Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную |
 Система Orphus

Организаторам ученического и студенческого самоуправления    

Краткая информация о программе скрыть



Курсы и конкурсы для организаторов ученического и студенческого самоуправления

Администраторы (1):

Размещение материалов эссе

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Уважаемые коллеги, это задание № 1. Вам предлагается написать эссе (темы смотрите в рубрике «О подготовке материалов эссе по адресу — http://www.5values.ru/blog/cat/673/)
Эссе — это свободное изложение своей позиции по указанной тематике — до 3 страниц, с учетом специфики вашего образовательного учреждения.
Темы эссе на портале  с 1 марта 2010 года.
Для оформления и отправки эссе вам дается МЕСЯЦ до 31 марта 2010 г.
Чтобы отправить эссе, воспользуйтесь опцией «Отправить работу».
Желаем успехов!
0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  18 (+18)

О чем вы можете написать в своем эссе

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Примерная тематика эссе
1. Перспективы развития ученического (студенческого) самоуправления в образовательных учреждениях современной России я как профессиональный педагог  вижу в том, что ...
2. Реальное ученического (студенческое) самоуправление на уровне вашего района, города, области возможно только в том случае, когда ...
3. Свою роль как организатора ученического (студенческого) самоуправления вижу в том, чтобы ...
4. Основную роль сайта ученического (студенческого) самоуправления вижу ...
5. Для повышения роли молодежных СМИ в условиях современного образовательного учреждения необходимо ...
6. Чтобы наладить реальное и продуктивное добровольчество в нашем образовательном учреждении, мы ...
7. Чтобы помочь ученическому (студенческому) самоуправлению привлечь партнеров к совместному решению социальных проблем школы, города, села, я ...
8. Мой личный опыт показывает, что наиболее полезными при обучении актива молодежного самоуправления являются технологии, которые ....
9. Чтобы активисты ученического (студенческого) самоуправления стали эффективной командой, я часто использую ...
10.  Основными трудностями развития ученического (студенческого) самоуправления в образовательных учреждениях нашего типа считаю ...
11. О состоянии нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание и функционирование современного ученического (студенческого) самоуправления,  могу сказать, что ...
12. Ключевыми проблемами, мешающими продуктивному взаимодействию обучающихся и взрослых в рамках ученического (студенческого) самоуправления, считаю ...
13. С моей точки зрения, органам ученического (студенческого) самоуправления заниматься финансово-экономической деятельностью трудно, потому что ...
14. Ваша собственная тема (с учетом специфики типа образовательного учреждения и детской или молодежной общественной организации).

Примечание. При работе над материалами эссе учитывайте специфику той номинации, в которой вы принимаете участие. Разрешите еще раз их напомнить:
1. Организаторы (координаторы) ученического самоуправления общеобразовательной школы, гимназии, лицея, колледжа, центра образования и т.п.
2. Организаторы (координаторы) ученического самоуправления учреждений дополнительного образования детей.
3. Организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений начального и среднего профессионального образования.
4. Организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений высшего профессионального образования.
5. Организаторы (координаторы) детских и молодежных общественных объединений (организаций, движений, фондов).

Желаем успехов!
+1
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Возможный вариант написания эссе

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Кондратьева Ольга Геннадьевна,
к.п.н., доцент, Иркутск, институт повышения квалификации
Управляющий совет и ученическое самоуправление: опыт взаимодействия
Последнее десятилетие XX и начало XXI века для России — время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
С удовлетворением можно заметить, что общественная потребность в гражданском образовании личности зафиксирована в ряде документов Министерства образования Российской Федерации, направленных на их совершенствование. В них образование определяется как единство обучения и воспитания, как процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. При этом целью гражданского образования выступает воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ (Письмо Министерства образования РФ № 13-51-08/13 от 15.01.2003 г. «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ»).
0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1 (+1)

Как написать эссе и как его будут оценивать

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Требования к написанию эссе
Эссе — это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе — высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2. Основная часть. Включает в себя:
— формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
— доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
— анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

Оформление материалов эссе
Эссе представляется в электронном виде. Объем — до 3-х страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль — 12, интервал — одинарный. Все поля  по 20 мм. Вверху справа указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, место работы и должность.  Далее — название эссе, затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Пример оформления эссе:
Сергеева Евгения Ивановна, организатор, гимназия № 14 г. Орел
Профессионализм педагога как важнейшее условие эффективного ученического самоуправления
Для создания эффективно модели ученического самоуправления необходимо решить целых ряд важнейших задач, среди которых можно выделить следующие … далее текст эссе.

Критерии оценки материалов эссе
При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Все эти элементы должны быть изучения и оценены членами жюри.

Основные критерии и уровни оценки

Баллы

1. Представлена собственная точка  зрения (позиция, отношение)  при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
5

1. Представлена собственная точка  зрения (позиция, отношение)  при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
4

1. Представлена собственная точка  зрения (позиция, отношение)  при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
3

1. Представлена собственная позиция  при раскрытии проблемы.
2. Проблема обозначена на бытовом уровне.
3. Аргументация неубедительная или отсутствует.
2

1. Не ясно выражена собственная позиция.
2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3. Аргументация своего мнения дана вне контекста  проблемы.
1

Максимальный балл
за материалы эссе


5

 
Желаем успехов!

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

График проведения Конкурса

автор: Admin-Alex
рубрика: Конкурс 2009-2010
Конкурс проводится с 11 января 2010 г. по 15 мая 2010 г.
1-й этап — оформление заявки, оплата регистрационного взноса и оформление электронного портфолио участника — с 11 января по 31 марта 2010 г.

На этом этапе:
1.1. Публикуется информация по всем вопросам проведения Конкурса в различных источниках, консультации с помощью:
портала «» http://www.5values.ru/;
— сайта А.С. Прутченкова —
http://aspru.com/ и других средств.
1.2. Оформляются Заявки на участие в Конкурсе по соответствующей форме (регистрация на портале «5Ц»), а также оплата регистрационного взноса одним из указанных способов с учетом льгот, указанных в п. 6.2. После оплаты регистрационного взноса необходимо выслать данные реквизитов платежного документа ТОЛЬКО с использованием электронных форм на портале «5Ц» (копии документов высылать НЕ надо).
1.3. Проверяется техническая готовность участников к собственно Конкурсу. После получения регистрационного номера участник готовит и оформляет электронный вариант «Профессиональный портфолио участника» на портале «5Ц».
2-й этап — с 1 марта по 30 апреля 2010 г.
— собственно дистанционный Конкурс:
2.1.
«Написание эссе», например, «Какой я вижу свою роль в организации молодежного самоуправления» (свободное изложение своей позиции по указанной тематике — до 3 страниц).  Тема эссе размещается на сайте Конкурса — 1 марта 2010 года. Для оформления и отправки эссе дается МЕСЯЦ до 31 марта 2010 г. Эссе, отправленные после 31 марта 2010 г. не рассматриваются.
2.2.
«Решение кейса», в котором описывается проблема, связанная с деятельностью органов молодежного самоуправления. Тема кейса размещается на сайте Конкурса — 1 апреля 2010 г.Для решения  и отправки кейса дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -  до 10 апреля 2010 г. Кейсы, отправленные после 10 апреля 2010 г. не рассматриваются. Примечание. Содержание кейса разрабатывается с учетом соответствующей номинации.
2.3.
«Представление описания «Опыт работы» (в соответствии с п. 4. «Содержание основных конкурсных материалов  по выбору самого участника», оформленные в виде текста и презентации в P.Point) -до 20 апреля 2010 г. Материалы, отправленные после 20 апреля 2010 г. не рассматриваются. 
2.4.
«Тестирование «Правовые и методические основы молодежного самоуправления». Вопросы теста (компьютерная версия)  размещаются на  портале — 20 апреля 2010 года. Для ответов на вопросы дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -  до 30 апреля 2010 г. Материалы, отправленные после 30 апреля 2010 г. не рассматриваются. Претензии к компьютерной программе, которая принимает ваши ответы, не принимаются.
Примечание. Содержание теста разрабатывается с учетом соответствующей номинации.

3-й этап — Работа жюри
— дистанционное голосование, в ходе которого все посетители портала могут еще раз ознакомиться с материалами участников Конкурса.
Итоговое дистанционное голосование проводится ТОЛЬКО  с 1 по 15 мая 2010 г.
Одновременно с 1 по 15 мая 2010 г.
работает профессиональное жюри, в состав которого приглашаются видные ученые и специалисты, занимающиеся проблемами развития молодежного самоуправления. Каждая номинация рассматривается группой экспертов по ранее согласованным критериям.
4-й этап — Сообщение результатов Конкурса на портале «5Ц»  — с 15 по 20 мая 2010 г.

Итоговый протокол заседания профессионального жюри с учетом мнения общественного жюри, то есть дистанционного голосования, публикуется на портале «5Ц» в разделе «Конкурс «Организатор молодежного самоуправления».
5-й этап — Оформление электронных Дипломов и сертификатов участников Конкурса — с 20 по 25 мая 2010 г.

Дипломы лауреатов
Конкурса присуждаются 10 победителям в каждой номинации.
Дипломы призеров
Конкурса присуждаются 20 участникам, занявшим следующие 20 мест в общем рейтинге в данной номинации.
Сертификаты участников
Конкурса оформляются всем остальным участникам, которые заслуживают поддержки, с точки зрения профессионального и общественного жюри.
Кроме дипломов и сертификатов Оргкомитет Конкурса:
— публикует список всех участников на сайте Федерального центра гражданского образования;
— готовит и публикует в сети сборник лучших материалов Конкурса по указанным выше номинациям, в том числе в интернет-журнале «Надежда»;
— направляет Благодарственные письма в адрес администрации образовательных учреждений, работники которых — участники Конкурса — награждены дипломами лауреатов Конкурса;
-  готовит и направляет материалы лауреатов и призеров в центральные педагогические издания: «Воспитание школьников», «Школьные технологии», «Народное образование » и другие (по договоренности с редакциями).
6-й этап — Межрегиональные молодежные форумы (июнь-июль 2010 г.)
,  на которые в первую очередь приглашаются участники Конкурса. В ходе Форума проводится учредительная конференция по созданию Всероссийской Ассоциации Организаторов (координаторов) молодежного самоуправления.
Адрес почты: msorganizator@mail.ru — Прутченков Александр Сергеевич, ответственный секретарь Организационного комитета Конкурса, зам. директора Федерального Центра гражданского образования, директор Института развития молодежного самоуправления.
0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)