Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

А почему бы не привлечь к повышению финансовой грамотности тех же «Одноклассников», «В контакте» или «Мой мир @mail.ru»? Тем более, что на двух последних есть некие подобия экономических игр.
На мой взгляд, научить «быть предпринимателем» невозможно. В лучшем случае педагогу доступно лишь «заронить зерно» интереса к предпринимательской деятельности. Вот здесь неоценимый вклад могут внести встречи с реальными предпринимателями. А то, что преподавать должны предприниматели — это утопия.
Соглашусь, что идеальным вариантом было бы создание неких дополнительных кружков. Школа и так перегружена предметами «выше крыши». В таких кружках можно было бы формировать те самые компетенции, которые необходимы в реальной жизни и в реальной предпринимательской практике.
Сетевое взаимодействие имеет два аспекта: взаимодействие с учащимися и взаимодействие с коллегами.
По первому пункту можно предложить использование виртуальных образовательных сред, например, «Moodle» (moodle.org) или «Интеракт». Они позволяют размещать учебные материалы в виде текстов, тестов, заданий, организовывать обсуждения в виде форумов. Размещать их можно как на внешних по отношению к учебному заведению серверах, так и организовать свой внутренний сервер без выхода в Интернет.
Пункт второй, как мне кажется, в техническом плане проще. Индивидуально можно использовать электронную почту или ip-телефонию (Skype, например). Материалы можно выкладывать в живом журнале (livejournal.com). Для коллективных он-лайн конференций есть, например, VZOchat. И так далее. Каждый может найти себе программу по вкусу.
Гораздо важнее не техническая, а содержательная сторона. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу.
Действительно, прежде, чем обсуждать «как», хорошо бы обсудить «что» преподавать. Потому что методы можно использовать любые. Да, в конце концов, те же традиционные уроки. Чем они хуже? Хотя мне ближе деловые игры, например. Научить быть предпринимателем нельзя. Можно предоставить информацию. И тут я согласен с тем, что знания каждый для себя создает сам (я бы сказал «добывает»). Поэтому предпринимательское образование, как мне кажется, должно быть сродни профориентации. Показать учащимся еще один возможный путь в жизни и соориентировать их в том, что в крайних случаях не стоит рассчитывать ни на кого. кроме себя.
Что касается использования инноваций. Возникает вопрос, а что считать таковыми? Например, если я всегда использовал только традиционные уроки, то даже включение в методику игровых моментов будет для меня инновацией. Можно приенять технические средства обучения. Например, презентации, сделанные на компьютере, или интерактивную доску. У меня есть такой опыт, хотя и в преподавании не предпринимательства, а экономики. Но, мне кажется, многое хависит от учителя. Можно и с новейшими технологиями не «достучаться» до детей. А можно, пользуясь только обычной доской и мелом, создать рабочую атмосферу и вызвать интерес и желание продолжить изучение предмета самостоятельно.