Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную |

Блог Alex  

Государственно-общественное управление образованием

Новый дистанционный курс

На сайте «Дистанционный репетитор» работает курс «Актуальные проблемы государственно-общественного управления образованием» — http://dist-tutor.info/course/view.php?id=393

Основная цель курса — научно-методическая поддержка деятельности советов образовательных учреждений, где уже действуют или формируются органы, имеющие властные (управляющие) полномочия.  Приглашаем на наш курс всех членов Управляющих советов.

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4 (+4)

Абанкина: опыт Собянина поможет усовершенствовать школьное образование

В 2001-2005 годах, будучи губернатором Тюменской области, Сергей Собянин, недавно ставший мэром Москвы, провел в регионе реформу образования, ее элементы позднее были взяты за основу при реализации комплексных проектов модернизации образования в различных регионах РФ. О «тюменской образовательной модели» в интервью РИА Новости говорит директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина.

— Ирина Всеволодовна, почему «тюменская модель» высоко оценивается на федеральном уровне?

— На посту губернатора Собянин показал себя сторонником реформирования образования и роста его эффективности. Во-первых, он способствовал повышению самостоятельности образовательных учреждений: многие тюменские школы получили статус автономных учреждений задолго до того, как эти формы стали вводиться массово.

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

«Органы управления образованием для школы – партнеры или контролеры?»

Институт  управления образованием Российской академии образования и «Журнал руководителя управления образованием» начинают серию совместных круглых столов. Первый круглый стол по теме «Органы управления образованием для школы — партнеры или контролеры?» состоится  14 октября 2010 г. с 16.00 до 18.00 в зале президиума Российской академии образования.Планируется провести обсуждение следующих вопросов:

— Кто больше всего виноват в большом количестве бумажной отчетности, которую сегодня сдают школы?
— Насколько часто органы управления образованием выступают в роли профессионального помощника, решая возникающие проблемы и оказывая поддержку?
— Могут ли в настоящее время школы хорошо работать без надзора и контроля соответствующих органов власти?
— В чём должна заключаться роль органов управления образованием?

Приглашаю всех принять участие в данном Круглом столе, то есть ответь на вопросы, которые сформулированы выше. Основной акцент предлагаем сделать на позиции директора школы.
— Как он может и должен «защищать» свое право на единоначалие, которое зафиксировано в Законе «Об образовании»?
— Какие реальные инструменты для этого есть в его распоряжении?
— Чем может помочь ему Управляющий совет школы?
Жду ваши соображения по всем этим вопросам!

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Как создать управляющий совет и не потерять работу № 3

Продолжаю публикацию «рекомендаций» под заголовком «Как создать управляющий совет и не потерять работу директора школы». Очередные пять пунктов. Предыдущие десять смотрите ниже в этом же блоге. Итак.
11. Создать ассоциацию председателей управляющих советов на муниципальном  (региональном) уровне для защиты интересов и прав совета и директора. 
12.  Возобновить (реанимировать), а где не было — создать совет директоров — как профессиональную ассоциацию. В положении об этом совете директоров заложить пункт о том, что увольнение директора, инициированное управляющим советом или учредителем,  возможно только после согласования данного вопроса с советом директоров.
13. Пропустим.
14. Регулярно и максимально подробно, лучше в письменной форме, информировать учредителя о своих трудностях и проблемах, связанных с деятельностью управляющего совета. Учредитель обязан реагировать на ваши обращения, тем более письменные. Работает обычный бюрократический принцип — «Если вы доложили начальнику- это становится его головной болью». 
15. Стать депутатом муниципального законодательного собрания, чтобы получить право «депутатской неприкосновенности», депутатский иммунитет.

Как всегда жду ваши варианты. Поделитесь с читателями блога! Мы все будем вам признательны!

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2 (+2)

Д.А.Медведев о демократии

Модернизация поручена бесстрашному народу

У России нет другого пути развития, кроме нынешнего, при этом ее модернизацией должны заниматься граждане, свободные от произвола чиновников и милиции, а не только элита или президент, который «ходит с айпадом». Об этом заявил 10.09.2010.  на Мировом политическом форуме в Ярославле глава государства Дмитрий Медведев.

Парламентская демократия — катастрофа для России. Президент считает, что в стране должен быть демократический путь развития. «За все последние 20 лет у власти в самых разных формах были центристы, которые старались двигать Россию по пути экономических преобразований. Что-то удавалось, что-то не удавалось, были серьезные, иногда катастрофические ошибки, были и достижения, но мы двигались вперед», — сказал он. И добавил: «Мне бы его (иного пути) очень не хотелось».

Демократия, подчеркнул Медведев, несмотря на трудности, должна развиваться как политический институт. Как считает российский лидер, сегодняшняя политическая система лучше, чем была пять лет назад. «Демократия развивается — это нормально. Она не бывает законченной, так как это политический институт», — добавил глава государства.

По мнению президента, у России есть три трудности развития демократии: экономические и политические проблемы 1990-х гг., неготовность граждан к личной ответственности и «родовые» болезни политических институтов. Он заявил, что во времена ельцинских реформ люди перепутали понятия демократии и благополучия. «Демократия стала на несколько десятилетий таким отрицательным ярлыком, и только сейчас ситуация начинает исправляться», — сказал Медведев. «Конечно, можно представить себе другую политическую систему, например парламентскую демократию в России. Наши киргизские друзья на этот путь встали, но я вам скажу, что для России, как и для Киргизии, я боюсь, это катастрофа», — заявил Медведев.

Постоянный адрес статьи:  http://www.utro.ru/articles/2010/09/10/921450.shtml

Считаю, что первичную практику демократии человек должен получать еще в школе. Если этого не сделать, потом все призывы и законы бесполезны, потому что нет этой «прививки». И ученическое самоуправление и управляющий совет — это реальные механизмы «демократизации сознания», но увы… они пока слишком формальны… или вообще отсутствуют в большинстве школ ...

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать
← назад     вперед

1 2 3 4