Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Развитие сетевого взаимодействия

автор: Admin-Alex
Урванцева С.Е.
Современные сетевые технологии повышения финансовой грамотности
Сетевое взаимодействие школ  — в этой сфере, как теоретики, так и практики образования, отмечают в последние годы активизацию инновационного движения. В г.Москве осуществляется второй этап эксперимента по предпринимательскому образованию и финансовой грамотности школьников в рамках ГЭП, где образовательные учреждения, в первую очередь, ищут новые формы работы в социуме, новые модели и технологии, позволяющие обеспечить развитие творческого потенциала учащихся в процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательного процесса, как в самой школе, так и вне ее (школы, колледжи и вузы, управленческие организации, предприятия-партнеры, общественные и другие организации, сотрудничающие с данным образовательным учреждением), что ведет к формированию специальной среды на основе применения сетевого подхода. Для экономического образования — это экономическая практико-ориентированная образовательная среда (ЭПОС). Мы предполагаем, что деятельность такой образовательной сети будет способствовать повышению качества школьного образования.
Является очевидным, что интересных вопросов, связанных с этим инновационным процессом, много. Предлагается обсудить такие основные темы, как:
1. Проблемы сетевого взаимодействия
2. Обмен опытом деятельности в образовательной сети
3. Место и роль информационных технологий в сетевом взаимодействии
4. Научно-методическое сопровождение сетевой деятельности
5. Педагогические технологии сетевого взаимодействия.
В результате такого обсуждения будет представлен и обобщен интересный опыт, выявлены общие и специфические проблемы,  выработаны  рекомендации и намечены пути введения и развития сетевого взаимодействия школ в сфере общего экономического образования.
+4
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  19

Комментарии (19)

Prutchenkov, 20 марта 2010, 13:48   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Мне представляется, что без использования сетевых технологий преподавание основ финансовой грамотности (как впрочем и большинства других предметов социального цикла) практически невозможна. Я понимаю, что преподаватель будет работать и без них, но если говорить об эффекте или результате этих занятий или уроков, но возникают большие сомнения. Также прекрасно понимаю, что основная проблема — это готовность самого преподавателя к использованию этих чрезвычайно востребованных технологий. Во время летних молодежных фестивалей мы используем именно сетевые технологии и готовим ребят к активному сетевому взаимодействию. Вы можете ознакомиться с примерами таких проектов на моем сайте — aspru.com/students/net/ 
ответить
bycova, 21 марта 2010, 14:30   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Здравствуйте, коллеги!
Начинается подготовка школьников к конкурсам, экзаменам, тестированию в институте и др.
Хочу поделиться опытом.
Многочасовое повторение материала я заменила на сетевое общение. Мне удаётся с помощью презентаций к учебнику А. Киреева, переданных через сеть Интернет своим ученикам, добиться максимального эффекта при минимальных затратах времени.
Учитель экономики ГОУ СОШ № 327
Быкова Марина Владимировна

ответить
Admin-Alex, 21 марта 2010, 19:35   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Замечательная идея и опыт — именно это должно появиться в сети, а не просто общение ради общения, чем сегодня полны практически все социальные сети. 
ответить
Nataly, 21 марта 2010, 21:26   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Марина Владимировна! Вы говорите о сетевом информационном общении, это актуально. А есть ли место в Вашей профессиональной сфере сетевое общение с коллегами-педагогами, партнерами из бизнес-структур и финансового сообщества? 
ответить
SvetlanaUrvanzeva2010, 26 марта 2010, 17:35   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Уважаемые коллеги!
На наш взгляд, понятие «тевого взаимодействия»гораздо шире сетевого информационного общения. Взаимодействие в сети Интернет — это составная часть «сетевого взаимодействия».
  Поэтому это очень актуальный вопрос:«А есть ли место в Вашей профессиональной сфере сетевому общению с коллегами-педагогами, партнерами из бизнес-структур и финансовому сообществу?» 

ответить
Admin-Alex, 20 марта 2010, 21:24   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Виктор Мальцев.
Уважаемый Александр Сергеевич! На нынешний день существует много порталов, где приглашают размещение образовательных ресурсов на безвозмездной основе. Шаблоны в принципе неплохие, но по остаточному принципу — что уже никому не нужно. Не спасает ни придуманный дизайн, ни логотипы, ни графика, т.к. сам предлагаемый «движок» — вещь консервативная. В придачу к нему обязательный набор рекламных баннеров, которые отключать не рекомендуется, всевозможные дополнительные услуги, которые зачастую морально устарели за материальное вознаграждение.
В региональных условиях оптимальным является вариант, когда образовательный ресурс находится в местных локальных сетях, дающих возможность максимально использовать информационные технологии без обязательного выхода в интернет в связке между учителем и учеником. Оплата происходит по тарифу абонентки. При этом появляется возможность проектирования рабочего места на удалённом доступе. Подобным образом создавался и наш проект, где участвовали локальные сети с выходом в интернет.
www.norcom.ru — Норком.Наш сайт niisport.ru
Канал-7 наш сайт cdmedia.allnorilsk.ru
Админ сайта изначально имел бесплатный доступ на модерацию указанных ресурсов. В течение двух лет формировался образовательный ресурс, студентам предлагали подключаться на указанные локальные сети.
Прошло два года. Мы оказались заложниками этих сетей. Админу предлагают платить за хостинг, администрирование, размещение баннера, по которому студенты заходят на сайт. Если отказаться от оплаты, то весь образовательный процесс сворачивается до уровня компьютерного класса. Если же платить админу свои деньги, то за что? За то, что он, работая в этих сетях и привлекая новых пользователей и организуя уже сформированных пользователей, продолжает увеличивать их возрастающие потребности? Это как в хорошем анекдоте: «Мыло и верёвку приносить свои?»
Это при всем при том, что все пользователи платят помесячную абонентку.
Экономически для админа такие условия просто унизительны.
В среднем платить за хостинг, администрирование, размещение баннера, 1000 руб помесячно.
Два сайта в год 24 000 руб. Да и за само администрирование руководство оплачивать не в состоянии. Дело добровольное.
Хотелось бы, чтобы возникшие перекосы экономических отношений оказались временными.
А депутатам на законодательном уровне выработать пакет законов, в котором прописать для всех локальных сетей предоставлять ресурсы для админов образовательных сайтов на безвозмездной основе.
Как говорят классики: «За Державу обидно!»
Жду Ваших рассуждений, советов.
pedsovet.org/forum/index.php?act=Msg&CODE=03&VID=in&MSID=122182
Коллеги, я жду и ваши соображение. Что вы можете сказать по этому поводу? Как у вас в регионах складывается ситуация.

ответить
olga_k, 26 марта 2010, 18:50   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
В идеале это замечательная идея. Реалии гораздо жестче. Есть опыт сетевого взаимодействия, опираясь на который могу предостеречь, это потребует длительной и кропотливой работы, и наличие энтузиастов. Так как: во — первых — различный уровень школ во всех отношениях; во — вторых — должен быть координатор, сайт, механизм обмена информацией, т.е. должен быть человек который постоянно будет координировать взаимодействие. Как правило, замы по эксперименту обременены большим функционалом, а выделить отдельную ставку (цена вопроса) проблематично. А самое главное необходима центральная идея, которая будет интересна всем школам сети. Не вымышленный, а реальный продукт.
С уважением Ольга Курочкина.

ответить
ANAbramov, 27 марта 2010, 21:33   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Сетевое взаимодействие имеет два аспекта: взаимодействие с учащимися и взаимодействие с коллегами.
По первому пункту можно предложить использование виртуальных образовательных сред, например, «Moodle» (moodle.org) или «Интеракт». Они позволяют размещать учебные материалы в виде текстов, тестов, заданий, организовывать обсуждения в виде форумов. Размещать их можно как на внешних по отношению к учебному заведению серверах, так и организовать свой внутренний сервер без выхода в Интернет.
Пункт второй, как мне кажется, в техническом плане проще. Индивидуально можно использовать электронную почту или ip-телефонию (Skype, например). Материалы можно выкладывать в живом журнале (livejournal.com). Для коллективных он-лайн конференций есть, например, VZOchat. И так далее. Каждый может найти себе программу по вкусу.
Гораздо важнее не техническая, а содержательная сторона. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу.

ответить
pbn69, 27 марта 2010, 22:46   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Сетевое взаимодействие прекрасный инструмент, но вот востребован ли продукт, который можно сделать этим инстументом? 
ответить
Socrat, 28 марта 2010, 13:08   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Коллеги, обращаю ваше внимание на важный аспект — сетевые технологии могут включать интернет-технологии, но они не исчерпываются этим. Интернет-сети это, действительно, только техническая сторона, которая помогает, облегчает, ускоряет процессы внутри сети. Но задача заключается в том, чтобы были созданы не технические сети, а именно социально содержательные, позволяющие людям решать свои проблемы, в том числе и образовательные. Почему так популярны социальные сети типа «Одноклассники», «Вконтакте» — они отвечают интересам, удовлетовряют потребности в общении участников этих сетей. А вот создать такую сеть в наших общих целях — повышения уровня финансовой грамотности школьниеков и педагогов чрезвычайно сложно. Но необходимо! 
ответить
pbn69, 28 марта 2010, 22:24   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
По сути сети позволяют использовать существующие ресурсы более полно. Например каждая школа может принимать учащихся с разных школ, в зависимости от того какими ресурсами она обладает (кадровый состав, социальные партнеры, техническое обеспечиние). Учащиеся могут заниматься любимым делом во второй половине дня или в выходные. При этом нужно решить вопросы административные: организация оплаты и т.д. 
ответить
Nataly, 29 марта 2010, 13:40   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
 Процитирую «А самое главное необходима центральная идея, которая будет интересна всем школам сети. Не вымышленный, а реальный продукт». Продукт реальный — повышение финансовой грамотности. Актульным здесь является привлечение партнеров, ЭПОС-партнеров, заинтересованных в повышении финансовой грамотности школьников. Говоря о сетевом взаимодействии, мы имеем ввиду возможность проведения различных образовательных и практических мероприятий этими партнерами со школьникаи и педагогами на СИСТЕМНОЙ ОСНОВЕ. чтобы не от случаю к случаю (в рамках рекламной кампании или разовой социальной инициативы), а в плановом порядке, в апробированном режиме, например, экскурсия, семинар, практическое занятие по теме (в банке, страховой компании и т.д.), исследовательская работа на базе организации и т.д. Я думаю, у школ есть опыт такого взамодействия, но почему-то они неохотно с ним делятся. Хотя когда «презентуются отчеты о проделанной работе», все на высоте.  Хочется и в рабочем порядке обсудить «форматы» такого взамодействия как с педагогами, так и с потенциальными партнерами. Надеюсь, ЭПОС-парнеры скоро появятся на нашем форуме. 
ответить
pbn69, 29 марта 2010, 14:03   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Повышение финансовой грамотности не является реальным продуктом. 
ответить
Admin-Alex, 29 марта 2010, 15:48   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
А почему повышение финансовой грамотности не является реальным продуктом? Тогда что вы считаете реальным результатом образования? 
ответить
pbn69, 30 марта 2010, 20:09   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Я не говорил о результате, я говорил о продукте!
Финансовая грамотность может быть результатом образования. Но! Не повышение… тут может быть просто умение говорить о финансах есть повышение…
Финансовая грамотность как результат — достижение опеределенного уровня оперирования финасами. И вот этот уровень — достаточный и необходимый должен быть определ мудрыми научными мужами («женами» *))

ответить
ANAbramov, 4 апреля 2010, 22:20   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
А почему бы не привлечь к повышению финансовой грамотности тех же «Одноклассников», «В контакте» или «Мой мир @mail.ru»? Тем более, что на двух последних есть некие подобия экономических игр. 
ответить
pbn69, 4 апреля 2010, 22:27   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Покажите пожалуйста ссылки на экономические игры.
Хотя идея сетевых комп. экономических игр крайне интересна…

ответить
SvetlanaUrvanzeva2010, 7 апреля 2010, 17:17   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Уважаемые коллеги! Идея применения сетевого подхода в школьном экономическом образовании нам кажется очень интересной. Если у кого-то уже есть опыт сетевого взаимодействия (сетевые игры, семаинары, проекты и др.), расскажите, пожалуйста, о нем. 
ответить
urga, 14 апреля 2010, 09:42   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

 В моей школе реализация данного проекта упирается в финансовое обеспечение и обыкновенную пассивность учащихся. И если вторую проблему решить можно и должно, то с первой в настоящий момент ничего не получится...


Да и сетевое образование в сети возможно за счёт бюджетных средств только в том случае, если будет создана соответствующая нормативно правовая база на региональном уровне. В противном случае возникает всё та же необходимость привлечения внебюджетных источников.


С уважением Юрганова Е.В.


ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.