Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную

Система Orphus

"Консуэло". Мысли вслух...

     Я с мая мечтала прочесть «Консуэло» Жорж Санд… и вот, несколько дней назад наконец-то осуществила своё желание, унеся из книжного магазина самое качественное, красивое и дорогое издание этого произведения.
     Прошла неделя, и я с тяжелым сердцем захлопываю книгу, снова одевая её в красивую обложку и ставя на полку, при этом оставив закладку на одной из последних глав… Эти оставшиеся страницы мое несчастное сердце просто не вынесет! Что поделать со своей впечатлительностью?.. Как я не люблю печальные истории! Да, предпочту счастливый конец сказки, чем удушливый от слез шедевр. Но ведь в нашей жизни так много несчастий, так много разочарований, грусти, печали, что, беря в руки книгу, а в особенности ту, где главный герой настолько чист и духовно совершенен!, я надеюсь радоваться, а не плакать, терзаясь ночами под рыдающую в наушниках скрипку.
     Наверняка вы все читали «Консуэло» Жорж Санд, не правда ли? Вы помните, какие впечатления вызвало у вас произведение этой талантливейшей писательницы? Только истинный мастер пера сможет, заинтриговав молоденьких «барышень» любовной историей, рассказать столько о нашей суровой реальности. Следуя за главной героиней по перепитиям её непростой судьбы, любя вместе с ней и вместе с нею же страдая, мы волей-неволей тоже задумываемся о важных, я бы сказала стержневых вещах нашей жизни: о Боге..., об искусстве..., о том, что такое истинное добро..., об обществе, в котором мы живем и которое нас питает, словно молодое деревце. Невольно приостанавливая чтение и прикрывая глаза, мы ищем — для себя самих! -ответы на вопросы.
     Кто такой Йозеф Гайдн и почему нам представляют его восторженным мальчишкой? Почему под конец повествования в наших сердцах сурово бьются друг с другом любовь и ненависть к Порпоре? Почему мы прощаем Сцену, хотя и видим её продажную лживость? И почему, задумчиво закрыв книгу, мы вдруг понимаем истинное значение такого неземного чувства как Любовь?...
     Моих душевных сил не хватило на то, чтобы прочесть «Консуэло» до последней строки; может это преступно, но я малодушно хочу оградить себя от недели посткнижного синдрома. И ставя книгу на место, я задумчиво провожу пальцами по корешкам её соседей, размышляя о том, сколько гениальнейших произведений хранится здесь, на небольших взлелеянных мною полочках, и сколько несчастных судеб, сколько смертей и сколько наших слез находится на их страницах...

Основные романы

* Индиана (Indiana, 1832)
* Валентина (Valentine, 1832)
* Мельхиор (Melhior, 1832)
* Лелия (L?lia, 1833)
* Кора (Cora, 1833)
* Жак (Jacques, 1834)
* Метелла (M?tella,1834)
* Леоне Леони (Leone Leoni, 1835)
* Мопра (Mauprat, 1837)
* Мастера мозаики (Les Ma?tres moza?stes, 1838)
* Орко (L’Orco, 1838)
* Ускок (L’Uscoque, 1838)
* Спиридион (Spiridion, 1839)
* Странствующий подмастерье (Le Compagnon du tour de France, 1841)
* Орас (Horace, 1842)
* Консуэло (Consuelo, 1843)
* Графиня Рудольштадт (La Comtesse de Rudolstadt, 1843)
* Мельник из Анжибо (Le Meunier d’Angibault, 1845)
* Чертово болото (La Mare au diable, 1846)
* Грех господина Антуана (Le P?ch? de M. Antoine, 1847)
* Лукреция Флориани (Lucr?zia Floriani, 1847)
* Пиччинино (Le Piccinino, 1847)
* Маленькая Фадетта (La Petite Fadette, 1849)
* Франсуа-найденыш (Fran?ois le Champi, 1850)
* Мон-Ревеш (Mont Rev?che, 1853)
* История моей жизни (Histoire de ma vie, 1855)
* Прекрасные господа из Буа-Доре (Ces beaux messieurs de Bois-Dor?, 1858)
* Она и Он (Elle et lui, 1859)
* Снеговик (L’Homme de neige, 1859)
* Маркиз де Вильмер (Le Marquis de Villemer, 1861)
* Исповедь молодой девушки (La Confession d’une jeune fille, 1865)
* Пьер Перекати-поле (Pierre qui roule, 1870)
* Нанон (Nanon, 1872)

 

«Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!» (с) В.Гюго

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать