Уважаемые коллеги, мы обращаемся к вам с предложением принять участие в обсуждении темы «Экономическая подготовка школьников и новые подходы в профориентации». Уверены, что только совместными усилиями бизнес-сообщества, профессиональной школы и образовательных учреждений мы сможем обратить внимание авторов учебных курсов и программ, которые используются в общеобразовательной школе, и руководителей системы образования всех уровней на необходимость включения экономических вопросов в их содержание.
К сожалению, современный выпускник школы, гимназии или лицея, совсем не ориентируется в вопросах, связанных с экономической жизнью, слабо владеет основами финансовой грамотности и т.д. А эта тематика практически не представлена даже в проекте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), проект которых сейчас обсуждается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации по адресу:
5 — 9 классы —
10- 11 классы —
У нас еще есть время высказать свою точку зрения по этой тематике.
На портале «Финансовая видеоэнциклопедия IncomePoint.tv» —
Во время Круглого стола обсуждали вопросы о состоянии экономического образования в общеобразовательной школе.
Мы ждем ваши предложения, в том числе и по материалам проектов ФГОС.
1. Какую практическую помощь и поддержку может оказать бизнес-сообщество, именно с точки зрения экономического образовании и воспитании современных школьников?
2. Каким может быть участие представителей различных бизнес- структур в процессе экономического образования, чтобы выпускник школы смог приобрести ключевые социальные компетенции?
Надеемся на конструктивное содержательно общение во время Интернет-конференции.
Ваши вопросы и предложения вы можете посылать по адресу электронной почты —
До встречи на страницах нашего портала!
Комментарии (2)
ГОУ СОШ № 240
с углубленным изучением экономики
Мы хотим поделиться своим опытом профориентационной работы в пропедевтике. Мы считаем, что начинать знакомить детей с экономикой не только можно, но и нужно с начальной школы. И наш положительный опыт, доказывает справедливость этого утверждения.
В школе № 240 с 1992 г введено непрерывное экономическое образование. Экономика изучается с 1 класса.
Особенностью школьного образования является спиралевидный характер подачи материала с постепенным углублением и закреплением полученных ранее знаний. Детей вводят в курс в игровой форме, благодаря чему школьники младших классов легко входят в образовательную экономическую среду.
Одним из основных направлений экспериментальной работы по теме: «Разработка и апробация экспериментальной программы „Финансовая грамотность и основы потребительских знаний“ – проведениемероприятий, направленных на приобретение учениками первоначального опыта в выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве. Это направление захватывает и начальную школу. Благодаря именно этим мероприятиям, нам удалось привлечь родителей, создать экономический актив, который является участником и помощником в проведении экономических и профориентационных мероприятий.
В рамках создания экономической практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС), в школе проводятся мероприятия, позволяющие сформировать базовые компетенции в области финансовой, потребительской культуры даже у малышей.
Сначала проходят тематические занятия под общим названием «Мы играем в профессии», на которых дети знакомятся с разнообразным миром профессий. Интересным получился урок „По следам Незнайки“, дети познакомились с профессиями обитателей Цветочного города. Придумывали новые профессии для коротышек, придумывали жизнь сказочного городка:
· какие блага производят жители города?
· какой доход они при этом получают?
· как они используют заработанные средства?
Эти мероприятия стали очень популярны среди учащихся. В их проведение вовлечена вся школа и родительская общественность.
Уже в начальной школе проходят экономические игры:
· ярмарка »Дары осени";
· «МЫ ОТКРЫВАЕМ БАНК»; (Предварительно проходит цикл уроков по экономике, связанных с этой темой).
· «МОЛОДЫЕ РЕСТОРАТОРЫ» (Эта игра особенно популярна среди учеников школы. Сначала дети готовятся к игре на уроке «Мы открываем ресторан», изучают главные понятия, затем создают рекламу, вместе с родителями готовят угощение, определяют цену, и, наконец, открывают свои кафе и рестораны);
· в рамках межпредметных связей экономическая игра на английском языке «ПОСЕЩЕНИЕ СУПЕРМАРКЕТА»
· в цикле «Я – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» — разработан сценарий классного часа «Классное издательство». Результатом этого мероприятия создание классного издательства и выпуск журнала о жизни, интересах одноклассников и классных мероприятиях.
После каждого мероприятия проводится диагностика эффективности в соответствии с поставленными задачами проводимых экономических и профориентационных мероприятий:
· закрепление знаний, полученных на уроках экономики;
· первый опыт предпринимательской деятельности.
Соответственно были разработаны вопросы входного и выходного тестирования (перед подготовкой к мероприятиям и после его проведения).
Весь разработанный экспериментаторами материал в настоящее время систематизируется, формируется по направлениям работы и войдет в отчетные материалы экспериментальной работы.
Все разработки будут представлены на экспертизу научным руководителям ГЭП как трансляционный материал.
И мы смеем надеяться, что наша скромная работа пригодится нашим коллегам в их экспериментальной деятельности.