Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА ПРЕДЛАГАЮ ПОДУМАТЬ, КАК И ЧЕМУ УЧИТЬ ДАЛЬШЕ...............

Как избежать «роковой» ошибки? Нехватка времени, большая увлеченность самой игрой — это не оправдание того, что нет анализа ошибок. Это просто невладение игровой технологией. Значит мы плохо учим учителей, НЕ МОТИВИРУЕМ. В других темах мы уже обсуждаем эту проблему, как повысить мотивацию педагога к использованию продвинутых образовательных технологий: игровые технологии, использование тематических сайтов, тренинги. Высокая планка, которую мы ставим перед учителем иногда снижает его энтузиазм. Повторюсь, может все упростить: и технологии, и тематику, и требования к учителям, тогда все встанет на свои места, и все будут довольны. Путь, конечно, не очень перспективный, зато появится возможность вздохнуть, подумать, проанализировать. Коллеги -учителя, кто за ПЕРЕДЫШКУ  в экономическом образовании?
 Процитирую «А самое главное необходима центральная идея, которая будет интересна всем школам сети. Не вымышленный, а реальный продукт». Продукт реальный — повышение финансовой грамотности. Актульным здесь является привлечение партнеров, ЭПОС-партнеров, заинтересованных в повышении финансовой грамотности школьников. Говоря о сетевом взаимодействии, мы имеем ввиду возможность проведения различных образовательных и практических мероприятий этими партнерами со школьникаи и педагогами на СИСТЕМНОЙ ОСНОВЕ. чтобы не от случаю к случаю (в рамках рекламной кампании или разовой социальной инициативы), а в плановом порядке, в апробированном режиме, например, экскурсия, семинар, практическое занятие по теме (в банке, страховой компании и т.д.), исследовательская работа на базе организации и т.д. Я думаю, у школ есть опыт такого взамодействия, но почему-то они неохотно с ним делятся. Хотя когда «презентуются отчеты о проделанной работе», все на высоте.  Хочется и в рабочем порядке обсудить «форматы» такого взамодействия как с педагогами, так и с потенциальными партнерами. Надеюсь, ЭПОС-парнеры скоро появятся на нашем форуме.
Коллеги, неужели такая безнадежность? У школьников есть интерес к интернет-пространству, направить их на полезные сайты, делать периодически интересные комментарии о них, предлагая домашние задания на основе интернет-ресурсов — все это возможно учителю. Повысить мотивацию учителя к работе с подобными ресурсами — вот это проблема. Предлагаю обсудить вопрос повышения мотивации учителя.
Уважаемый Socrat, спасибо за комментарий!!! Я от Вас услышала, то что хотела: тренинг особая, сложная форма проведения занятия, которая требует специальной подготовки для учителя. Понимая тренинг, как «высокоактивный» психолого-педагогический ресурс, предлагать его учителю может и не стоит. Возможно имеет смысл говорить о «практических занятиях»? Это несколько проще, не так глубоко психологически.., но и ошибок (в методическом плане) не совершишь.
Как обучить учителя этой технологии? Видимо здесь необходимо привлечение ЭПОС-партнеров игртехников, имеющих практику проведнеия подобного класса игр, т.к. на курсах повышения квалификации подобного рода специалистов очень мало, а эффективность технологии переоценить сложно. Именно данной технологии в ситуации, когда экономическое, в.т.ч. предпринимательское образование «уходит» в сферу дополнительного образования необходимо уделять особое внимание.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих курсах. Каким образом может быть дальнейшее использование данного образовательного ресурса. Видите ли Вы разницу игровых технологий как  образовательным и педагогическим ресурсом?

Марина Владимировна! Вы говорите о сетевом информационном общении, это актуально. А есть ли место в Вашей профессиональной сфере сетевое общение с коллегами-педагогами, партнерами из бизнес-структур и финансового сообщества?
Коллеги, до сих пор не понятна рубрика… Может стоить уточнить понятие личной финансовой ответственности? В какой форме об этом разговаривать со школьниками, каким образом привлекать профессиональное сообщество? О технологии… На мой взгляд, бизнес-тренинг и тренинг по формированию личной финансовой ответственности — методически разные формы. Что именно из образовательного тренинга следует использовать по теме личной финансовой ответственности? в чем особенности этих тренингов? Может быть они должны быть построены по аналогии с кейсами, но с применением тренинговых ресурсов? Я считаю, что модераторы данной темы должны дать пояснение!!!
А вы учились где-нибудь игровым технологиям? Если да, то напишите, пожалуйста, как проходило обучение, насколько эффективно. Игре невозможно научиться «по учебнику», нужно самому пройти все этапы.
Ждем регистрации Марии Деминов в качестве ЭПОС-партнера
Что это за статус ЭПОС-партнер форума? ЭПОС-партнеры — это организации, которые активно участвуют в экономической подготовке школьников. ЭПОС-партнеры — это участники интерне-конференции с определенным статусом.
Почему игровые технологии в предпринимательстве вызвали у Вас недоумение (по поводу дублирования)? Нам хотелось бы рассмотреть разные классы игр (имитационные, деловые, ролевые, компьютерные и т.д.) и их применение в предпринимательском и финансовом образовании. В данных направлениях прикладного экономического образования есть свои ньюансы в применении педагогических технологий. Понять специфику игровых технологий в каждом направлении — одна из задач данной темы форума.