Положение о конкурсе 2011 29 октября 2010
«Утверждаю»
Директор Центра
гражданского образования
Т.В. Болотина
«26» октября 2010
Положение о II-м Всероссийском дистанционном конкурсе«Организатор (координатор) молодежного самоуправления»
1. Общие положения
Всероссийский дистанционный конкурс «Организатор (координатор) молодежного самоуправления» (далее — Конкурс) направлен на привлечение внимания педагогического сообщества к работе органов ученического (студенческого) самоуправления в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации.
Конкурс проводится Федеральным центром гражданского образования при поддержке Международной педагогической академии (МПА), Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Института семьи и воспитания Российской академии образования.
2. Цель и задачи Конкурса
Основная цель Конкурса — стимулирование профессиональной деятельности работников и специалистов, оказывающих педагогическую поддержку органам и лидерам ученического и студенческого самоуправления, детским и молодежным общественным объединениям.
Задачи Конкурса:
— повышение уровня профессионального мастерства организаторов (координаторов) ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях и детских (молодежных) общественных объединений;
— формирование позитивного имиджа организаторов (координаторов) молодежного самоуправления в обществе;
— выявление, оценка и распространение позитивного опыта работы организаторов (координаторов) по педагогической поддержке и организационному сопровождению деятельности органов молодежного самоуправления;
— формирование информационного банка данных перспективных практик педагогической поддержки и сопровождения деятельности органов молодежного самоуправления;
— стимулирование профессионального роста организаторов (координаторов) молодежного самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему развитию в сфере работы с детьми и молодежью;
— апробация технологии проведения всероссийского конкурса для специалистов, профессионально занимающихся развитием ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях Российской Федерации и детских и молодежных общественных объединениях.
3. Участники Конкурса
Конкурс является открытым, в нем могут принять участие все без исключения организаторы (координаторы).
Все участники Конкурса распределяются по следующим пяти основным номинациям в зависимости от вида деятельности:
а) организаторы (координаторы) ученического самоуправления общеобразовательной школы, гимназии, лицея, колледжа, центра образования и т.п.;
б) организаторы (координаторы) ученического самоуправления учреждений дополнительного образования детей;
в) организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений начального и среднего профессионального образования;
г) организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений высшего профессионального образования;
д) организаторы (координаторы) детских и молодежных общественных объединений (организаций, движений, фондов).
4. Содержание основных конкурсных материалов
В состав конкурсных материалов включаются следующие обязательные материалы:
4.1. «Наша авторская модель самоуправления». Описание именно авторской модели организации ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодежной) общественной организации, которая используется в работе конкурсантом;
4.2. «Наша образовательная программа». Описание содержания программ и технологий обучения актива молодежного самоуправления, которые используются участником Конкурса для подготовки активистов и будущего «кадрового резерва»;
4.3. «Наше социальное партнерство». Описание реализации совместных программ с различными социальными партнерами, инициатором которых является участник Конкурса. При этом основной акцент необходимо сделать на изложении конкретных результатов данного партнерства и вклад участника Конкурса;
4.4. «Наша модель развития добровольческой (волонтерской) деятельности». Описание видов и результатов именно добровольческой деятельности, то есть практики социального служения, осуществляемого по свободному волеизъявлению школьников и студентов, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг.
4.5. «Наша модель взаимодействия». Описание модели взаимодействия конкурсанта с активистами и лидерами молодежного самоуправления. Основной акцент необходимо сделать на изложении форм взаимодействия взрослых и обучающихся.
5. Принципы организации Конкурса
5.1. Участие в Конкурсе только взрослых организаторов (координаторов) ученического (студенческого) самоуправления, а также детских (молодежных) общественных объединений, то есть выполняющих функции организатора или координатора, а не являющихся избранными руководителями этих органов и организаций.
5.2. Прямое участие в Конкурсе без предварительных этапов и экспертиз материалов участников, то есть участники сами решают вопрос о том, есть ли у них интересные материалы, достойные именно Всероссийского Конкурса. Организатор (координатор) молодежного самоуправления, решивший принять участие в Конкурсе, может самостоятельно и инициативно зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму на портале «5Ц», оплатить регистрационный взнос и уже на полных правах выполнять все предложенные тесты и задания. Никаких разрешений от руководящих и иных органов для участия в Конкурсе не требуется.
5.3. Максимальная открытость хода Конкурса и результатов участия.
Вся информация о материалах, присланных на Конкурс, отражается и постоянно обновляется на портале «5Ц» в разделе «Конкурс «Организатор (координатор) молодежного самоуправления», а также в личном кабинете каждого участника, который открывается на время проведения Конкурса.
5.4. Максимальное использование возможностей сетевых информационных технологий.
Регистрация участников и материалов, тестирование, размещение и оценка материалов, голосование самих участников, определение рейтинга участников и т.д. осуществляется ТОЛЬКО с помощью компьютерных программ, встроенных в портал «5Ц» и сайта —
5.5. Инициативное и самостоятельное размещение материалов на сайте Конкурса с помощью специальных компьютерных форм, то есть работа ТОЛЬКО с электронными вариантами материалов во время проведения Конкурса.
5.6. Оценка и экспертиза материалов Конкурса общественным (молодежным) и взрослым (профессиональным) жюри. Оргкомитет Конкурса утверждает состав взрослого жюри, председателя, ответственного секретаря жюри, систему экспертных оценок, а молодежное жюри — это непосредственные участники Конкурса и посетители портала «5Ц», на котором размещаются все материалы, присланные участниками Конкурса.
5.7. Открытие на сайте Конкурса клуба «Организатор» с возможностью для личной переписки участников. Каждый участник может найти для себя партнера по переписке для обсуждения материалов Конкурса и дальнейшего взаимодействия и профессионального общения.