Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Играть или не играть? Вот в чем вопрос!

автор: Admin-Alex

Кузнецова Е.В.
Игровые технологии в обучении финансовой грамотности и потребительским знаниям.
Дидактическая ролевая или имитационная игра является, по опыту обучения финансовым и потребительским знаниям, одним из основных методов активного обучения, т.к. представляет собой  упрощенную модель действительности и основывается на ситуациях, взятых из реальной жизни.
Игра, в этом случае предстает хотя и упрощенной, но целостной реальностью, которая в той или иной мере узнаваема всеми. В итоге участники получают опыт действий и общения, но самое важное, определенное понимание, которое, возможно никогда не возникло бы, если бы пришло через монолог учителя, а также и выработанное или измененное отношение — к чему-то или к себе.
Всякий раз, когда речь заходит о практико-ориентированном учебном курсе, в результате которого должны быть выработаны умения и навыки, роль  активных методов обучения, включая игровые технологии, трудно переоценить. Само определение игры, как «особой формы освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования» (Л.Ф.Обухова), показывает место игровых технологий в обучении финансовой грамотности.
Для процесса активного обучения в школе финансовой «грамоте» важно, чтобы игры были рассчитаны на 15-20 участников, укладывались по времени в 45 минут (1 урок) или 90 минут (2 урока), проводились одним преподавателем (возможны помощники из числа учащихся), не требовали излишне сложного реквизита и долгой подготовки.
Нельзя не упомянуть и то, что любая игровая технология включает в себя две важных части: непосредственно процесс игры и обсуждение ее. И без этой второй части игра, для большинства школьников, часто оказывается хотя и занимательной, но бессмысленной.
Как правило, с обсуждения игры можно выйти на начало планомерной и серьезной работы над темой. В финансовом  и потребительском образовании школьников можно использовать все виды обсуждения: эмоциональное, смысловое и «конструктивное».
Последнее  удается эффективно применить в сильных классах. Когда проанализированы все удачные и неудачные «ходы», высказаны все чувства и претензии игроков друг другу, обсуждены проблемы, поднятые в игре, тогда учащиеся могут высказать свои соображения по модификации игры.

+4
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  17 (+17)

Практикум "Где найти актуальную и достоверную информацию по вопросам инвестирования финансовых средств"

автор: Admin-Alex
В современных условиях важно не только легально зарабатывать и получать денежные средства, необходимые для обеспечения своих потребностей и потребностей своей семьи, но и  уметь инвестировать их, то есть вкладывать с максимальной пользой и перспективой для себя. При обсуждении этого вопроса помните об основных принципах:
1. Доступность получения информации (то есть быстрота и легкость ее получения);
2. Достоверность информации (то есть минимум неточностей и прямого обмана клиентов);
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Практиум "Как легально заработать после уроков"

автор: Admin-Alex

Публикую пример практикума, который я использщую во время проведения тренинга «Личная финансовая ответственность».
Способы получения легальных денежных средств или Как легально заработать деньги после уроков".
Вы – учащийся образовательного учреждения. Перед вами стоит задача найти легальный способ получения денежных средств. При отборе и анализе различных способов получения денежных средств советуем учитывать следующие принципы:
1. Законность способа (соответствие требованиям норм законов);
2. Экономическая выгода (разница между полученным эффектом и затратами, например, не менее 50 руб. за 1 час работы.);
3. Социально-экономическая целесообразность (чем данный способ более предпочтителен);
4. Практическая реализуемость данного способа (именно силами школьников, продолжающих обучение в образовательном учреждении);

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Типология инновационных процессов в экономическом образовании

автор: Admin-Alex
Терюкова Т.С.
Типология инновационных процессов в экономическом образовании

Экономическое образование инновационно по своей природе. Инновационность предопределена необходимостью экономического образования для людей с целью выживания в новой экономической и социальной среде.
Инновационность экономического образования определяется также его структуризацией, то есть выделением и обособлением таких его направлений, как предпринимательство, финансовая грамотность, потребительская культура и пр.
В первую очередь, инновационный характер экономического образования обусловлен его целями и задачами, которые должны быть адекватны складывающимся условиям жизни, изменению ценностных установок и ориентиров, решению профессиональных задач и пр.
Развитию инновационности помогает процесс типологизации, который состоит в поиске, выделении и оформлении родственных признаков компонентов и направлений экономического образования, представленных в его общей структуре.
Представленная ниже классификация позволяет:
— оценить возможные виды инноваций по направлениям (предпринимательство, финансы, потребительская грамотность) и  осуществить «привязку» к каждому из этих направлений, а также определить уровень влияния инноваций на результат экономического образования в целом;
— осуществить выбор инновационной стратегии в каждом из направлений в  зависимости от преобладания в нем определенных типов инноваций;
— определить способы управления инновационным процессом в каждом из направлений.
Основанием для типологизации могут служить:
— приоритет в целях экономического образования;
— содержание образования по направлениям;
— технологическое обеспечение, учитывающие особенности образовательного процесса;
— тип организации учебного процесса;
— особенности формирования образовательной среды в зависимости от выбранного направления обучения;
— возможность оптимизации образовательного процесса;
— источники получения информации и наличие (отсутствие) необходимой информационной базы для развития соответствующего направления;
— причины возникновения — стратегические инновации для создания конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг и реактивные инновации как вынужденные разовые инновации, внедряемые как реакция на действия организаций родственного типа с целью удержания сложившихся позиций;
— степень взаимодействия с наукой;
— способы распространения знаний, опыта;
— глубина вносимых изменений в образовательный процесс: базовые, улучшающие, комбинированные;
— возможность привлечения партнеров для обеспечения качества соответствующего направления экономического образования;
— уровень новизны: новые в мировом масштабе; новые в российском образовании; новые для данного учебного заведения;
— место в образовательной системе — на входе — изменение свойств и характеристик ресурсов образования (выбор и использование); на выходе — изменение продукта (услуги) образования;
— особенности инновационного процесса, рассматриваемые как новшества или нововведения;
— уровень разработки и масштабы распространения: внутри образовательного учреждения, в системе экономического образования в целом, региональные, общегосударственные.
© Т.С.Терюкова, 2010
+3
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)
назад     вперед →

1 2 3