Постоянно действующий научный семинар «Инновационное образование для инновационной экономики» организован Центром образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство», кафедрой э\кономики Московского института открытого образования (МИОО).
Приоритетными направлениями данного семинара на 2009-2012 гг. его организаторы считают:
— Экономические компетенции: сущность, структура и место в системе ключевых компетенций;
— Экономическое воспитание школьников и студентов: актуальное содержание и адекватные технологии;
— Экономические знания: рыночный аспект;
— «Педагогика рынка»: междисциплинарное изучение педагогических условий экономической социализации личности;
— Предпринимательская подготовка обучающихся: система, технологии, формы и методы.
2. Любимов Л.Л., заведующий кафедрой макроэкономического анализа, профессор, д.э.н., заместитель научного руководителя Государственного университета — Высшей школы экономики.
Нам также важно узнать и ваше мнение. Действительно ли необходимо всеобщее экономическое образование, начиная с основной общеобразовательной школы? Или экономистов у нас и так много?!
Профориентационный потенциал предпринимательской подготовки школьников
Н.В.Топешкина, с.н.с. кафедры экономики МИОО, к.э.н.
Одной из наиболее актуальных составляющих предпринимательской подготовки школьников является ее высокий профориентационный потенциал, который становится важным критерием результативности обучения по любому школьному предмету в условиях новых требований, выдвигаемых обществом к системе образования, в контексте обеспечения социальной адаптации подрастающего поколения и облегчения условий его вхождения во взрослую жизнь.
В настоящее время профориентационная работа в школе не достигает своей главной цели — формирования у обучающихся профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей каждого школьника и соответствия требованиям современного рынка труда.
1. Какие новые формы профориентации используются Вашей школой в условиях формирования экономической практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС)?
2. Какова динамика изменения структуры поступления выпускников в вузы?
3. Как наиболее эффективно организовать трудовую составляющую обучения?
Выступление Елены Владимировны Кузнецовой, члена высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) о потенциале предпринимательской подготовки школьников.