Публикация эссе
«Три дня моей жизни»
Автограф?.. Пожалуйста… Но что же стоит мой автограф?.. Подождите, я приготовлю кофе.К этому времени относится записка Сальвини Шаляпину на визитной карточке: «Тысяча и тысяча поздравлений по поводу...
Однажды Ученик пришел к Учителю: «Мне нужно решить очень важную проблему, и я хочу спросить, каким способом — вот таким, таким, а может быть, вообще попробовать какой-то другой?» В ответ Учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил Ученика по лбу. «За что?!» — вскричал тот. «Глупец, сколько раз тебе повторять: один добытый опыт важнее семи правил мудрости», — изрек Учитель. Эту притчу я вспоминаю каждый раз, когда кто-то приходит ко мне со своей проблемой и, пытаясь разделить ответственность за сложное решение, просит дать совет, как лучше поступить. Но человек должен принимать решение сам, иначе зачем ему даны полномочия? И я всегда пересказываю пришедшему эту притчу. День первый. 6.40. Весело звенит будильник, извещая о приходе нового трудового дня. Пора… Осторожно ступая по мягкому ковру, босиком пробираюсь в ванну. Плеск водной прохлады освежает лицо. Из зеркала лукаво смотрит растрепанная женщина с заспанным лицом. Она улыбается мне, а я ей. 7.20. Ароматный запах кофе распространяется по квартире. Позади утренняя суматоха с проводами ребенка в школу. Какой горячий, просто обжигающий. Теперь займемся собой. Для меня очень важно выглядеть безукоризненно, я иду на конкурс. И не просто конкурс, а конкурс инноваторов в образовании «Автограф». Все новое немного пугает, но и притягивает, интригует. 7.45. Мой класс, как много связано с тобой. Вон они, уже собрались стайкой возле кабинета, это мой 9 «в». Слабенькие детки, иногда опускались руки, и казалось, что ничего у меня с ними не получится, что я ничему их не смогу научить. А сейчас полюбила их, просто полюбила. Вон они какие глазастенькие, такие трогательные, беззащитные. И чего они так рано пришли? Они пришли пожелать мне удачи, болеют за меня, переживают. Они знают, что я везу наш общий проект на конкурс, наш и он, действительно, наш, совместный.8.20. Я еду на конкурс. День второй. 6.40. Весело звенит будильник, извещая о приходе нового конкурсного дня. Пора… Осторожно ступая по мягкому ковру, босиком пробираюсь в ванну. Плеск водной прохлады освежает лицо. Из зеркала лукаво смотрит растрепанная женщина с заспанным лицом. Она улыбается мне, а я ей. 7.00. Ароматный запах кофе распространяется по квартире. Я тихо анализирую день первый, тестирование, защита моего проекта. Я рада, что мои мысли, идеи понравились. Мне пока нравится всё. Организация конкурса, конкуренты. Какие все-таки молодцы — учителя. Столько энергии, творчества, фонтан идей. А я думала, что тестирование — это будет самое легкое, но … Так что есть чему учиться, теоретически мы (учителя) всегда думаем, что нам равных нет, что теоретически мы всегда всё знаем, а оно оказалось. Но падать духом рано, проект мой людям понравился, им было интересно. А потом было модельное занятие с учителями. Моя тема «Эффекты и риски новой системы оплаты труда». Тема мне близка, так как наша школа вошла в число участников эксперимента по новой системе оплаты труда с 1 сентября 2007 года. Сколько всего пережито за время эксперимента: ожидания, разочарования, негодования, понимания, принятия и, наконец-то, осознания, что к старому возврата нет. Надо идти вперед, надо осознать, что новое тебе не подадут на блюдечке, надо пропустить через себя и, как ни трудно, но принять, что наши методы работы устарели (мягко сказано). Ты в ответе за тех, кого учишь…8.20. Я еду на конкурс…День третий. 6.40. Весело звенит будильник, извещая о приходе нового конкурсного дня. Пора… Осторожно ступая по мягкому ковру, босиком пробираюсь в ванну. Плеск водной прохлады освежает лицо. Из зеркала лукаво смотрит растрепанная женщина с очень- очень заспанным лицом. Она улыбается мне, а я ей. 7.00. Ароматный запах кофе распространяется по квартире. Наступил последний конкурсный день. Вчера я давала урок. Урок в третьем классе, я очень волновалась. Чужие дети, чужой класс, поймут ли они меня, услышат ли? Как они меня встретят, а вдруг я им не понравлюсь. Но я стараюсь об этом не думать, я уже их люблю, потому что они ДЕТИ. Переступаю порог кабинета, и на меня устремляют взгляд 25 маленьких человека. Они смотрят на меня с пониманием, переживают со мной эти трудные минуты. И я начинаю урок! И я уже не чувствую, что вижу их в первый раз, мне кажется, я знаю их давно. Какие они замечательные, умные, интересные, незаметно урок подходит к концу. Дети — Чудо! Они говорят, отвечают, правильно отвечают! Значит, могу, умею, занимаю свое место, так трудно было к этому прийти, но результат стоит того. Радостно на душе, кажется, весь мир посветлел. 8.20. Еду на конкурс…Легкая грусть, несмотря на усталость. Как жаль, что конкурс заканчивается. Хочется сказать, спасибо организаторам конкурса, такие конкурсы нужны, особенно учителям. Столько нового, неожиданного, а в некоторых идеях видишь свое, но не осознанное еще тобой. Новые взгляды, переоценка каких-то ценностей, новое видение старого и столько всего…Конкурсанты не конкуренты, а твои коллеги. Сочувствуют, помогают и все учатся друг у друга, хотя, казалось, мы давно разучились учиться. Жизнь удалась: утром с радостью иду на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой…