Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Положение о конкурсе 2011

автор: Admin-Alex

«Утверждаю»
Директор Центра
гражданского образования
Т.В. Болотина
«26» октября 2010

Положение  о II-м Всероссийском дистанционном конкурсе«Организатор (координатор) молодежного самоуправления»

1. Общие положения

Всероссийский дистанционный конкурс «Организатор (координатор) молодежного самоуправления» (далее — Конкурс) направлен на привлечение внимания педагогического сообщества к работе органов ученического (студенческого) самоуправления в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации.

Конкурс проводится Федеральным центром гражданского образования при поддержке Международной педагогической академии (МПА), Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Института семьи и воспитания Российской академии образования.

2. Цель  и задачи Конкурса

Основная цель Конкурса — стимулирование профессиональной деятельности работников и специалистов, оказывающих педагогическую поддержку органам и лидерам ученического и студенческого самоуправления, детским и молодежным общественным объединениям.

Задачи Конкурса:

— повышение уровня профессионального мастерства организаторов (координаторов) ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях и детских (молодежных) общественных объединений;

— формирование позитивного имиджа организаторов (координаторов) молодежного самоуправления в обществе;

— выявление, оценка и распространение позитивного опыта работы организаторов (координаторов) по педагогической поддержке и организационному сопровождению деятельности органов молодежного самоуправления;

— формирование информационного банка данных перспективных практик педагогической поддержки и сопровождения деятельности органов молодежного самоуправления;

— стимулирование профессионального роста организаторов (координаторов) молодежного самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему развитию в сфере работы с детьми и молодежью;

— апробация технологии проведения всероссийского конкурса для специалистов, профессионально занимающихся развитием ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях Российской Федерации и детских и молодежных общественных объединениях.

 3. Участники Конкурса

Конкурс является открытым, в нем могут принять участие все без исключения организаторы (координаторы).

Все участники Конкурса распределяются по следующим пяти основным номинациям в зависимости от вида деятельности:

а) организаторы (координаторы) ученического самоуправления общеобразовательной школы, гимназии, лицея, колледжа, центра образования и т.п.;

б) организаторы (координаторы) ученического самоуправления учреждений дополнительного образования детей;

в) организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений начального и среднего профессионального образования;

г) организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений высшего профессионального образования;

д) организаторы (координаторы) детских и молодежных общественных объединений (организаций, движений, фондов).

4. Содержание основных конкурсных материалов

В состав конкурсных материалов включаются следующие обязательные материалы:

4.1. «Наша авторская модель самоуправления». Описание именно авторской модели организации ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодежной) общественной организации, которая используется в работе конкурсантом;

4.2. «Наша образовательная программа». Описание содержания программ и технологий обучения актива молодежного самоуправления, которые используются участником Конкурса для подготовки активистов и будущего «кадрового резерва»;

4.3. «Наше социальное партнерство». Описание реализации совместных программ с различными социальными партнерами, инициатором которых является участник Конкурса. При этом основной акцент необходимо сделать на изложении конкретных результатов данного партнерства и вклад участника Конкурса;

4.4. «Наша модель развития добровольческой (волонтерской) деятельности». Описание видов и результатов именно добровольческой деятельности, то есть практики социального служения, осуществляемого по свободному волеизъявлению школьников и студентов, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг.

4.5. «Наша модель взаимодействия». Описание модели взаимодействия конкурсанта с активистами и лидерами молодежного самоуправления. Основной акцент необходимо сделать на изложении форм взаимодействия взрослых и обучающихся.

5. Принципы организации Конкурса

5.1. Участие в Конкурсе только взрослых организаторов (координаторов) ученического (студенческого) самоуправления, а также детских (молодежных) общественных объединений, то есть выполняющих функции организатора или координатора, а не являющихся избранными руководителями этих органов и организаций.

5.2. Прямое участие в Конкурсе без предварительных этапов и экспертиз материалов участников, то есть участники сами решают вопрос о том, есть ли у них интересные материалы, достойные именно Всероссийского Конкурса. Организатор (координатор) молодежного самоуправления, решивший принять участие в Конкурсе, может самостоятельно и инициативно зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму на портале «5Ц», оплатить регистрационный взнос и уже на полных правах выполнять все предложенные тесты и задания. Никаких разрешений от руководящих и иных органов для участия в Конкурсе не требуется.

5.3. Максимальная открытость хода Конкурса и результатов участия.

Вся информация о материалах, присланных на Конкурс, отражается и постоянно обновляется на портале «5Ц» в разделе «Конкурс «Организатор (координатор) молодежного самоуправления», а также в личном кабинете каждого участника, который открывается на время проведения Конкурса.

5.4. Максимальное использование возможностей сетевых информационных технологий.

Регистрация участников и материалов, тестирование, размещение и оценка материалов, голосование самих участников, определение рейтинга участников и т.д. осуществляется ТОЛЬКО с помощью компьютерных программ, встроенных в портал «5Ц» и сайта — www.dist-tutor.info. Данная информация оперативно отражается на сайте Конкурса и находится в свободном доступе не только для участников Конкурса, но и для любого посетителя сайта Конкурса.

5.5. Инициативное и самостоятельное размещение материалов на сайте Конкурса с помощью специальных компьютерных форм, то есть работа ТОЛЬКО с электронными вариантами материалов во время проведения Конкурса.

5.6. Оценка и экспертиза материалов Конкурса общественным (молодежным) и взрослым (профессиональным) жюри. Оргкомитет Конкурса утверждает состав взрослого жюри, председателя, ответственного секретаря жюри, систему экспертных оценок, а молодежное жюри — это непосредственные участники Конкурса и посетители портала «5Ц», на котором размещаются все материалы, присланные участниками Конкурса.

5.7. Открытие на сайте Конкурса клуба «Организатор» с возможностью для личной переписки участников. Каждый участник может найти для себя партнера по переписке для обсуждения материалов Конкурса и дальнейшего взаимодействия и профессионального общения.

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4 (+4)

Состав Оргкомитета 2-го Конкурса

автор: Admin-Alex

Состав Организационного комитета 2-го Всероссийского дистанционного Конкурса «Организатор молодежного самоуправления»

Болотина Татьяна Владимировна — директор Центра гражданского образования, заведующая кафедрой исторического образования и права Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, председатель Оргкомитета;

Вагнер Ирина Владимировна — заместитель директора Института семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук, заместитель председателя Оргкомитета;

Федоткина Татьяна Александровна — директор Московского детско-юношеского центра «Резерв», доктор экономических наук, заместитель председателя Оргкомитета;

Прутченков Александр Сергеевич — заместитель директора Центра гражданского образования, профессор кафедры экономики Московского института открытого образования (МИОО), доктор педагогических наук, ответственный секретарь Оргкомитета;

Новикова Татьяна Геннадьевна — заведующая кафедрой развития образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор;

Мамонтова Валентина Яковлевна — директор Управления по научно-методической поддержке государственно-общественного управления образованием (Департамента образования города Москвы);

Кушнир Алексей Михайлович — президент издательского дама «Народное образование», главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук;

Кондратьева Ольга Геннадьевна — зав.кафедрой начального профессионального образования Иркутского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, доцент;

Высоцкий Вячеслав Борисович — доцент кафедры развития образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат психологических наук;

Сиденко Алла Степановна — директор издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании», главный редактор журнала, кандидат педагогических наук, профессор;

Шаповалова Наталья Алексеевна — проректор по учебно-методической работе Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной  переподготовки специалистов, кандидат педагогических наук.


0
 
Добавить в избранное
 
комментировать
назад     вперед →

1 2