Изучение прав и обязанностей гражданина, форм собственности, правил взаимодействия между людьми в сообществе, усвоение умений ведения диалога по программе «Путешествие гражданина».
Овладение навыками практического самопознания, изучение правозащитной деятельности, развитие лидерских способностей, мастерства публичных выступлений и самопрезентации по модулям программы «Шаги к успеху».
Изучение правовых основ организации ученического самоуправления, развитие лидерских качеств, овладение навыками составления Портфолио по программе «Школьная параллель».
Изучение прав и обязанностей обучающихся, освоение правил поведения в общественных местах, основ административной и юридической ответственности по программе «Закон и подросток».
Приобретение практических навыков к применению норм конституционного, муниципального и предпринимательского права в России по программе «Основы правовых знаний».
Обучение технологии профилактического тренинга, развитие коммуникаций, приобретение навыки ответственного поведения за свое здоровье и окружающих по программе «ОКНО».
Изучение прав и свобод гражданина, развитие лидерских способностей, подготовка к правовым, экономическим отношениями на муниципальном уровне по программе «Я — гражданин».
Для всех желающих организовать подготовку актива ученического актива публикуем полезную информацию о Центрах гражданского образования Томской области.
Пройдя по ссылкам можно познакомиться не только с образовательными программами, но и с работой самого Центра на сайтах образовательных учреждений.
Для получения дополнительной информации можно связаться непосредственно с руководителями Центров или пишите на chistyakov_08@mail.ruЧистякову Юрию Александровичу (ОГУ «РЦРО»).
Обучение основам самоуправления в классе, проведению демократических выборов. Освоение навыков публичных выступлений по модулю «Азбука самоуправления».
Изучение и прав и обязанностей гражданина, форм ответственности, развитие коммуникативных и лидерских качеств, освоение навыков реализации гражданских инициатив по модулю программы «Права, активность и подросток».
Развитие лидерских и коммуникативных качеств менеджеров самоуправления, освоение навыков самоанализа и прогнозирования, организация защиты прав обучающихся и публичной деятельности органов самоуправления по программе «Ступени успеха».
Изучение основных права и свобод человека, освоение методов защиты собственных прав; освоение основ предпринимательства и принципов ведения бизнеса по модулям программы «Лестница успеха».
Рекомендации по оформлению документов на конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения
Отдел развития государственно-общественного управления ОГУ «РЦРО» Томской области для качественного представления материалов рекомендует придерживаться следующих параметров.
На конкурс представляются:
печатные материалы в папке-файле 20-30 л. (40-60 стр. формата A4 соответственно);
- электронная копия материалов на CD-диске.
Материалы рекомендуется (кроме копий) оформлять шрифтом Times New Roman, размером 12 через 1 интервал. Поля: слева – 3, справа – 1,5, сверху и снизу – 2. В текст не вставлять фотографии, рисунки (кроме диаграмм, графиков и т.д.).
Для удобной работы экспертов с материалами предлагается следующая структура:
- Титульный лист с полным названием, адреса и контактной информации учреждения, фамилии, имени и отчества председателя Совета, ссылки на сайт учреждения.
- Заявка.
- Содержание (оглавление).
- Раздел № 1 «Нормативные документы».
- Раздел № 2 «Организация работы совета».
- Раздел № 3 «Публичный отчет работы совета».
- Раздел № 4 «Обучение общественных управляющих».
- Раздел № 5 «Эффективный опыт деятельности совета».
- Раздел № 6 «Дополнительные материалы».
Все разделы начинаются с титульной страницы с указанием названия раздела и перечня представленных в разделе материалов. Материалы располагаются в точном порядке в соответствии с перечнем.
Нормативные документы заверяются подписями и печатью общеобразовательного учреждения: они могут быть как оригиналами, так и копиями. Вверху локальных актов кроме подписей ответственных лиц должно быть указано (в соответствии с Уставом и Положением об управляющем совете) «Принято», «Утверждаю», «Согласовано» с указанием реквизитов протокола заседания Совета и приказа директора о введение данного документа в действие.
Организационные документы (планы, программы, публичный отчет Совета и т.д.) должны быть утверждены/согласованы и подписаны председателем Совета (комитета) с указанием реквизитов протокола заседания Совета. Участие в программе обучения общественных управляющих можно подтвердить копией программы и протокола Совета о направлении персональных членов Совета на обучение.
Сase study (кейс-стади) — это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций. Письменное представление практически реализованного решенияСовета может включать: краткое, запоминающееся название кейса; введение, где кратко рассказывается история создания Совета, время начала действия по решению проблемы; основную часть, где содержатся главный массив информации, внутренняя проблема; заключение с результатами и эффектами решения проблемы. По размеру – это может быть сжатый кейс (3-5 страниц).
В разделе «Дополнительные материалы» фотографии должны быть подписаны и характеризовать представляемую деятельность Совета, публикации в СМИ о деятельности Совета могут быть представлены как аккуратной копией, так и текстом с указанием выходных данных издания. В этом разделе могут быть размещены несколько отзывов социальных партнеров Совета, участников образовательного процесса.
Электронная копия материалов (кроме заявки) на CD-диск записывается в ОДНОМ файле в формате word в той же последовательности, что и в папке. Представляются только тексты, сканировать печати и подписи не надо. Название файла <Конкурсные_материалы_Томская_область_Сокращенное_название_школы>. Рекомендуется записать короткий видеоматериал о деятельности совета: часть заседания, мини-интервью членов Совета. Примеры можно посмотреть по этой ссылке. Название файла <Видео_материалы_Томская_область_Сокращенное_название_школы>. Компьютерные презентации представлять на конкурс не требуется.
Обратите внимание на необходимость размещения материалов на сайте Вашего образовательного учреждения. Там же может размещаться вся дополнительная информация, фотографии, презентации, которые не вошли в конкурсные материалы. Потенциальным участникам конкурса рекомендуем предварительно с материалами обратиться в отдел развития государственно-общественного управления образвоанием ОГУ «РЦРО». Телефон для организации консультаций (382-2) 51-56-66, e-mail: ogo@education.tomsk.ru Позаботьтесь о своевременной доставке материалов до 15 сентября 2010 г. по адресу: 634050, г. Томск. ул. Татарская. 16, кабинет № 17.
Примерная форма заявки
Заявка
на участие в конкурсе на лучший опыт деятельностиуправляющего совета общеобразовательного учреждения
(на бланке образовательного учреждения)
Управляющий совет _____________________________________________________
(полное название общеобразовательного учреждения)
направляет материалы для участия в конкурсе на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения.