Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную | - бюро переводов с нотариальным заверением -.
 Система Orphus

Повышение качества образования - общественная задача

автор: chistyakov_08
В рамках проведения IX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, в течение трех дней 35 руководителей и общественных управляющих гимназий, школ, учреждений дополнительного образования, институтов повышения квалификации работников образования из Самарской  области, Алтайского края, Республики Казахстан  приняли участие в семинаре-практикуме «Проектирование механизмов общественного участия в повышении качества образования».

В первой части семинара прошло погружение слушателей в проблематику  реализации государственно-общественного принципа управления российским образованием. Ведущий семинара, Юрий Чистяков (РЦРО Томская область), познакомил коллег с практикой деятельности и перспективами развития Управляющих советов Томской области, механизмами и результатами расширения общественного участия в управлении образованием школой, муниципальной и региональной системой образования. Во время групповой работы коллеги отвечали на вопрос: «Что является главным в современной школе?». Каждая группа, основываясь на собственном опыте, расставила приоритеты вариантов ответов: «прочные практико-ориентированные знания», «достаточная материальная база», «широкая сеть кружков и секций», «интересный и полезный досуг», «благоприятный психологический климат», «взаимодействие с органами власти и общественностью»… Первый день завершился обсуждением миссии образовательного учреждения и тех потребностей, которые способно реализовать учреждение для каждой из социальных групп (с использованием пирамиды А.Х. Маслоу): родителей, обучающихся, педагогов, учредителя, бизнесменов.

С самого утра второго дня слушатели семинара активно включились в поиск механизмов, способных усилить влияние всех родителей школы на деятельность Управляющего совета. Две группы работали с открытым списком предложений и оценивали важность (ценность) каждого по 10-бальной шкале. Другие две группы определили рейтинг (последовательность) рассмотрения предложений. После этого, используя метод экспертных оценок, были определены предложения: повышение качества информационно-коммуникационной деятельности Управляющих советов, организация взаимодействия с органами самоуправления, в первую очередь, с Родительским комитетом, конкретизация, освоение и расширение полномочий Управляющего совета.

Для поиска способов решения обозначенных проблем, слушатели предварительно обсудили сущность понятий «мотивация» и «стимулирование», рассмотрели типы кадровой политики в управлении заинтересованностью персонала в своем труде, обсудили мотиваторы для членов Управляющего совета. Актуальным стало рассмотрение вопросов организации социального партнерства в образовании: основных понятий, правил, основ, принципов. В практической части занятий команды разработали модели управленческих проектов по алгоритму Г. Лассуэлла на темы:

-        «Как трудно организовать эффективную команду Управляющего совета»;

-        «Как трудно организовать публичную деятельность Управляющего совета в сети интернет»;

-        «Как трудно организовать взаимодействие Управляющего совета и Родительского комитета».

После проведения взаимной экспертизы, команды представили свои проекты: трудности, препятствующие решению проблемы, способы и действия для их преодоления, механизмы оценки запланированных результатов.

В третий день семинара участники обсуждали вопросы подготовки и сопровождения деятельности школьных управляющих, психолого-педагогические особенности обучения взрослых. Коллегам были представлены модели Межрегионального ресурсного центра ОГКУ «РЦРО» по созданию востребованных организационно-методических условий для реализации своих полномочий школьными управляющими в целях повышения качества образования образовательного учреждения в конкретных социально-экономических условиях. Детально были рассмотрены задачи по созданию необходимых условий:

-        изучить имеющиеся ресурсы и дефициты внешней и внутренней среды;

-        изучить уровень профессиональной подготовки школьных управляющих;

-        создать образовательную структуру;

-        обеспечить непрерывное сопровождение деятельности школьных управляющих;

-        организовать эффективные коммуникации.  

В заключительной части семинара слушатели ответили на главный вопрос семинара и предложили следующие эффективные стратегии повышения результативности участия родителей и общественности в повышении качества образования:

1.      Создание эффективной команды Совета;

2.      Организовать обучение школьных управляющих;

3.      Создать форум на сайте образовательного учреждения;

4.      Организовать службу консалтингового сопровождения деятельности Управляющего совета;

5.      Разграничить полномочия между директором, Управляющими советом и другими органами самоуправления образовательного учреждения;

6.      Повысить уровень полномочий Управляющего совета;

7.      Стимулировать взаимодействие между Управляющим советом и Родительским комитетом;

8.      Создать информационную службу Управляющего совета;

9.      Разработать систему стимулирования и повышения престижа «школьного управляющего»;

10.  Разработать план работы Совета и комиссий Совета;

11.  Организовать взаимодействие Управляющих советов на разных уровнях.

Для дальнейшей работы слушателям были продемонстрированы возможности созданных образовательных ресурсов в сети интернет:

http://www.gouo.ru/ — Институт развития государственно-общественного управления образованием;

http://rcro.tomsk.ru/ — Региональный центр развития образования Томской области;

http://lider-start.ucoz.ru/   — «Старт лидера» — сетевой ресурс гражданского образования;

http://www.net2020.ru/  — сетевое повышение квалификации работников образования;

http://cgo.perm.ru/ — Пермский Центр гражданского образования и прав человека.

Подводя итоги, важно заметить, что использование активных и интерактивных форм работы на семинаре, мультимедийных и интернет ресурсов в режиме on-line, позволили педагогам и общественным управляющим не только оправдать свои ожидания от семинара, найти ответы на возникшие вопросы, но получить эмоциональный заряд на продуктивную деятельность, открыть для себя новые направления, получить удовлетворение от общения с коллегами и новые возможности для повышения результативности своего труда.

            В заключении разрешите выразить благодарность коллективу Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области, коллективу Школы № 8 г. Отрадного и участникам семинара за созданную возможность интересного и полезного общения, за повседневный кропотливый труд и реальный вклад в расширение общественного участия в управлении российским образованием!

           

С уважением и уверенностью на продолжение сетевого взаимодействия,  

Юрий Чистяков, старший методист ОГКУ «РЦРО», ведущий семинара.

 

 

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.