученных лидеров в Центрах гражданского образования (более 18 ч.):

450

540

630

720

840

960

 

количество Центров ОУ, реализующих образовательные программы;

12

14

16

18

21

24

 

количество Центров УДОД, реализующих образовательные программы;

3

4

5

6

7

8

 

представительство образовательных учреждений;

100

115

130

150

170

200

 

муниципальное представительство.

10

12

14

16

18

20

 

Количество педагогических работников, прошедших обучение по модульно-накопительной системе ПК:

100

115

130

150

170

200

 

количество педагогических работников прошедших курсы ПК (72 часа);

12

14

16

18

21

24

 

муниципальное представительство.

10

12

14

16

18

20

 

Общее количество участников очных образовательных событий:

500

575

660

760

875

1000

 

Количество научно-практических   конференций, форумов.

4

6

6

8

8

9

 

очных региональных конференций;

1

2

1

2

1

2

 

очных межрегиональных конференций;

1

1

1

1

1

1

 

дистанционных межрегиональных конференций;

1

1

2

2

3

3

 

действующих форумов в сети Интернет.

1

2

2

3

3

3

 

Внедрение механизмов, обеспечивающих развитие практики ученического самоуправления в системе общего образования региона

 

Организация конкурсов

5

6

6

7

8

8

 

участие в региональных и федеральных конкурсах разработок в сфере развития образования;

2

2

3

3

4

4

 

организация участия в федеральных конкурсах ученического самоуправления;

3

3

3

3

3

3

 

организация региональных конкурсов ученического самоуправления.

 

1

 

1

 

1

 

Публичное представление результатов реализации проекта

16

23

28

35

40

45

 

на очных региональных конференциях;

1

2

2

3

3

3

 

на очных и дистанционных межрегиональных конференциях;

1

2

2

3

3

3

 

в публичных докладах, размещенных на сайтах ДОО ТО и МОУО;

10

12

14

16

18

20

 

на образовательных сайтах федерального уровня;

2

3

4

5

6

7

 

в муниципальных и региональных СМИ.

2

4

6

8

10

12

 

Проведение исследований в области развития ученического самоуправления

2

2

2

2

2

2

 

участие в федеральных исследованиях;

1

1

1

1

1

1

 

проведение исследования уровня организации самоуправления;

1

 

1

 

1

 

 

проведение исследования социально-образовательных эффектов самоуправления.

 

1

 

1

 

1

 

Проведение мероприятий по совершенствованию менеджмента в сфере  развития ученического самоуправления

10

14

14

18

18

22

 

представление результатов реализации проекта на коллегии ДОО ТО;

 

1

 

1

 

1

 

разработка методических рекомендаций по повышению эффективности ученического самоуправления;

 

1

 

1

 

1

 

представление результатов развития самоуправления на коллегиях МОУО и муниципальных советах ГОУО.

10

12

14

16

18

20

 

Расширение количества социальных партнеров по вопросам развития ученического самоуправления

8

10

12

14

16

18

 

органы управления образованием, научные и общественные организации федерального уровня;

3

3

3

3

3

3

 

органы управления образованием, научные и общественные организации субъектов РФ;

3

4

5

6

7

8

 

научные, профессиональные, общественные организации Томской области.

2

3

4

5

6

7

 


0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1

Комментарии (1)

nesterenkohelena, 19 декабря 2010, 17:58   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

Проект по формированию ученического и студенческого самоуправления очень важный и крайне необходимый, если мы хотим создать гражданское общество.


ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.