Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную |
 Система Orphus

Организаторам ученического и студенческого самоуправления    

Краткая информация о программе скрыть



Курсы и конкурсы для организаторов ученического и студенческого самоуправления

Администраторы (1):

Материалы кейсов для решения

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Это задание № 2. «Решение кейса», в котором описывается проблема, связанная с вашей деятельностью как организатора молодежного самоуправления и которую вам необходимо решить, опираясь на соответствующие нормативные документы.
Вам предлагается выбрать одну из тем и предложить ее решение, сделав основной акцент на вашу роль — организатора ученического или студенческого самоуправления. Не забывайте, что вы взрослый организатор, а орган самоуправления — это команда, которая опирается на весь ученический или студенческий коллектив вашего образовательного учреждения.
Для решения  и отправки кейса дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -  до 11 апреля 2010 г. Для отправки ваших решений используйте возможности портала 5Ц, только в самом крайнем случае — можно отправить по адресу турнира: msorganizator@mail.ru

Кейс № 1. «Детская площадка»

Введение в проблему: Архитектурный план застройки города при строительстве  жилых домов предполагает наличие детской площадки на территории прилежащей к ним. Жилые дома в данном микрорайоне были построены в 2005 г. На строительство детской площадки на тот момент времени средств оказалось недостаточно. В течение четырех прошедших лет средства на строительство площадки так и не были изысканы. Потребность в площадке возрастает с каждым годом, потому что растет число детей.  Весной 2009 г. на месте планируемой детской площадки  начались строительные работы по оборудованию автостоянки. Вероятность строительства детской площадки на этом месте  в ближайшем будущем была сведена к нулю.
Описание развития проблемы:  Каждый год с 2005 по 2009 г.г. инициативная группа жителей двора обращались в устной форме в органы местного самоуправления с вопросом строительства детской площадки.
Результат: Просьбы были отклонены. Основания отказа: отсутствие финансовых средств на строительство.
Весной 2009 г. члены Комитета территориального общественного самоуправления составили письменное обращение в органы местного самоуправления с просьбой выделения финансовых средств на строительство площадки.
Результат: Просьба не удовлетворена. Основания отказа: 1) отсутствие средств в городском бюджете на строительство детской площадки; 2) отсутствие места для строительства детской площадки. В феврале 2009 г. было выдано разрешение на строительство автостоянки. На сегодняшний день, если даже будет привлечен инвестор, место под детскую  площадку уже занято.
Данные к ситуации: Количество детей в возрасте до 16 лет, проживающих на территории данного двора, составляет 250 человек. Согласно официальным прогнозам в ближайшие три года их число возрастет до 450.
Строительство детской площадки оценивается в 600 000 рублей. Городской бюджет не в состоянии полностью профинансировать  строительство. Поэтому данная статья не включается в бюджет на следующий год. В планы застройки площадка включается только из расчета привлечения  средств  инвестора.
Инвестор для постройки автостоянки был найден органами местного самоуправления. Разрешение на строительство автостоянки было выдано в связи с тем, что уже 4 года место не эксплуатируется и не востребовано. Деятельность по привлечению инвесторов для строительства детской площадки никто не осуществлял.
Характеристика роли в ситуации: Вы являетесь организатором ученического самоуправления школы (студенческого самоуправления), на территории которой существует данная проблема.
Постановка задач: Вам необходимо разработать алгоритм действий по оказанию помощи жителям по решению проблемы строительства детской площадки совместно с органами ученического (студенческого) самоуправления. Предполагаемый результат — оборудование детской площадки на запланированном месте.
Желаем успехов!

Кейс № 2.
«Ремонт школы»
Введение в проблему: В одном из микрорайонов города закрывают на ремонт школу, здание которой находится в угрожающем состоянии. На время ремонта, который будет длиться целый год, учеников, переводят на учебу в соседнюю школу, которая расположена на окраине микрорайона, и до нее детям придется ездить несколько остановок на автобусе. Кроме того, занятия в данной школе будут организованы в две смены на все время ремонта. И  школьникам, которые переведены на время ремонта, предлагают учиться только во вторую смену, чтобы не менять привычный образ жизни детей, которые живут вблизи этой школы.
Описание развития проблемы: В апреле родители детей, обучающихся в аварийной школе, обратились с просьбой в городское управление образования с просьбой перевести детей в школу № 32, которая расположена не далеко от их места жительства.
Результат: В просьбе отказано. Основание: Школа № 32 имеет статус колледжа, где дети обучаются по специальной программе. Режим обучения в данной школе не позволяет обучать дополнительное количество детей в здании, даже во вторую смену.
В конце апреля инициативные родители обратились к директору школы, в которую планируется перевести детей, с просьбой перевести детей, обучающихся в этой школе на вторую смену, чтобы те, кто будет приезжать, учились в первую смены. В качестве обоснования своей просьбы они обозначили сложности связанные с переездом детей в вечернее время по сложному маршруту.
Результат: Директор школы за оказание данной услуги потребовал оплату в размере 3000 с каждого ребенка за год обучения. Если все родители согласятся на его условия, он предоставит свою школу для обучения их детей в первую смену. Для родителей указанная сумма не является приемлемой.
В июне 2009 г. родители обратились в органы местного самоуправления с просьбой выделить специальный бесплатный автобус для перевозки детей на учебу и обратно.
Результат: В просьбе отказано. Основание: Отсутствие свободного тpанспортного средства в ресурсной базе города.
Отсутствие в бюджете города средств для оплаты ежедневных перевозок детей до места учебы и обратно.
В июле представители родителей решили обсудить эту проблему с органами ученического самоуправления.
Данные к ситуации: Количество детей,  обучающихся в аварийной школе, составляет 600 человек.  На ближайшей территории от места жительства детей нет других общеобразовательных учреждений, кроме колледжа № 32 и собственной школы, где будет поводиться ремонт.
Уровень средней заработной среди родителей составляет 8 500 руб., поэтому стоимость обучения в первую смену, установленная директором школы, является для них очень высокой. Требования директора относительно оплаты за обучение, не имеют никакого юридического основания.
Стоимость аренды автобуса для перевозки детей до места учебы и обратно составляет 50 000 за месяц.
Характеристика роли в ситуации: Вы являетесь организатором ученического (студенческого) самоуправления вашего образовательного учреждения. К вам обратились представители родительского комитета школы, которая закрывается на ремонт, за помощью в решении этой проблемы.
Постановка задач: Вам необходимо разработать алгоритм оказания конкретной помощи в решении данной проблемы.
Желаем успехов!
-3
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  8 (+8)

Размещение материалов описания опыта

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Уважаемые коллеги, это задание № 3. Вам предлагается представить материалы под названием «Опыт работы» (в соответствии с п. 4. «Содержание основных конкурсных материалов  по выбору самого участника»), оформленные в виде текста и/или презентации в P.Point) -до 29 апреля 2010 г.
Чтобы свои материалы, воспользуйтесь опцией «Отправить работу». Надеюсь, что вы уже научились использовать возможности программ портала «5Ц». Описание вашего опыта желательно прекреплять в виде отдельного файла. И еще — просим АКТИВНЕЕ оценивать и комментировать материалы друг друга, приглашать своих коллег и друзей АКТИВНЕЕ участвовать в работе общественного жюри, которым вы и являетесь!
Желаем успехов!

-1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  31 (+31)

Компьютерное тестирование

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Уважаемые коллеги, это задание № 4. Вам предлагается пройти компьютерное тестирование «Правовые и методические основы молодежного самоуправления». Вопросы теста (компьютерная версия)  размещаются на  портале — 20 апреля 2010 года. Для ответов на вопросы дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -  до 30 апреля 2010 г.
Претензии к компьютерной программе, которая принимает ваши ответы, не принимаются.
Желаем успехов!

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4 (+4)

Наши советы по содержанию Конкурса

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Уважаемые участники Конкурса, разрешите вам дать несколько практических советов, хотя мы хорошо помним восточную мудрость о том, что «Советы следует давать только в том случае, когда об этом вас просят». И нас просили об этом участники предыдущих всероссийских конкурсов ученического самоуправления. Именно на основе этих вопросов и многолетней практики проведения таких конкурсов мы и сформулируем ряд конкретных практических советов. Поверьте, они помогут вам избежать ошибок, которые неизбежны во время участия в различных мероприятиях такого масштаба, особенно если вы участвуете в них первый раз.
Итак, первый совет — внимательно изучите Положение о Конкурсе «Организатор молодежного самоуправления» — смотрите еще раз рубрику «Официальные документы». На первый взгляд, все достаточно просто и ясно. Оргкомитет тщательно готовил этот документ, проводил экспертизу, в том числе, на «понимание» используемых слов и основных положений. К сожалению, многие из нас живут и действуют по принципу «Ввяжемся в бой, а там посмотрим». Но если вы уже включились в Конкурс, а потом вдруг обнаружится, что вы не все ясно и точно поняли, что оказывается… тут множество вариантов развития ситуации, поэтому мы даже не будем их описывать.
Поверьте, за много лет работы с данными конкурсами, мы  видели самые удивительные «парадоксы непонимания», «сильные огорчения», «глубокие возмущения» и т.д. А причина одна — небрежность при изучении официального Положения — документа, который регулирует практически все моменты проведения Конкурса, «задает рамки» подготовки и проведения данного всероссийского мероприятия.  
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Размещение решений кейсов

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Уважаемые коллеги, здесь вы размещаете материалы своих решений одного из кейсов, предложенных в задании № 2.
Для этого у вас есть время до 15 апреля 2010 г. Войдите в этот раздел и, используя опцию «отправить работу», опубликуйте ваше решение.
Если возникают технические трудности, вы можете отправить ваши решения по адресу: msorganizator@mail.ru
Не забывайте оценивать и комментировать решения кейсов, присланные другими участниками нашего конкурса.
Всем желаем успехов!


+2
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4 (+4)