Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

24 марта на базе нашего лицея №1547 проходила ежегодная (уже 7-я!) научно-практическая конференция школьников юго- восточного округа по экологии «Шаг в будущее Москвы». Каждый год конференция проходит под своим лозунгом, в прошлом году  под лозунгом «Чудесный округ», в этом — «Наша новая школа». Формат конференции — интерактивный, ученики становятся на время жителями Города Мастеров, где они могут научиться новым навыкам и поделиться своим мастерством. Большое внимание уделяется ресурсосбережению, ежегодно работает площадка «Отходы — в доходы», «Вторая жизнь старых вещей». «Своими руками» и т.д. Вэтом году, совместно с эколого- просветительским центром Кузьминки проводили игру«Киловатики». В рамках проектной деятельности по экологии и экономике в лицее уделяется большое внимание ресурсосбережению. Сэкономленый пенни -это все равно, что заработанный. Пытаемся это внушить ребятам. Летом во время трудовой практики ребята приводят з в порядок территорию лицея и пришкольного участка. Но специфика образовательного процесса лицея такова, что каждый год вливаются около 200 новеньких и все — сначала. «Новенькие» приходят из разных школ с разными представлениями о «ресурсосбережении» и в школе и дома. Работа по ресурсосбережению очень кропотливая, и результат будет виден только в «долгосрочном» периоде. И надо подключать семьи.Что касается акции «Час Земли» оформляем стенд, считаем «Экологический след», объясняем важность проблемы. Если говорить о ресурсосбережеии в школах округа, то оно строится на традиционном подходе (макулатура, энерго-, водо- сбережение), что само по себе — уже достижение. Можно развивать направление «Зеленый потребитель». 11 -классники лицея разработали комплекс для мониторинга освещенности, который помогает учителю следить за уровнем освещенности в реальном режиме времени, сами написали программу, изготовили прибор.Это позволит не «жечь» лишнее электричество. Интересен опыт других школ в этом направлении. Поделитесь.
С уважением, Ольга курочкина.
В идеале это замечательная идея. Реалии гораздо жестче. Есть опыт сетевого взаимодействия, опираясь на который могу предостеречь, это потребует длительной и кропотливой работы, и наличие энтузиастов. Так как: во — первых — различный уровень школ во всех отношениях; во — вторых — должен быть координатор, сайт, механизм обмена информацией, т.е. должен быть человек который постоянно будет координировать взаимодействие. Как правило, замы по эксперименту обременены большим функционалом, а выделить отдельную ставку (цена вопроса) проблематично. А самое главное необходима центральная идея, которая будет интересна всем школам сети. Не вымышленный, а реальный продукт.
С уважением Ольга Курочкина.