Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную |
 Система Orphus

Научный семинар "Инновационное образование для инновационной экономики"    

Краткая информация о программе скрыть



Постоянно действующий научный семинар «Инновационное образование для инновационной экономики» организован Центром образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство», кафедрой э\кономики Московского института открытого образования (МИОО).

Приоритетными направлениями данного семинара на 2009-2012 гг. его организаторы считают:

— Экономические компетенции: сущность, структура и место в системе ключевых компетенций;

— Экономическое воспитание школьников и студентов: актуальное содержание и адекватные технологии;

— Экономические знания: рыночный аспект;

— «Педагогика рынка»: междисциплинарное изучение педагогических условий экономической социализации личности;

— Предпринимательская подготовка обучающихся: система, технологии, формы и методы.

Администраторы (1):
Обычные читатели (6):

Обращение к участникам семинара

автор: Admin-Alex

Уважаемые коллеги!
Постоянно действующий научный семинар (ПДНС) «Инновационное образование для инновационной экономики» — это важная составляющая формирования новых смежных отраслей знаний, практическое значение которых в педагогической науке очень велико. Становление эффективной национальной система  экономического образования, где в качестве первичного звена выступает общеобразовательная школа, является  продолжением традиций  коммерческого образования в России и актуальной задачей современного общего среднего образования. В конце XIX — начале XX века в России сложилась целостная система коммерческого (экономического) образования, в которой достойное место занимали общества поддержки развития коммерческого образования.

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1 (+1)

Видеоотчет о семинаре

автор: Admin-Alex

Видеоотчет о семинаре «Экономическое воспитание школьников: проблемы и пути их решения»

1. Вступительное слово Н.Н. Калининой, заведующей кафедрой экономики, руководителя ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО; 

http://youtu.be/TXXtxm1F-wQ

2. Основной доклад «Экономическое воспитание школьников» Т.С.Терюковой, профессора кафедры экономики МИОО;

http://youtu.be/0EleH9sYrHM

3. Выступление А.С. Прутченкова, профессора кафедры экономики МИОО;

http://youtu.be/jSFhKbHnbTk

4. Выступление Л.Э. Бермана, преподавателя кафедры экономики МИОО;

http://youtu.be/1RQmMHUeYmE

5. Обсуждение темы семинара. Первая часть;

http://youtu.be/pCn8lNHQbnQ

6. Обсуждение темы семинара. Вторая часть;

http://youtu.be/86CKCSH5n4g

7. Обсуждение темы семинара. Третья часть;

http://youtu.be/ABun9jmyda8

8. Обсуждение темы семинара. Выступление Е.В. Кузнецовой

http://youtu.be/flo04Go8_as

9. Обсуждение темы семинара. Завершение.

http://youtu.be/lQ_Vfew_w4A

10. Подведение итогов. Н.Н. Калинина

http://youtu.be/mmIcrxbM-hk

 

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Материалы 4-й сессии. Экономическое воспитание как экономическое благо.

автор: Admin-Alex

ПРОГРАММА 4-й сессии:
1.    Вступительное слово. О необходимости актуализации вопросов воспитания в современной школе — заведующая кафедрой экономики, руководитель ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО  Н.Н.Калинина.
2.    Основной доклад «Экономическое воспитание школьников» — профессор кафедры экономики МИОО Т.С.Терюкова.
3.    Выступления оппонентов:
a.    «Современные интернет-технологии в экономическом воспитании школьников» — профессор кафедры экономики МИОО, ведущий научный сотрудник ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО  А.С.Прутченков,
b.    «Проблемы воспитания в современном российском образовании» — главный редактор журнала «Воспитание школьников» Г.С.Семенов. 
4.    Дискуссия.

Об экономическом воспитании школьников

Т.С. Терюкова

Экономическое воспитание — особый тип воспитания. Оно необходимо для существования в определенной сфере человеческой жизнедеятельности — экономике.
Экономическое воспитание как процесс есть целенаправленное педагогическое воздействие других лиц (учителей, ученых, родителей, общества в целом и пр.) для  формирования определенных экономически значимых черт личности, для обеспечения процесса самостроительства в будущей жизни.

Экономическое воспитание как результат есть интегральная целостность (набор), складывающаяся из убеждений, принципов, навыков, традиций, обычаев, основанных на экономическом знании  и культуре человека, необходимых для эффективного бытия и эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизни.

Цель экономического воспитания — формирование и закрепление определенных образцов (моделей) поведения в экономической системе, основанных на знании, нормах и правилах, накопление социального опыта

Воспитание как система взглядов, убеждений, мотивов поведения постоянно корректируется новым знанием, которое приобретается в формальной (образовательном учреждении) и неформальной (в семье, окружении, из СМИ и пр.) средах.

Задачи экономического воспитания школьников:

1.      формирование  экономических представлений об окружающем мире на основе научных знаний и потребности в них, экономического мышления.

2.       Формирование личностных характеристик, необходимых для предпринимательской деятельности, развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности, расчётливости и др.

3.       Овладение навыками самостоятельного принятия решений.

4.      Освоение норм и стратегий экономического поведения, основных экономических ролей, навыков делового общения и коммуникативных связей.

5.      Формирование психологической готовности к возможным трудностям и устойчивых ценностных стереотипов.

Выбор современных средств и форм экономического воспитания школьников должен быть направлен на решение выдвинутых задач с учетом возрастных особенностей детей и подростков младшей, основной и старшей школ; их способностей, опыта общения со сверстниками, педагогами, взрослыми;  готовности к разнообразным видам деятельности; наличия и оценки ресурсов воспитательного процесса, включая программно-методическое, кадровое, нормативно-правовое, материальное обеспечение; создание практико-ориентированной экономической среды, то есть необходимых условий педагогического процесса.

В процессе экономического воспитания происходит развитие как психических функций, формирование экономически значимых черт характера, так и социально-личностных качеств, необходимых для социализации.

Черты экономически воспитанного человека:

  • Владеет основами экономической теории для того, чтобы освоить экономические принципы и научиться принимать грамотные решения.
  • Имеет четкое представление об окружающем мире, экономических реалиях современного дня, регулярно пополняет знания.
  • Выстраивает стратегию своего экономического поведения, осваивает основные модели и экономические роли, руководствуясь экономическими принципами,.
  • Обладает современным экономическим мышлением и развивает навыки самостоятельного принятия решений.
  • Владеет экономическим языком, навыками делового общения, устной и письменной коммуникацией.
  • Уважает свою и чужую собственность, свой и чужой труд. Активно участвует в продуктивной деятельности, производит потребительские ценности, необходимые людям.
  • Руководствуется нормами и моральными принципами, необходимыми для ведения честного бизнеса.

Большая роль в экономическом воспитании школьника принадлежит семье, однако эффективность семейного воспитания зависит от выбранной тактики. Наиболее продуктивной является тактика «сотрудничества».

65% родителей отмечают важность экономического воспитания в семье, хотя и используют лишь две традиционные формы: беседы на экономические темы и привлечение детей к домашнему труду. Поэтому участие семьи (родителей) в экономическом воспитании школьников должно быть согласовано с общей стратегией и методами экономического образования и воспитания образовательного учреждения.

Экономическое воспитание подрастающего поколения представляет собой ценное экономическое благо, которое следует постоянно воспроизводить и наращивать в любых формах и любыми способами.

? Т.С.Терюкова май 2011

 

 


0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)

Выступление А.С. Прутченкова

автор: Admin-Alex

Всероссийская с международным участием  научно-практическая  конференция
«47-е Евсевьевские чтения». Саранск, 26-27 мая 2011.

Выступление Прутченкова А.С. «Стратегия государственной молодежной политики как целевой ориентир воспитания подрастающего поколения».

 

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Материалы 3-й сессии

автор: Admin-Alex

Постоянно действующий научный семинар

«Инновационное образование для инновационной экономики»

3-я сессия «Межпредметные связи в школьном экономическом образовании»

18 января 2011г.

ПРОГРАММА 3-й сессии

Вступительное слово. О повышении эффективности экономического образования в школе: межпредметные связи и интеграция экономики в различные предметные области. Калинина Н.Н. Видео-материалы см. по ссылке  — http://www.youtube.com/watch?v=E9n8QhQnsMw

 

Доклады:

Направления актуализации межпредметных связей в школьном экономическом образовании. Берман Л.Э. — http://alex55alex.podfm.ru/my/6/

Межпредметные связи и интегративные курсы в экономической подготовке школьников. Железнякова Н.А. — http://www.youtube.com/watch?v=-V9vdWjC1Nk
Межпредметные связи в преподавании экономики в школе: из опыта работы образовательных учреждений.   Выступление Шадрина Константина Игоревича — http://www.youtube.com/watch?v=JEt67NOqOyE

Выступления оппонентов:

Выступление Терюковой Тамары Семеновны — http://www.youtube.com/watch?v=cFnNbIdNFaM

 Выступление Прутченкова Александра Сергеевича — http://www.youtube.com/watch?v=iEUfOvNKNxY

 

Дискуссия.

 


0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)
← назад     вперед

1 2 3 4 5