Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Интернет-конференция "ЭПОС-партнеры: Экономика. Образование. Технологии взаимодействия"  

Материалы по теме конференции Основы предпринимательства

Информационное письмо

автор: Kalinina
Московский институт открытого образования
Центр образовательного аутсорсинга
«Практическая экономика и предпринимательство»
Кафедра экономики
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Кафедра управления и экономики образования
Российская ассоциация обучения предпринимательству
Российский государственный гуманитарный университет

Интернет-конференция
«ЭПОС- партнеры:  практико-ориентированные образовательные технологии взаимодействия»
Дата проведения 15 .03.10г.- 15.04.10г.
15.04.10г.- телемост Москва — Санкт-Петербург 
1. Цель Интернет-конференции — выявление совпадающих позиций и  определение перспектив по вопросам практико-ориентированного прикладного экономического образования школьников в Москве и Санкт-Петербурге.
2. Основная идея конференции —  повышение эффективности практико-ориентированного обучения школьников прикладным экономическим знаниям на основе  активного внедрения инновационных образовательных практик через партнерство в экономической практико-ориентированной образовательной среде (ЭПОС).
3. Формы реализации — интернет-форум и телемост.
I. Интернет-форум по трем основным направлениям прикладной экономики для обсуждения ведущих тем, заявленных участниками форума:
а) «Практико-ориентированное предпринимательское образование»:
1. Развитие творческого потенциала школьника через предпринимательскую подготовку;
2. Нравственное воспитание в предпринимательском образовании школьников;
3. Педагогические инновации в преподавании основ предпринимательства;
4. Специфика кейс-метода  в преподавании основ предпринимательства;
5. Игровые технологии в предпринимательском образовании школьников.

б) «Интерактивные технологии в преподавании основ финансовой грамотности»:
— Типология инновационных процессов в экономическом образовании;
— Тренинги формирования личной финансовой ответственности;
— Педагогические аспекты использования тематических сайтов в преподавании основ финансовой грамотности;
— Современные сетевые технологии повышения финансовой грамотности;
— Игровые технологии в повышении финансовой грамотности школьников.

в) «Ресурсосбережение и образование».

Форум проводится на общероссийском информационно-образовательном портале «5Ц». Адрес форума — http://www.5values.ru/blog/146/
 
II. Телемост между Москвой и Санкт-Петербургом по теме конференции 15 апреля.
 

4. Регистрация участников проводится через направление заявки (письма в свободной форме) на электронную почту centr-aut@mail.ru и непосредственно на рабочей странице форумаhttp://www.5values.ru/blog/146/.

5. Материалы Интернет-конфренции будут опубликованы в педагогических изданиях и размещены сайтах кафедры экономики и Центра образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО, на общероссийском информационно-образовательной портале «5Ц», на сайте Кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,  на сайте Российской ассоциации обучения предпринимательству на сайте Научно-методического центра Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Организационный комитет
Интернет-конфереции
+3
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Нравственность и предпринимательство

автор: Admin-Alex
Сизова М.
Нравственное воспитание в предпринимательском образовании школьников
Проблема нравственного воспитания всегда была ключевой  для российской школы, однако в разные исторические периоды основы нравственного поведения виделись по-разному.
Современный этап развития общества и системы образования тесно связан с развитием в нашей стране рыночной экономики, вот почему достаточно часто можно слышать мнения о том, что тема нравственного воспитания искажается, поскольку в условиях глобального рынка «все продается».
Существенную помощь школе в развитии предпринимательского образования может оказать социальное партнерство. Социальное партнерство как тип совместной деятельности субъектов, признающих взаимную ответственность сторон за результат их сотрудничества и развития, может способствовать процессу нравственного воспитания подрастающего поколения через взаимодействие школы и бизнеса.
Общаясь с предпринимателями, школьники познают не только экономическую и финансовую составляющую этого вида деятельности, но и учатся соблюдать правила культуры делового общения, узнают на практике, что такое «трудовая дисциплина», «социальная ответственность бизнеса" и др. важные в современной жизни нравственные категории.
В связи с заявленной темой предлагается обсудить на форуме следующие вопросы:
1. Какие формы взаимодействия школы и бизнеса вам известны (используются в вашей практике)?
2. Какие аспекты нравственного воспитания школьников можно актуализировать в процессе обучения предпринимательству?
3. Способствует ли общение школьников с представителями бизнеса развитию положительных нравственных качеств у обеих сторон?
4. Какие сложности вы видите в развитии идеи социального партнерства школы и бизнеса?
5. Какие некоммерческие организации могут стать помощниками (посредниками), организующими взаимодействие школы и бизнеса?

Отметим также, что социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. И хотя в большинстве случаев эта идея оказалась ограничена созданием попечительских (или иных) советов,  различных формальных и неформальных общественных объединений, призванных помочь школе выполнять свои прямые обязанности, в ряде случаев образовательные учреждения пошли дальше, создавая партнерские группы с предприятиями малого и среднего бизнеса.
+3
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  47 (+47)
назад     вперед →

1 2