Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Материалы кейсов для решения

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Это задание № 2. «Решение кейса», в котором описывается проблема, связанная с вашей деятельностью как организатора молодежного самоуправления и которую вам необходимо решить, опираясь на соответствующие нормативные документы.
Вам предлагается выбрать одну из тем и предложить ее решение, сделав основной акцент на вашу роль — организатора ученического или студенческого самоуправления. Не забывайте, что вы взрослый организатор, а орган самоуправления — это команда, которая опирается на весь ученический или студенческий коллектив вашего образовательного учреждения.
Для решения  и отправки кейса дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -  до 11 апреля 2010 г. Для отправки ваших решений используйте возможности портала 5Ц, только в самом крайнем случае — можно отправить по адресу турнира: msorganizator@mail.ru

Кейс № 1. «Детская площадка»

Введение в проблему: Архитектурный план застройки города при строительстве  жилых домов предполагает наличие детской площадки на территории прилежащей к ним. Жилые дома в данном микрорайоне были построены в 2005 г. На строительство детской площадки на тот момент времени средств оказалось недостаточно. В течение четырех прошедших лет средства на строительство площадки так и не были изысканы. Потребность в площадке возрастает с каждым годом, потому что растет число детей.  Весной 2009 г. на месте планируемой детской площадки  начались строительные работы по оборудованию автостоянки. Вероятность строительства детской площадки на этом месте  в ближайшем будущем была сведена к нулю.
Описание развития проблемы:  Каждый год с 2005 по 2009 г.г. инициативная группа жителей двора обращались в устной форме в органы местного самоуправления с вопросом строительства детской площадки.
Результат: Просьбы были отклонены. Основания отказа: отсутствие финансовых средств на строительство.
Весной 2009 г. члены Комитета территориального общественного самоуправления составили письменное обращение в органы местного самоуправления с просьбой выделения финансовых средств на строительство площадки.
Результат: Просьба не удовлетворена. Основания отказа: 1) отсутствие средств в городском бюджете на строительство детской площадки; 2) отсутствие места для строительства детской площадки. В феврале 2009 г. было выдано разрешение на строительство автостоянки. На сегодняшний день, если даже будет привлечен инвестор, место под детскую  площадку уже занято.
Данные к ситуации: Количество детей в возрасте до 16 лет, проживающих на территории данного двора, составляет 250 человек. Согласно официальным прогнозам в ближайшие три года их число возрастет до 450.
Строительство детской площадки оценивается в 600 000 рублей. Городской бюджет не в состоянии полностью профинансировать  строительство. Поэтому данная статья не включается в бюджет на следующий год. В планы застройки площадка включается только из расчета привлечения  средств  инвестора.
Инвестор для постройки автостоянки был найден органами местного самоуправления. Разрешение на строительство автостоянки было выдано в связи с тем, что уже 4 года место не эксплуатируется и не востребовано. Деятельность по привлечению инвесторов для строительства детской площадки никто не осуществлял.
Характеристика роли в ситуации: Вы являетесь организатором ученического самоуправления школы (студенческого самоуправления), на территории которой существует данная проблема.
Постановка задач: Вам необходимо разработать алгоритм действий по оказанию помощи жителям по решению проблемы строительства детской площадки совместно с органами ученического (студенческого) самоуправления. Предполагаемый результат — оборудование детской площадки на запланированном месте.
Желаем успехов!

Кейс № 2.
«Ремонт школы»
Введение в проблему: В одном из микрорайонов города закрывают на ремонт школу, здание которой находится в угрожающем состоянии. На время ремонта, который будет длиться целый год, учеников, переводят на учебу в соседнюю школу, которая расположена на окраине микрорайона, и до нее детям придется ездить несколько остановок на автобусе. Кроме того, занятия в данной школе будут организованы в две смены на все время ремонта. И  школьникам, которые переведены на время ремонта, предлагают учиться только во вторую смену, чтобы не менять привычный образ жизни детей, которые живут вблизи этой школы.
Описание развития проблемы: В апреле родители детей, обучающихся в аварийной школе, обратились с просьбой в городское управление образования с просьбой перевести детей в школу № 32, которая расположена не далеко от их места жительства.
Результат: В просьбе отказано. Основание: Школа № 32 имеет статус колледжа, где дети обучаются по специальной программе. Режим обучения в данной школе не позволяет обучать дополнительное количество детей в здании, даже во вторую смену.
В конце апреля инициативные родители обратились к директору школы, в которую планируется перевести детей, с просьбой перевести детей, обучающихся в этой школе на вторую смену, чтобы те, кто будет приезжать, учились в первую смены. В качестве обоснования своей просьбы они обозначили сложности связанные с переездом детей в вечернее время по сложному маршруту.
Результат: Директор школы за оказание данной услуги потребовал оплату в размере 3000 с каждого ребенка за год обучения. Если все родители согласятся на его условия, он предоставит свою школу для обучения их детей в первую смену. Для родителей указанная сумма не является приемлемой.
В июне 2009 г. родители обратились в органы местного самоуправления с просьбой выделить специальный бесплатный автобус для перевозки детей на учебу и обратно.
Результат: В просьбе отказано. Основание: Отсутствие свободного тpанспортного средства в ресурсной базе города.
Отсутствие в бюджете города средств для оплаты ежедневных перевозок детей до места учебы и обратно.
В июле представители родителей решили обсудить эту проблему с органами ученического самоуправления.
Данные к ситуации: Количество детей,  обучающихся в аварийной школе, составляет 600 человек.  На ближайшей территории от места жительства детей нет других общеобразовательных учреждений, кроме колледжа № 32 и собственной школы, где будет поводиться ремонт.
Уровень средней заработной среди родителей составляет 8 500 руб., поэтому стоимость обучения в первую смену, установленная директором школы, является для них очень высокой. Требования директора относительно оплаты за обучение, не имеют никакого юридического основания.
Стоимость аренды автобуса для перевозки детей до места учебы и обратно составляет 50 000 за месяц.
Характеристика роли в ситуации: Вы являетесь организатором ученического (студенческого) самоуправления вашего образовательного учреждения. К вам обратились представители родительского комитета школы, которая закрывается на ремонт, за помощью в решении этой проблемы.
Постановка задач: Вам необходимо разработать алгоритм оказания конкретной помощи в решении данной проблемы.
Желаем успехов!
-3
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  8

Комментарии (8)

Bachurova, 8 апреля 2010, 16:42   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Уважаемый Александр Сергеевич, у меня возникли сложности с пониманием задания кейса №2: «Вы являетесь организатором ученического (студенческого) самоуправления вашего образовательного учреждения. К вам обратились представители родительского комитета школы, которая закрывается на ремонт, за помощью в решении этой проблемы.» «Моя» школа — это какая: закрывающаяся или принимающая? я поняла, что принимающая и решала кейс с этой позиции. Благодарю за ответ. 
ответить
Admin-Alex, 8 апреля 2010, 22:30   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Как решили, так и решили. Даже интересно. Но в тексте ясно — школа, которая закрывается на ремонт. Не переживайте. Успехов! 
ответить
Bachurova, 9 апреля 2010, 17:54   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Спасибо за ответ и поддержку! я приняла решение сделать два… 
ответить
Igor, 9 апреля 2010, 23:32   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Скажите, пожалуйста, последний день отправления решения кейса 10 или 11 апреля? 
ответить
Admin-Alex, 10 апреля 2010, 15:31   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
11 апреля — еще есть время отправить! 
ответить
sveta, 10 апреля 2010, 19:12   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Все, конечно, интересно. Но не слишком ли фантастичны задания кейсов применительно к органам ученического самоуправления? Степень компетенции их не достатачна для решения проблем такого рода. Тут дай бог взрослым бы разобраться. 
ответить
George, 5 июня 2010, 14:34   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Согласен со sveta. Думаю, задание немного далековато от действительности. 
ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.