Постоянно действующий научный семинар «Инновационное образование для инновационной экономики» организован Центром образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство», кафедрой э\кономики Московского института открытого образования (МИОО).
Приоритетными направлениями данного семинара на 2009-2012 гг. его организаторы считают:
— Экономические компетенции: сущность, структура и место в системе ключевых компетенций;
— Экономическое воспитание школьников и студентов: актуальное содержание и адекватные технологии;
— Экономические знания: рыночный аспект;
— «Педагогика рынка»: междисциплинарное изучение педагогических условий экономической социализации личности;
— Предпринимательская подготовка обучающихся: система, технологии, формы и методы.
Думная Н.Н., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой микроэкономики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ответила на вопросы Прутченкова А.С.
1. Что вы можете назвать в числе основных итогов завершающегося Года Учителя, в том числе и лично для себя?
2. Какие инновационные тенденции в российском образовании, с вашей точки зрения, наиболее перспективны? Что должно лечь в основу развития российского образования?
3. Какие пути вы можете предложить, чтобы финансовое образование действительно стало массовым?
«Как наиболее эффективно организовать трудовую составляющую обучения?»
А.С. Прутченков, профессор кафедры экономики МИОО
Мой ответ на третий вопрос «Как наиболее эффективно организовать трудовую составляющую обучения?» будет несколько необычным. Я просто сошлюсь на опыт, который есть в издательском доме «Народное образование». Коллеги уже нескольк лет проводят Международный конкурс имени А.С. Макаренко. Уверен, что вы все знаетет, что это лучший опыт организации труловой составляющей трудового обучения. Положение о конкурсе привожу полностью ниже.
Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко
1. Общие положения
Конкурс учреждён в 2003 году Автономной некоммерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Макаренковские мероприятия в регионах проводятся ежегодно 13 марта - в день рождения А.С. Макаренко.
Международный конкурс - 1-го апреля - в День памяти великого педагога.
Официальный регламент ежегодно публикуется в журнале «Народное образование».
В рамках конкурса рассматривается воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную деятельность и научно-техническое творчество детей и молодёжи, в том числе воплощающих педагогические идеи А.С. Макаренко. 2. Научно-практическая конференция.
В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция - «Макаренковские чтения», основная цель которых - организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания.
В официальных материалах семинара опубликован Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю:
Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ согласно приложению.