Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Приглашение к обсуждению ...

автор: Admin-Alex

Уважаемые коллеги, мы обращаемся к вам с предложением принять участие в обсуждении темы «Экономическая подготовка школьников и новые подходы в  профориентации». Уверены, что только совместными усилиями бизнес-сообщества, профессиональной школы  и образовательных учреждений мы сможем обратить внимание авторов учебных курсов и программ, которые используются в общеобразовательной школе, и руководителей системы образования всех уровней на необходимость включения экономических вопросов в их содержание.
К сожалению, современный выпускник школы, гимназии или лицея, совсем не ориентируется в вопросах, связанных с экономической жизнью, слабо владеет основами финансовой грамотности и т.д.  А эта тематика практически не представлена даже в проекте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), проект которых сейчас обсуждается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации по адресу:
5 — 9 классы — http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224
10- 11 классы — http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=4103

У нас еще есть время высказать свою точку зрения по этой тематике.

На портале «Финансовая видеоэнциклопедия IncomePoint.tv» — http://www.incomepoint.tv/ — завершена публикация материалов ЭПОС-ярмарки: «Практико-ориентированное социально-экономическое образование», прошедшей в Москве 30 ноября 2010 года. Ярмарку провели Московский институт открытого образования (МИОО) и Центр образовательного аутсорсинга (ЦОА) «Практическая экономика и предпринимательство».

Во время Круглого стола обсуждали вопросы о состоянии экономического образования в общеобразовательной школе.
Мы ждем ваши предложения, в том числе и по материалам проектов ФГОС.

1. Какую практическую помощь и поддержку может оказать бизнес-сообщество, именно с точки зрения экономического образовании и воспитании современных школьников?
2. Каким может быть участие представителей различных бизнес- структур в процессе экономического образования, чтобы выпускник школы смог приобрести ключевые социальные компетенции?

Надеемся на конструктивное содержательно общение во время Интернет-конференции.

Ваши вопросы и предложения вы можете посылать по адресу электронной почты — 5values@mail.ru — Прутченкову Александру Сергеевичу

До встречи на страницах нашего портала!

 

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2

Комментарии (2)

Zhdanovskaya, 23 декабря 2010, 17:12   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

 


ГОУ СОШ № 240


с углубленным изучением экономики


Мы хотим поделиться своим опытом профориентационной работы в пропедевтике. Мы считаем, что начинать знакомить детей с экономикой не только можно, но и нужно с начальной школы. И наш положительный опыт, доказывает справедливость этого утверждения.


В школе № 240 с 1992 г  введено непрерывное экономическое образование. Экономика изучается с 1 класса.


Особенностью школьного образования является спиралевидный характер подачи материала с постепенным углублением и закреплением полученных ранее знаний. Детей вводят в курс в игровой форме, благодаря чему школьники младших классов легко входят в образовательную экономическую среду.


Одним из основных направлений экспериментальной работы по теме: «Разработка и апробация экспериментальной программы „Финансовая грамотность и основы потребительских знаний“ – проведениемероприятий, направленных на приобретение учениками первоначального опыта в выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве. Это направление захватывает и начальную школу. Благодаря именно этим мероприятиям, нам удалось привлечь родителей, создать экономический актив, который является участником и помощником в проведении экономических и профориентационных мероприятий.


В рамках создания экономической практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС), в школе проводятся мероприятия, позволяющие сформировать базовые компетенции в области финансовой, потребительской культуры даже у малышей.


Сначала проходят тематические занятия под общим названием «Мы играем в профессии», на которых дети знакомятся с разнообразным миром профессий. Интересным получился урок „По следам Незнайки“, дети познакомились с профессиями обитателей Цветочного города. Придумывали новые профессии для коротышек, придумывали жизнь сказочного городка:


·                                            какие блага производят жители города?


·                                            какой доход они при этом получают?


·                                            как они используют заработанные средства?


Эти мероприятия стали очень популярны среди учащихся. В их проведение вовлечена вся школа и родительская общественность.


Уже в начальной школе проходят экономические игры:


·                    ярмарка »Дары осени";


·                    «МЫ ОТКРЫВАЕМ БАНК»; (Предварительно проходит цикл уроков по экономике, связанных с этой темой).


·                    «МОЛОДЫЕ РЕСТОРАТОРЫ» (Эта игра особенно популярна среди учеников школы. Сначала дети готовятся к игре на уроке «Мы открываем ресторан», изучают главные понятия, затем создают рекламу, вместе с родителями готовят угощение, определяют цену, и, наконец, открывают свои кафе и рестораны);


·                    в рамках межпредметных связей экономическая игра на английском языке «ПОСЕЩЕНИЕ СУПЕРМАРКЕТА»


·                    в цикле «Я – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» — разработан сценарий классного часа «Классное издательство». Результатом этого мероприятия создание классного издательства и выпуск журнала о жизни, интересах одноклассников и классных мероприятиях.


После каждого мероприятия проводится диагностика эффективности в соответствии с поставленными задачами проводимых экономических и профориентационных мероприятий:


·                   закрепление знаний, полученных на уроках экономики;


·                   первый опыт предпринимательской деятельности.


Соответственно были разработаны вопросы входного и выходного тестирования (перед подготовкой к мероприятиям и после его проведения).


Весь разработанный экспериментаторами материал в настоящее время систематизируется, формируется по направлениям работы и войдет в отчетные материалы экспериментальной работы.


Все разработки будут представлены на экспертизу научным руководителям ГЭП как трансляционный материал.


И мы смеем надеяться, что наша скромная работа пригодится нашим коллегам в их экспериментальной деятельности.


ответить
Admin-Alex, 23 декабря 2010, 21:22   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Очень рад, что вы так открыто делитесь своими материалами! Предлагаю более активно использовать именно интернет-ресурсы. См. на этом же сайте в разедел «Партнеры» — Информационное кольцо сайтов «Экономика в школе»- 5values.ru/blog/3369/ Предлагаю вам стать одним из первых партнеров этого кольца, разместив его логотип на сайте своей школы! 
ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.