Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Медиа-реальность "3D-инфо"    

Краткая информация о программе скрыть



Программа для всех видов школьных СМИ. Почему 3 D? Потому что школьные СМИ: а) стенгазеты, б) обычные с тиражом; в) интернет-газеты. Вот эти три вида школьных изданий и определили название программы. Приглашаем всех, особенно начинающих журналистов школьного возраста.

Администраторы (2):
Модераторы (2):

Победитель конкурса "Письмо современному водителю"

автор: andrew
Трифонов Илья, 6«Б» класс ГОУ СОШ №1383 г. Москва, 2011г.

Водитель, дорогой, подвези меня домой,
Но на красный свет постой!
Если будешь сильно гнать, мне родного дома не видать!
Но, все же, езжай ты побыстрей,
Дом зовет скорей.
Едем, едем по шоссе,
Светофоров нет вообще.
Вот водитель молодец,
Впереди пост ДПС.
Тут водитель снизил скорость.
Ты, водитель, слушай,
На красный свет постой, пешеходов пропускай
И сплошную линию не пересекай!

 

фото

фото

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)

Волшебный чулан, или День Подводника

автор: andrew

Андрей Шевчук, 6 «Б» класс ГОУ СОШ №1383 г. Москва, 2011г.


 

У нас в школе есть музей истории развития морской авиации. Отношение к нему самое разное. Для одних это ориентир в школе. Если музей, значит левое крыло, второй этаж и прямо над ним кабинет математики. Для других это «чулан», где хранятся старые вещи разной степени давности. Но есть и такие, для которых этот «чулан» самое интересное место в школе, до такой степени, что туда хочется сбежать с урока.

 

фото

фото

 

На самом деле наш музей — это живой и развивающийся организм. В нём регулярно обновляются экспозиции и проводятся экскурсии. Благодаря музею мы можем изучать историю не только по книжкам, но и дотронуться до нее в буквальном смысле слова. Самое ценное, что музей может нам предложить – это встречи с разными интересными людьми. Надо поблагодарить организатора этих встреч, руководителя нашего школьного музея Аллу Александровну. Если бы у нас не было музея, то к нам не приходили бы никакие гости, и мы бы не приобрели кучу друзей, которых имеем сейчас. Благодаря нашему музею, 16 марта в школе прошла встреча с моряками-подводниками, которая была посвящена 105-летию подводного флота России. В актовом зале для наших гостей было подготовлено праздничное мероприятие.

Мне очень запомнился рассказ Матушкина Льва Алексеевича о Северном Ледовитом океане, о двух экспедициях, которые побывали там.

«Северный Ледовитый океан – это самый удивительный, интересный, непредсказуемый, неизученный и опасный из всех океанов. Он манил мореплавателей с начала ХI века. Он блещет именами русских учёных. Самое интересное место – это поднятие подводников. Первыми начали штурмовать этот океан американцы. Они послали туда свою подлодку «Наутилус» и пробыли подо льдом огромное количество времени. После успешного погружения американцев СССР послал туда две своих подлодки. Когда они ушли под воду, то находились на противоположных краях ледяного покрова. Встретившись в обусловленном месте почти под полюсом, лодки разошлись. Из-за движения льда лодки вместо положенного времени проблуждали подо льдом ещё два часа, прежде чем смогли обнаружить край льда и всплыть на поверхность. Самой большой трудностью при всплытии из подо льда было то, что лед постоянно двигался и толщина его очень велика. На окраинах ледяного покрова она три метра, в средних полосах около пяти метров, а дальше возможно и больше. Кстати, там были льды толщиной около пятидесяти метров! А около полюсов до пятисот метров.”

Лев Алексеевич служил на трёх подлодках, двух дизеле–электрических (большой и средней) и одной атомной. Когда плавали подо льдами, все были очень тепло одеты. Ведь на дизеле–электрических подлодках обогреватели не включали, так как надо было беречь электроэнергию для плаванья, когда запасы дизеля подходили к концу. Горячую пищу на таких подлодках готовили только раз в сутки, остальное время экипаж питался взятыми с собой полуфабрикатами.

После рассказа о Северном Ледовитом океане Бекетов Юрий Флавианович рассказал нам о том, как он бывал в зоне Бермудского треугольника. Мне понравился один из эпизодов его рассказа.

«Однажды нашей подлодке приказали патрулировать зону Бермудского треугольника. Так вот, когда мы вошли в его зону у нас вдруг отказали все приборы и начало что-то щёлкать. С непрерывным щёлканьем и упорным отказом приборов мы продрейфовали несколько часов, пока не вышли из зоны треугольника. Этот интересный факт потом очень долгое время обсуждали и искали причину загадочного отказа приборов и щёлканья. В конце концов, причина нашлась. Оказалось, что в то время у китов горбачей начинался брачный сезон и во время щелканья они терлись об обшивку лодки, видимо принимая её за кита — соперника. Причина отказа приборов так и осталась не найденной.

Кроме того, в районе Бермудского треугольника не раз засекали подозрительные предметы, которые резко выныривали из воды метров на сорок, а потом летели в воду и резко уходили на большую глубину, и делали это всё так быстро, что радары не успевали различить даже контуры этой машины. Несколько раз под водой засекали какие-то предметы, которые двигались с такой скоростью, что радары и эхолокаторы не могли ничего различить. Бывало, что их даже торпедировали, но это приводило только к бесполезной трате торпед. Это всё явно были не животные и не машины придуманные людьми, так как нашим технологиям такие трюки не по зубам. Есть версия, что это НЛО – корабль какой-нибудь инопланетной расы, так как они «улетали» со скоростью триста пятьдесят километров в час».

Между рассказами наших гостей показывали свои номера танцевальные коллективы. Среди них были и наши танцевальные клубы «Росинка» и «Фитнес». Кроме того там были танцевальные объединения «А я иду, шагаю по Москве» и другие. Они выступали очень эффектно и красочно. Всем зрителям очень понравились выступления. Но, поскольку подводники народ сдержанный, они не проронили ни слова, только перешептывались. Я уверен, им очень понравился наш праздничный концерт.

Для меня очень важны рассказы наших гостей, так как они учат быть сдержанными, мужественными и целеустремлёнными. Взять, к примеру, те же экспедиции подводников. Погибло много направленных туда экипажей, но освоение продолжалось. Некоторые подводники едва успевали подняться на поверхность, при этом едва не задохнулись под водой и не утонули. Но все же, подлодки продолжали погружаться под ледяной покров. Нужна огромная смелость и выдержка, чтобы продолжать исследования в таких ужасных условиях. Мы еще раз убедились, что даже из самой трудной ситуации есть выход, как в рассказе о Бермудском треугольнике.

Если прочитать внимательно всю статью, то можно понять наш музей не только не является чуланом с разным старьём, он нечто большее, чем обычный музей. Обычный музей только хранит, реставрирует и показывает экспонаты и ничего более. Обычный музей не может предложить нам встречи с разными интересными людьми. Тем более так красочно, как это умеет делать наш. Руководитель нашего школьного музея Алла Александровна проделала большой труд с целью развития нашего школьного музея. Под её предводительством музей успешно развивается, и будет развиваться. Наш музей объединяет людей с общими интересами. Людей, которым интересна техника, связанная с небом и морем. Клубы тоже объединяют людей с общими интересами, а, следовательно, наш музей вполне можно назватьКЛУБОМ МОРСКОЙ АВИАЦИИ.

 

 

У нас в гостях были:

Президент Московского объединения ветеранов «Мир океанам» — Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, вице-адмирал Матушкин Лев Алексеевич.

Вице-президент Московского объединения ветеранов «Мир океанам» — Помощник президента Союза моряков-подводников России, контр-адмирал Бекетов Юрий Флавианович.

Председатель РОО пенсионеров и ветеранов ДКБФ — Участник Великой Отечественной войны, капитан IIранга Дубман Дмитрий Миронович(Балтийский флот)

Командир атомных подводных лодок, капитан Iранга Абрамов Федор Николаевич (Северный флот)

Директор музея истории подводного флота России ГОУ СОШ № 847, капитан 1 ранга Бутко Петр Михайлович.

Директор музея ЦО № 1678, капитан IIранга Оленев Юрий Константинович (Тихоокеанский флот)

Болдырев Андрей Сергеевич, капитан Iранга, командир подводной лодки (Северный флот)

Орехова Надежда Михайловна, зам.директора Центра патриотического воспитания СОУО ДО города Москвы.

Родионова Елена Николаевна, муниципалитет Бескудниковского района

 

+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  3 (+3)

Международный женский день

автор: andrew
Диана Бланко, 6 «Б» класс, школа № 1383, г. Москва, 2011год.

Вот тихонько подходит праздник бабушек, женщин, девушек и девочек- Восьмое марта. Мы его очень долго ждали, и в этот день будем веселиться! Мальчики из нашего класса подготовили концерт, и нам очень интересно, что же весёлого они придумали, и поэтому девчонки не упускают возможности подглянуть в сценарий! И поведения мальчишек тоже изменилось: они все как-то суетятся, внимательно разглядывают стенд, что-то бурно обсуждают друг с другом… Но мы сильно их не отвлекаем, потому что это всё будет для нас, и если будем мешать, то сюрприза не будет. И девочки нашего озорного класса с нетерпением ждут этот замечательный праздник!

 

фото

фото

фото

фото

+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  3 (+3)

Встреча с ветеранами в День Защитника Отечества

автор: andrew

Ризаев  Руслан, 6 «Б» класс  ГОУ СОШ №1383 г. Москва, 2011г.

 

26 февраля наш класс провел встречу с ветеранами Великой Отечественной Войны. Мы собрались по поводу прошедшего праздника.

Мы провели беседу. Говорили и о любви, и о войне. Так же мы говорили о патриотизме. Ветераны рассказали нам о боях, в которых участвовали, о друзьях, которых потеряли на фронте. Трудное и героическое было время. Никто из них не думал о себе, о своём личном благополучии. Каждый готов был отдать свою жизнь за Родину, свободу родных, близких людей.

Я считаю, что такие встречи бесценны для нашего поколения, так как этих людей, к сожалению, осталось совсем немного. И даже одна такая беседа может заменить целую книгу о Великой Отечественной Войне, так много мы узнаем об их жизни в те нелегкие годы. Я не перестаю восхищаться мужеству и отваге этих людей. Какой великий подвиг они совершили на этой страшной войне! Мы должны высоко ценить это! Низкий Вам поклон, дорогие, любимые ветераны! Мы гордимся Вами и берем с Вас пример!

Такая война не должна повториться никогда!!!



фото



+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1 (+1)

Один классный час из жизни 6 «Б»

автор: andrew

Диана Бланко, 6 «Б» класс, школа № 1383, г. Москва.

 

Вот прозвенел звонок на 5 урок (иногда у нас классный час на 6 или на 7 уроке) и все ребята залетают в класс на свои места, хотя нет все залетают и садятся на все свободные места, а кто отстал от всей массы садится на последние места. Часто нам среди недели нам не хватает урока на классный час, и Алла Александровна просит учительницу музыки дать один урок для обсуждения классных проблем. Но вот урок начался: наш классный руководитель рассказывает про общественные проблемы, про жизнь школы, про дружбу и тому подобное. Но иногда мы занимаемся географией, потому что времени очень не хватает, а это очень важный урок, а также мы уделяем немного времени юмору. Вот например: в субботу 26 февраля наш класс вместе с ветеранами и родителями весело отметил два праздника: 14 февраля и День защитника отечества, а тема называлась так: «Любовь+ Защитник Отечества». Все были очень довольны, а мальчики и дедушки получили заслуженные подарки.

 

фото

фото

фото

+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)