Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную http://pharmex-market.ru интернет магазин мухоморов amanita. . Детальное описание cabinet companies near me у нас на сайте.
 Система Orphus

Материалы 4-й сессии. Экономическое воспитание как экономическое благо.

автор: Admin-Alex

ПРОГРАММА 4-й сессии:
1.    Вступительное слово. О необходимости актуализации вопросов воспитания в современной школе — заведующая кафедрой экономики, руководитель ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО  Н.Н.Калинина.
2.    Основной доклад «Экономическое воспитание школьников» — профессор кафедры экономики МИОО Т.С.Терюкова.
3.    Выступления оппонентов:
a.    «Современные интернет-технологии в экономическом воспитании школьников» — профессор кафедры экономики МИОО, ведущий научный сотрудник ЦОА «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО  А.С.Прутченков,
b.    «Проблемы воспитания в современном российском образовании» — главный редактор журнала «Воспитание школьников» Г.С.Семенов. 
4.    Дискуссия.

Об экономическом воспитании школьников

Т.С. Терюкова

Экономическое воспитание — особый тип воспитания. Оно необходимо для существования в определенной сфере человеческой жизнедеятельности — экономике.
Экономическое воспитание как процесс есть целенаправленное педагогическое воздействие других лиц (учителей, ученых, родителей, общества в целом и пр.) для  формирования определенных экономически значимых черт личности, для обеспечения процесса самостроительства в будущей жизни.

Экономическое воспитание как результат есть интегральная целостность (набор), складывающаяся из убеждений, принципов, навыков, традиций, обычаев, основанных на экономическом знании  и культуре человека, необходимых для эффективного бытия и эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизни.

Цель экономического воспитания — формирование и закрепление определенных образцов (моделей) поведения в экономической системе, основанных на знании, нормах и правилах, накопление социального опыта

Воспитание как система взглядов, убеждений, мотивов поведения постоянно корректируется новым знанием, которое приобретается в формальной (образовательном учреждении) и неформальной (в семье, окружении, из СМИ и пр.) средах.

Задачи экономического воспитания школьников:

1.      формирование  экономических представлений об окружающем мире на основе научных знаний и потребности в них, экономического мышления.

2.       Формирование личностных характеристик, необходимых для предпринимательской деятельности, развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности, расчётливости и др.

3.       Овладение навыками самостоятельного принятия решений.

4.      Освоение норм и стратегий экономического поведения, основных экономических ролей, навыков делового общения и коммуникативных связей.

5.      Формирование психологической готовности к возможным трудностям и устойчивых ценностных стереотипов.

Выбор современных средств и форм экономического воспитания школьников должен быть направлен на решение выдвинутых задач с учетом возрастных особенностей детей и подростков младшей, основной и старшей школ; их способностей, опыта общения со сверстниками, педагогами, взрослыми;  готовности к разнообразным видам деятельности; наличия и оценки ресурсов воспитательного процесса, включая программно-методическое, кадровое, нормативно-правовое, материальное обеспечение; создание практико-ориентированной экономической среды, то есть необходимых условий педагогического процесса.

В процессе экономического воспитания происходит развитие как психических функций, формирование экономически значимых черт характера, так и социально-личностных качеств, необходимых для социализации.

Черты экономически воспитанного человека:

  • Владеет основами экономической теории для того, чтобы освоить экономические принципы и научиться принимать грамотные решения.
  • Имеет четкое представление об окружающем мире, экономических реалиях современного дня, регулярно пополняет знания.
  • Выстраивает стратегию своего экономического поведения, осваивает основные модели и экономические роли, руководствуясь экономическими принципами,.
  • Обладает современным экономическим мышлением и развивает навыки самостоятельного принятия решений.
  • Владеет экономическим языком, навыками делового общения, устной и письменной коммуникацией.
  • Уважает свою и чужую собственность, свой и чужой труд. Активно участвует в продуктивной деятельности, производит потребительские ценности, необходимые людям.
  • Руководствуется нормами и моральными принципами, необходимыми для ведения честного бизнеса.

Большая роль в экономическом воспитании школьника принадлежит семье, однако эффективность семейного воспитания зависит от выбранной тактики. Наиболее продуктивной является тактика «сотрудничества».

65% родителей отмечают важность экономического воспитания в семье, хотя и используют лишь две традиционные формы: беседы на экономические темы и привлечение детей к домашнему труду. Поэтому участие семьи (родителей) в экономическом воспитании школьников должно быть согласовано с общей стратегией и методами экономического образования и воспитания образовательного учреждения.

Экономическое воспитание подрастающего поколения представляет собой ценное экономическое благо, которое следует постоянно воспроизводить и наращивать в любых формах и любыми способами.

? Т.С.Терюкова май 2011

 

 


0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2

Комментарии (2)

Admin-Alex, 23 мая 2011, 23:26   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Предлагаю обратиться в понятию «воспитание», используя материалы Станислава Бочкова «Как мы понимаем слово „Воспитание“. Итак,
•    В толковом словаре Даля сказано, что воспитывать значит „заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего… в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно...“.
•    По определению русской универсальной энциклопедии ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание детей „есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле“.
•    В современной педагогике под воспитанием понимается »… деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека".
•    В современной психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта;… воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду».
•    В БСЭ и Википедии воспитание рассматривается как «процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни».
 Этого думаю достаточно. Здесь мы можем наблюдать, как от понятной фразы «обучать всему, что для жизни нужно...» мы приходим к непонятным фразам "… жизни, достойной Человека" или «подготовки к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни».
Вот прямо здесь мы и потеряли настоящий смысл слова «Воспитание»! С этого момента это слово означает все что угодно, но не то, что нужно. Может эти определения и не так страшны, но ведь «общественная, производственная и культурная жизнь» может быть направлена и против человека! Незаметно, тайно направлена против… Ведь такое может случиться?!
Что мы современники обычно понимаем под словом «Воспитание»? Этику!… может еще какие нормы поведения… думаю, это всё! Мы ровным счетом ничего об этом слове не знаем, кроме как «нужно воспитать достойного Человека». И в этот самый момент малое затмевает большое! Мы воспитываем своих детей на том, что нельзя мусорить и сквернословить, что нельзя обижать слабых и нужно получить образование… Но ведь это не главное, это всего лишь следствие главного!
Источник — www.dibit.ru/article/parenting.html

ответить
Olkin, 25 мая 2011, 09:41   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Когда я читаю статью, пытаюсь понять для кого она написана и что дает ее содержание. Согласитесь, в педагогике масса материала, который читаешь, как сено жуешь. Вроде и все правильно изложено, но если в  одном предложении несколько раз встречаешь  одно и то же слово, например " экономическое", " инновационное", то как- то становится обидно за богатый русский язык.
Вот и данное творение из этого разряда. Скорее всего, писалось " для галочки", потому что для учителя экономики и потребительских знаний — ничего нового, для родителей ( важность влияния которых на экономическое воспитание признается автором) стиль изложения выбран неверный — слишком терминологичный и громоздкий. Я уже не говорю о самих детях. После прочтения такой статьи можно потерять всякий интерес к изучению экономики.

ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.