Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Резолюция

автор: Admin-Alex
Круглый стол   «Новые подходы к профориентации школьников»
Городской педагогический совет, посвященный Году учителя,
«Практико-ориентированное социально-экономическое образование»

Москва, 30 ноября 2010 года

Резолюция

Круглый стол «Новые подходы к профориентации школьников»,  Городской педагогический совет, посвященный Году учителя, «Практико-ориентированное социально-экономическое образование» проводились Московским институтом открытого образования Департамента образования города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности, Муниципальным Фондом поддержки малого предпринимательства ВАО города Москвы, ГОУ Колледжем предпринимательства №11, Международной конфедерацией обществ потребителей, Издательством «Вита-пресс» при информационной поддержке журнала «Экономика в школе», общероссийского информационно-образовательного портала «5Ц», портала «Сеть творческих учителей», видеопортала «Финансовый Рынок Из Первых Уст»  в рамках ЭПОС-ярмарки «Практико-ориентированное социально-экономическое образование»30 ноября 2010 г. в Центральном  доме предпринимателя.             В работе круглого стола приняли  участие  87  человек.

            В ходе круглого стола было представлено  15  докладов и сообщений.

Участники круглого стола с большой заинтересованностью обсуждали актуальные вопросы профориентационной работы со школьниками, новые подходы и возможности, которые предоставляет практико-ориентированное экономическое образование. Все участники отмечали важность и актуальность экономического образования и предпринимательской подготовки обучающихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, значимость работы в этом направлении кафедры экономики и центра образовательного аутсорсинга (ЦОА) «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО, журнала «Экономика в школе», других структур и организаций Москвы.

            Участники круглого стола отмечают

— опыт, накопленный московской системой общего и профессионального образования, свидетельствует о том, что социально-экономическое образование является необходимым инструментом формирования основ экономической культуры молодежи;

— новая модель развития инновационного образования обусловливает необходимость  обеспечения практико-ориентированной составляющей экономического образования и предпринимательской подготовки для формирования социально-экономических компетенций молодежи и ее успешной социализации;

— в настоящее время  в ряде образовательных учреждений и округов города  Москвы, внедряющих в свою работу концепцию экономической практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС) и технологии практико-ориентированного экономического образования, лежащие в основе Программы ЭПОС, происходят  положительные изменения, связанные с созданием условий для раскрытия творческого потенциала школьников, педагогов, динамичного развития школ, учебных округов и всей системы экономического образования города  Москвы;

— современный рынок труда, требования обучающихся и их родителей в области профессиональной ориентации обусловливают необходимость использования образовательными учреждениями новых подходов и методов профориентации молодежи.

К числу приоритетных направлений, имеющих принципиальное значение для повышения эффективности экономического образования, предпринимательской подготовки и качества профориентационной  работы со  школьниками, относятся:

— дальнейшее совершенствование содержания социально-экономического образования с учетом его соответствия критериям инновационного образования, а также  адекватным особенностям обучающихся всех категорий;

— разработка и внедрение эффективных технологий, методик и форм экономического практико-ориентированного образования и предпринимательской подготовки, способствующих профессиональной ориентации молодежи и осознанному выбору жизненного пути;

— активизация внедрения программ и педагогических технологий  повышения квалификации и переподготовки учителей с учетом профориентационного потенциала  экономической и предпринимательской подготовки.

            Участники круглого стола

            — выражают одобрение инициативам кафедры экономики и ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство»  МИОО по внедрению новых подходов к профориентации школьников на основе практико-ориентированного социально-экономического образования;

            — принимают за основу предложенные инновационные подходы к профессиональной ориентации школьников, которые были обсуждены во время круглого стола;

            — рекомендуют окружным научно-методическим центрам, образовательным учреждениям города Москвы использовать информацию и материалы круглого стола в своей практической деятельности.

Участники круглого стола  обращаются  с предложениями

            1. В Департамент образования города Москвы

— рассмотреть на коллегии Департамента образования вопрос о состоянии преподавания экономики на базовом уровне в образовательных учреждениях Москвы в связи с  ее высоким  профориентационным потенциалом;

— рассмотреть вопрос о внесении в Правительство Москвы проекта дополнения к Закону Москвы «Об общем образовании в городе Москве» для включения в перечень обязательных учебных курсов предмет «Экономика»;

— рассмотреть вопрос о поручении окружным органам управления образования  дальнейшей разработки  программы формирования ЭПОС в контексте усиления профориентационной работы  как на окружном, так и на муниципальном уровнях;

— организовать на базе ВАО города Москвы экспериментальную площадку городского уровня по инновационным практико-ориентированным подходам к профориентации школьников через школьное экономическое образование  c целью разработки модели взаимодействия образования, науки и инновационного бизнеса;

— оказывать содействие в информировании педагогов и обучающихся об образовательной поддержке начинающих предпринимателей из числа учащейся и студенческой молодежи города Москвы в рамках Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.;

— разместить данную резолюцию круглого стола на официальном сайте Департамента образования.

          2. В Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы

— продолжить работу по развитию предпринимательской инициативы среди учащейся молодежи  путем организации факультативного курса «Основы предпринимательской деятельности», а также других учебных и внеучебных форм деятельности.

            3. В Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности (МФПК)

  — оказывать организационно — методическое содействие внедрению факультативного курса «Основы предпринимательской деятельности»  в школы и колледжи Москвы;

— разместить данную резолюцию круглого стола на официальном сайте МФПК.

            4. В Московский институт открытого образования

— доработать Программу ЭПОС с учетом профориентационного потенциала социально-экономического образования;

— рассмотреть вопрос об издании специального сборника лучших моделей организации профориентационной работы на основе практико-ориентированного экономического образования в школах города Москвы;

— провести августовский педсовет по  профориентационному потенциалу социально-экономического образования;

— предусмотреть специальные модули в программах  повышения квалификации и переподготовки учителей с учетом профориентационного потенциала  экономической подготовки школьников.

            5. В окружные органы управления образования

  — рассмотреть вопрос о создании методической комиссии по содействию развитию экономического и предпринимательского  образования в образовательных учреждениях округа;

— разработать  программу  профориентации школьников на основе формирования ЭПОС на окружном уровне;

— оказывать содействие образовательным учреждениям в организации преподавания экономики с ориентацией на практическую  составляющую обучения;

— поручить образовательным учреждениям разработать собственные планы профориентационной деятельности на основе практико-ориентированного социально-экономического образования с целью формирования социально-экономических компетенций школьников и их успешной социализации;

— рассмотреть вопрос о поддержке образовательных учреждений, в которых ведется активная подготовка школьников в области практико-ориентированного социально- экономического образования.

            6. В образовательные учреждения

  — разработать план профориентационной работы образовательного учреждения с учетом  практической составляющей обучения основам экономики, потребительских знаний, предпринимательства и финансовой грамотности с целью формирования социально-экономических компетенций школьников и их успешной социализации;

— создать условия для преподавания экономики как отдельной учебной дисциплины на базовом уровне с акцентом на практическую составляющую обучения;

— использовать возможности и преимущества междисциплинарного подхода для внедрения основ экономических знаний в образовательную практику, включая начальную школу;

— рекомендовать  активнее осуществлять взаимообмен опытом работы с обучающимися в области экономического образования и предпринимательской подготовки с  использованием потенциала  ресурсных центров по предпринимательству системы СПО Москвы;

— активизировать проектную деятельность по прикладным направлениям экономической и предпринимательской подготовки обучающихся как продуктивную форму профориентационной работы;

— рекомендовать проведение «внутренних» конкурсов предпринимательских проектов и инициатив обучающихся  как предварительного этапа Московского городского конкурса предпринимательских проектов учащейся и студенческой молодежи;

— рекомендовать родительским комитетам школ, школьным управляющим советам рассмотреть вопрос о включении в перечень обязательных учебных курсов предмета «Экономика» в связи с  ее высоким  профориентационным потенциалом.

            7. В редакционные коллегии педагогических изданий

— информировать педагогическую общественность об итогах работы данного педагогического совета и принятых решениях  с целью объединения усилий всех заинтересованных лиц и учреждений в развитии экономического образования и эффективной профориентационной работы со школьниками;

— рассмотреть вопрос о возможности открытия постоянной рубрики под общим названием «Актуальные вопросы экономического образования» с публикацией материалов образовательных учреждений и округов с описанием разнообразного опыта.

          8. В  Интернет-сообщества учителей экономики, координаторам сайтов и порталов образовательного и экономического профилей

— рассмотреть возможность объединения деятельности по формированию информационных ресурсов  по проблемам социально-экономического образования  в школе.

            9. В городской совет родительской общественности города Москвы.

— рассмотреть вопрос о создании в структуре городского совета родительской общественности Москвы отдельной комиссии (комитета) по проблемам экономического образования школьников;

— рассмотреть вопрос о размещении на сайте Департамента образования Москвы (страница городского совета родительской общественности) отдельной страницы «Школьникам и родителям об экономике»;

— организовать проведение школьных и окружных родительских собраний и городского совета родительской общественности для обсуждения предложений родителей по включению в перечень обязательных учебных курсов предмета «Экономика» в общеобразовательных учреждениях города Москвы в связи с  ее высоким  профориентационным потенциалом.

            10. В бизнес-сообщества и ассоциации предпринимателей

-  рассмотреть возможность поддержки Программы ЭПОС;

— разработки совместной с профессиональным педагогическим сообществом программы  поддержки социально-экономического образования, воспитания и профориентации молодежи.

            11. В Консультативный совет по вопросам развития Москвы как национального и международного центра финансовых услуг

рассмотреть вопрос  о создании механизма взаимодействия Консультативного совета, разработчиков  и участников Программы  ЭПОС по проведению профориентационной работы со школьниками в учреждениях среднего общего образования города Москвы в целях создания кадрового потенциала для работы на финансовом рынке и повышения общего уровня финансовой грамотности молодежи. 

 

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2

Комментарии (2)

elenas, 9 декабря 2010, 17:26   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Очень важное и интересное мероприятие, полезное для учащихся, особенно для выбора ими будущей профессии. 
ответить
Alexander, 9 декабря 2010, 17:34   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Я был участником конференции от школы №1279. Все очень понравилось. Спасибо организаторам. 
ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.