Ресурсосбережение и современное образование 01 февраля 2010
автор: Admin-Alex
Ресурсосбережение и система образования.
Обозначенную проблему предлагается рассмотреть в двух аспектах:
— ресурсосбережение как фактор конкурентоспособности школы
— образовательный и воспитательный аспект ресурсосбережения
1. Проблема ресурсосбережения во все времена была ключевой для экономики, будь то экономика государства, региона, отрасли, предприятия, домохозяйства, поскольку экономическая деятельность всегда связана с использованием ресурсов, которые в подавляющем большинстве своем ограничены и платны.
В последние годы вопросы ресурсосбережения приобретают особую актуальность в нашей стране в связи с дальнейшим развитием рыночных отношений и актуализацией вопроса повышения конкурентоспособности. Главной задачей любой организации в этих условиях становится выявление источников и разработка механизмов создания конкурентных преимуществ.
Школа, оказавшись в условиях рыночной экономики, также должна заниматься вопросами повышения своей конкурентоспособности. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть теоретическую основу формирования конкурентных преимуществ организации — ресурсный подход, и обсудить особенности его реализации в образовательном учреждении.
Применительно к школе вопросы энерго-, тепло- и водосбережения очень важны, поскольку связаны с экономией государственных средств, выделяемых учреждениям системы образования. Кроме того, установка на экономное использование ресурсов, а также имущества образовательного учреждения имеет большое воспитательное значение для учащихся и педагогического коллектива.