Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную |


Рубрики

Система Orphus

Ученическое и студенческое самоуправление: миф или реальность?  

1. Личностные аспекты молодежного самоуправления

Личностные аспекты молодежного самоуправления

автор: Prutchenkov
Молодежное самоуправление (личностный аспект)
Развитие самоуправления как социального феномена сегодня является официальной государственной политикой, которая зафиксирована в Конституции Российской Федерации отдельной главой № 8, где в статьях №№ 130-133 изложено понимание местного самоуправления, его основные функции и правовые гарантии его существования. Следовательно, вопросы организации самоуправления школьников и молодежи — это вопросы государственной политики, которые заслуживают самого серьезного внимания.
Развитие самоуправления школьников и молодежи — это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов (прежде всего в лице школы, учреждений дополнительного образования), общественных организаций и семьи по формированию самодеятельной и жизнеспособной личности, по развитию у молодежи чувства ответственности за судьбу Родины, готовности к выполнению гражданского долга через разнообразные виды деятельности в малых группах, коллективах, социальных общностях.[1]
Первое принципиальное положение, на которое следует обратить внимание, заключается в том, что, несмотря на внутренне присущую самоуправлению самостоятельность, в школьном возрасте эта деятельность нуждается в определенной педагогической помощи, минимальной и дозированной поддержке профессиональных педагогов, а также взрослых, прежде всего членов семьи.
Это одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы и других учебных заведений, а в более узком аспекте  — качество корпуса управленческих кадров различного уровня, начиная от местного самоуправления до высших эшелонов государственной власти, то есть будущее страны.
Самоуправление как педагогический феномен давно является объектом изучения.
+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1 (+1)