Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Проект «Медиабиржа StarMoney»

автор: Admin-Alex
Проект «Медиабиржа StarMoney»
Основной целью проекта и созданного на его базе интернет-ресурса является повышение финансовой грамотности в молодежной среде посредством вовлечения её представителей (основная целевая аудитория проекта — школьники и студенты в возрасте 13-23 лет) в процесс развивающей экономической онлайн-игры, специально разработанной для проекта.
Проект в полной мере соответствует приоритетным задачам в сфере образования, экономики и социальной политики, стоящим перед российским обществом на сегодняшний день. Поскольку он нацелен на экономическое образование молодежи, приобщение ее представителей к основам финансовой грамотности, и, как следствие, формирование поколения экономически грамотного населения.
На сайте авторы в игровой и простой форме подают молодежной аудитории информацию о механизмах, которые применяются на реальном фондовом рынке. Дается возможность на простых примерах научиться, как можно купить/продать виртуальные акции, узнать, какие факторы влияют на изменение стоимости виртуальных акций, как извлечь выгоду из имеющегося виртуального капитала, повысить свой уровень. Таким образом, «StarMoney» — это не только увлекательная онлайн-игра, но также и полноценный виртуальный биржевой тренажер, адаптированный под целевую аудиторию проекта, в основе которого лежат современные технологии российского рынка ценных бумаг. В процессе купли-продажи виртуальных акций участники проекта также получают актуальную информацию о жизни и творчестве музыкальных звезд, знакомятся с новинками литературы и выдающимися спортсменами и пр.
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Развитие сетевого взаимодействия

автор: Admin-Alex
Урванцева С.Е.
Современные сетевые технологии повышения финансовой грамотности
Сетевое взаимодействие школ  — в этой сфере, как теоретики, так и практики образования, отмечают в последние годы активизацию инновационного движения. В г.Москве осуществляется второй этап эксперимента по предпринимательскому образованию и финансовой грамотности школьников в рамках ГЭП, где образовательные учреждения, в первую очередь, ищут новые формы работы в социуме, новые модели и технологии, позволяющие обеспечить развитие творческого потенциала учащихся в процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательного процесса, как в самой школе, так и вне ее (школы, колледжи и вузы, управленческие организации, предприятия-партнеры, общественные и другие организации, сотрудничающие с данным образовательным учреждением), что ведет к формированию специальной среды на основе применения сетевого подхода. Для экономического образования — это экономическая практико-ориентированная образовательная среда (ЭПОС). Мы предполагаем, что деятельность такой образовательной сети будет способствовать повышению качества школьного образования.
Является очевидным, что интересных вопросов, связанных с этим инновационным процессом, много. Предлагается обсудить такие основные темы, как:
1. Проблемы сетевого взаимодействия
2. Обмен опытом деятельности в образовательной сети
3. Место и роль информационных технологий в сетевом взаимодействии
4. Научно-методическое сопровождение сетевой деятельности
5. Педагогические технологии сетевого взаимодействия.
В результате такого обсуждения будет представлен и обобщен интересный опыт, выявлены общие и специфические проблемы,  выработаны  рекомендации и намечены пути введения и развития сетевого взаимодействия школ в сфере общего экономического образования.
+4
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  19 (+19)

Личная финансовая ответственность

автор: Admin-Alex
Корлюгова Ю.Н.
Личные деньги: как избежать ошибок

Источник: Рокфеллер.su — стать богатым
Тема личных финансов долгое время является одной из злободневных тем по одной простой причине — она касается каждого. У каждого из нас есть личные деньги. У кого-то больше, у кого-то меньше, но они есть у каждого. А потому распоряжаться этими деньгами нужно грамотно. Однако, как показывает практика, грамотно распоряжаться личными финансами может лишь 10% населения. Остальные90% совершают ряд просчётов и грубых ошибок при управлении личными деньгами. Задача данной статьи — указать на эти ошибки и показать возможные пути их устранения.
Одной из грубейших ошибок при обращении с личными финансами является пользование потребительскими кредитами. Данные кредиты имеют высокую процентную ставку, или, говоря по-русски, являются грабительскими. Выплаты по кредиту Вы будете производить из личных денег. И чем больше выплаты, тем меньше денег у Вас в итоге останется. Кроме того, постоянное использование кредитов вызывает привыкание. В этом случае Вы просто не сможете остановиться, оформляя кредит за кредитом. Если Вы действительно хотите достичь финансового успеха — постарайтесь обойтись без кредитов.
Второй момент, на котором стоит заострить внимание - инвестирование личных денег. Для многих процесс инвестирования является захватывающей игрой — сегодня купил акции одной фирмы, через месяц продал их и купил акции другой фирмы и т.д. Это неверный подход. Необходимо помнить, что инвестирование — это не игра в казино, где скорость ставок имеет значение. Инвестирование — это долговременный процесс. Лучше вкладывать свои деньги в долгосрочные проекты. А быстрое инвестирование может принести не только положительные, но и отрицательные результаты.
И, наконец, третья ошибка при управлении личными деньгами - отсутствие хозяина. Эта ошибка свойственна, как правило, семейным парам. Каждый считает, что именно он определяет, как следует распоряжаться деньгами. В результате это приводит к хаосу, неразберихе, а, главное, к семейным скандалам. А в случае нехватки денег никто не хочет брать на себя ответственность за сложившуюся ситуацию. Выход из данной ситуации прост — всеми деньгами в семье должен распоряжаться один человек. И он же должен нести ответственность за совершённые финансовые операции.
Следуя этим простым правилам при управлении личными деньгами, Вы избавите себя от множества проблем и трудностей и обретёте спокойствие и стабильность в сфере личных финансов.
http://www.rockefeller.su/d4.html

+5
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  12 (+12)

Пример использования игровых технологий

автор: Admin-Alex
Кузнецова Е.В.
Пример использования игровых технологий в финансовом и потребительском образовании.       
Тренинг «Разведка».
Одним из  источников информации для потребителей  являются рекомендации продавцов- консультантов. В глазах покупателей они предстают «истиной в последней инстанции», им доверяют и полагаются при покупке на предоставленную информацию. Тренинг Таллиннской школы менеджеров поможет научить школьников «добывать» нужную потребительскую информацию из первых уст — от самого продавца.
Тренинг проводится в форме диалога между двумя учащимися. Каждый участник диалога получает карточку с заданием. У игрока,  который получил карточку потребителя, задание заключается в том, чтобы выяснить определенную информацию у игрока-продавца, и,  кроме того, не допустить, чтобы партнер разгадал суть полученного противником задания. Второй участник — играющий роль продавца, — должен дать максимальную информацию о товаре, кроме той, которую стремится узнать потребитель. Каждый участник одну минуту готовится, обдумывая свою стратегию и тактику  ведения  беседы.  
Карточка потребителя может, например, содержать одно из следующих заданий:
«Выяснить у продавца:
— недостатки холодильника «Полюс», который он собирается приобрести в этом магазине;
— часто ли ломается кофемолка «Элис»;
— кто ремонтирует жидкокристаллическую панель «Панасоник», когда она выходит из строя».
Карточка его напарника продавца соответственно может содержать одно из заданий:
— Убедить покупателя приобрести именно холодильник «Полюс», несмотря на то, что он дороже аналогичного холодильника другой марки;
— Доказать что кофемолка «Элис» — это самый необходимый агрегат на кухне потребителя, несмотря на то, что потребитель еще не определился с выбором;
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Педагогические аспекты применения тематических сайтов

автор: Admin-Alex
Полякова О.Б.
Педагогические аспекты применения тематических сайтов в преподавании основ финансовой грамотности.
Материалы, размещенные на тематических сайтах можно условно классифицировать по содержанию на информационные (те, что могут служить источником для иллюстрации теоретического материала, разработки дидактических игр, кейсов и т.д.) и образовательные (дистанционные  образовательные модули, семинары, тестирования, викторины, олимпиады, игры, и др.).
И те, и другие можно и нужно эффективно использовать в образовательном процессе. Web-сайт на таком занятии становится интерактивным средством обучения. При взаимодействии с ним происходит непосредственная передача и усвоение новых знаний учеником, а роль учителя сводится к отбору материала для изучения, сопровождению и консультированию. Данные технологии сочетания очного и дистанционного обучения применяются в нашей и зарубежной практике, но,  скорее, в дополнение к традиционным, что же касается финансового образования, то здесь такая технология может стать основной.
Актуальность финансового просвещения для школьников сегодня уже не требует обоснования, и финансовая грамотность является приоритетным направлением развития экономического образования.
В практику работы образовательных учреждений активно внедряются программы по финансовой грамотности, применяются различные формы обучения, как в рамках основного, так и дополнительного образования. Наиболее эффективными технологиями для этой тематики бесспорно являются практико-ориентированные, наиболее эффективными методами — интерактивные методы обучения.
+3
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  15 (+15)