Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Компьютерное тестирование

автор: Admin-Alex
Уважаемые коллеги, это задание № 4. Вам предлагается пройти компьютерное тестирование «Правовые и методические основы молодежного самоуправления». Вопросы теста (компьютерная версия)  размещаются на  портале — 20 апреля 2010 года. Для ответов на вопросы дается только ДЕСЯТЬ ДНЕЙ -  до 30 апреля 2010 г.
Претензии к компьютерной программе, которая принимает ваши ответы, не принимаются.
Желаем успехов!

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4 (+4)

Наши советы по содержанию Конкурса

автор: Admin-Alex
Уважаемые участники Конкурса, разрешите вам дать несколько практических советов, хотя мы хорошо помним восточную мудрость о том, что «Советы следует давать только в том случае, когда об этом вас просят». И нас просили об этом участники предыдущих всероссийских конкурсов ученического самоуправления. Именно на основе этих вопросов и многолетней практики проведения таких конкурсов мы и сформулируем ряд конкретных практических советов. Поверьте, они помогут вам избежать ошибок, которые неизбежны во время участия в различных мероприятиях такого масштаба, особенно если вы участвуете в них первый раз.
Итак, первый совет — внимательно изучите Положение о Конкурсе «Организатор молодежного самоуправления» — смотрите еще раз рубрику «Официальные документы». На первый взгляд, все достаточно просто и ясно. Оргкомитет тщательно готовил этот документ, проводил экспертизу, в том числе, на «понимание» используемых слов и основных положений. К сожалению, многие из нас живут и действуют по принципу «Ввяжемся в бой, а там посмотрим». Но если вы уже включились в Конкурс, а потом вдруг обнаружится, что вы не все ясно и точно поняли, что оказывается… тут множество вариантов развития ситуации, поэтому мы даже не будем их описывать.
Поверьте, за много лет работы с данными конкурсами, мы  видели самые удивительные «парадоксы непонимания», «сильные огорчения», «глубокие возмущения» и т.д. А причина одна — небрежность при изучении официального Положения — документа, который регулирует практически все моменты проведения Конкурса, «задает рамки» подготовки и проведения данного всероссийского мероприятия.  
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Размещение материалов эссе

автор: Admin-Alex
Уважаемые коллеги, это задание № 1. Вам предлагается написать эссе (темы смотрите в рубрике «О подготовке материалов эссе по адресу — http://www.5values.ru/blog/cat/673/)
Эссе — это свободное изложение своей позиции по указанной тематике — до 3 страниц, с учетом специфики вашего образовательного учреждения.
Темы эссе на портале  с 1 марта 2010 года.
Для оформления и отправки эссе вам дается МЕСЯЦ до 31 марта 2010 г.
Чтобы отправить эссе, воспользуйтесь опцией «Отправить работу».
Желаем успехов!
0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  18 (+18)

Как написать эссе и как его будут оценивать

автор: Admin-Alex
Требования к написанию эссе
Эссе — это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе — высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2. Основная часть. Включает в себя:
— формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
— доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
— анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

Оформление материалов эссе
Эссе представляется в электронном виде. Объем — до 3-х страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль — 12, интервал — одинарный. Все поля  по 20 мм. Вверху справа указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, место работы и должность.  Далее — название эссе, затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Пример оформления эссе:
Сергеева Евгения Ивановна, организатор, гимназия № 14 г. Орел
Профессионализм педагога как важнейшее условие эффективного ученического самоуправления
Для создания эффективно модели ученического самоуправления необходимо решить целых ряд важнейших задач, среди которых можно выделить следующие … далее текст эссе.

Критерии оценки материалов эссе
При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Все эти элементы должны быть изучения и оценены членами жюри.

Основные критерии и уровни оценки

Баллы

1. Представлена собственная точка  зрения (позиция, отношение)  при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
5

1. Представлена собственная точка  зрения (позиция, отношение)  при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
4

1. Представлена собственная точка  зрения (позиция, отношение)  при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
3

1. Представлена собственная позиция  при раскрытии проблемы.
2. Проблема обозначена на бытовом уровне.
3. Аргументация неубедительная или отсутствует.
2

1. Не ясно выражена собственная позиция.
2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3. Аргументация своего мнения дана вне контекста  проблемы.
1

Максимальный балл
за материалы эссе


5

 
Желаем успехов!

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

О чем вы можете написать в своем эссе

автор: Admin-Alex
Примерная тематика эссе
1. Перспективы развития ученического (студенческого) самоуправления в образовательных учреждениях современной России я как профессиональный педагог  вижу в том, что ...
2. Реальное ученического (студенческое) самоуправление на уровне вашего района, города, области возможно только в том случае, когда ...
3. Свою роль как организатора ученического (студенческого) самоуправления вижу в том, чтобы ...
4. Основную роль сайта ученического (студенческого) самоуправления вижу ...
5. Для повышения роли молодежных СМИ в условиях современного образовательного учреждения необходимо ...
6. Чтобы наладить реальное и продуктивное добровольчество в нашем образовательном учреждении, мы ...
7. Чтобы помочь ученическому (студенческому) самоуправлению привлечь партнеров к совместному решению социальных проблем школы, города, села, я ...
8. Мой личный опыт показывает, что наиболее полезными при обучении актива молодежного самоуправления являются технологии, которые ....
9. Чтобы активисты ученического (студенческого) самоуправления стали эффективной командой, я часто использую ...
10.  Основными трудностями развития ученического (студенческого) самоуправления в образовательных учреждениях нашего типа считаю ...
11. О состоянии нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание и функционирование современного ученического (студенческого) самоуправления,  могу сказать, что ...
12. Ключевыми проблемами, мешающими продуктивному взаимодействию обучающихся и взрослых в рамках ученического (студенческого) самоуправления, считаю ...
13. С моей точки зрения, органам ученического (студенческого) самоуправления заниматься финансово-экономической деятельностью трудно, потому что ...
14. Ваша собственная тема (с учетом специфики типа образовательного учреждения и детской или молодежной общественной организации).

Примечание. При работе над материалами эссе учитывайте специфику той номинации, в которой вы принимаете участие. Разрешите еще раз их напомнить:
1. Организаторы (координаторы) ученического самоуправления общеобразовательной школы, гимназии, лицея, колледжа, центра образования и т.п.
2. Организаторы (координаторы) ученического самоуправления учреждений дополнительного образования детей.
3. Организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений начального и среднего профессионального образования.
4. Организаторы (координаторы) студенческого самоуправления учреждений высшего профессионального образования.
5. Организаторы (координаторы) детских и молодежных общественных объединений (организаций, движений, фондов).

Желаем успехов!
+1
 
Добавить в избранное
 
комментировать