Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную Иструкция по сбору полотенцесушителя как подключить полотенцесушитель trugor.ru.
 Система Orphus

ОГКУ "Региональный центр развития образования", Томск    

Краткая информация о программе скрыть



ОГКУ "Региональный центр развития образования", Томск

Администраторы (2):

Не останавливаясь на достигнутом!

автор: chistyakov_08

Трудно быть на виду у окружающих. Не всегда ощущаешь себя комфортно. Но стоять на одном месте менее интересно, хочется сделать что-то такое, о чем раньше даже не догадывался, да и не задумывался, честно говоря. Но время движется, летит стремительно. И в нашу жизнь врываются новые законы, новые идеи и новые технологии. Так однажды мы открыли для себя новый Всероссийский дистанционный командный конкурс «Ученическое самоуправление». Идея нам понравилась – именно этого нам не хватало. Ребята встретили предложение поучаствовать с некой опаской. Но команда состоялась. И закипела работа.

Вспоминая сегодня двухлетний опыт работы, сами удивляемся: откуда брались идеи, как мы «угадали» в ребятах, раньше нигде не замеченных, лидеров? А они оказались именно такими. Главным условием участия в команде мы ставили перед ребятами задачу: успешность в учебе, самоуправление – не самоцель, нельзя руководить делом, не успевая по отдельным предметам. И удивительно, многие из ребят значительно подтянулись  в учебе. Сегодня они уже студенты, но почти все из первых участников команды ученического самоуправления окончили школу с медалью, проявили себя не только на уровне школы и города, но и получили благодарности с нового места учебы. Результат был ошеломляющим: Диплом Iстепени! Да еще и не один! Мы стали первыми и в области, и на Всероссийском конкурсе!  Поэтому каждому из ребят хотелось продолжить свою деятельность. И мы гордимся, что некоторые из них приняли участие в 2-ом Всероссийском дистанционном командном турнире «Молодежное самоуправление» на студенческом уровне.   

Новый конкурс  был  объявлен в декабре 2010 года. Особого приглашения мы не делали, просто объявили о наборе команды на предвыборной кампании в школьную Думу. И ребята пошли. Пошли сами. Костырева А. вспоминает, как это было: «Признаюсь честно, никто меня не приглашал в команду, которую мы теперь называем «Сибирские детки», я сама пришла и сказала: «Хочу!». И учителя, переглянувшись, засмеялись и сказали: «Давай! Дерзай! Дорогу осилит идущий». Вот это да! Меня взяли! Без никаких проверок, без тестов поверили в мои способности. «Дорогу осилит идущий» — стало девизом  моей жизни.  Я стараюсь не отступать перед трудностями. Всё в жизни мы когда-то делаем в первый раз. Мы должны экспериментировать, не боятся пойти дальше, пробовать, ошибаться и, поднимаясь, не отступать от своей цели. И тогда все получится». К счастью, так думают многие ребята нашей школы. Конечно, не все желающие вошли в состав команды «Сибирские детки», но тех, кто пришел первым по зову сердца, мы менять не стали, даже когда приходили очень «яркие» дети. Мы поверили в их искреннее желание творить. И снова не ошиблись.  «Сибирские детки» проявили поистине сибирский характер, применяя твердость, уверенность, работоспособность на протяжении всего конкурса. И, если вдруг  у кого-то что-то не получалось, на помощь приходила команда. Удивительно, ведь в команде дети из разных классов, а сегодня, даже после окончания конкурса, мы видим их всегда вместе. Оказывается, общая идея способна не только объединить, но и породнить разных людей. Команда «Сибирские детки» эффективна и в личных отношениях, ибо её участники неравнодушны к победам и промахам друг друга.

Отчитываясь о проделанной работе, Д. Осадчий сказал: «В ходе подготовки к этому конкурсу мы научились слушать и слышать друг друга, даже создали  свои правила. В итоге это сдружило нас, ребят из разных классов, ведь в состав нашей команды входят ученики из 9-ой и 10-ой параллели, мы  увидели друг друга с другой стороны и открыли в каждом  немало интересного».

«Мы не думали, — вступает в разговор Войналович К., — что работа в команде окажется такой слаженной, интересной и результативной. Сегодня мы готовы ко всем жизненным испытаниям, ведь мы – настоящая команда! Уверены, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы».

Мероприятия, приготовленные командой, отличаются продуманностью, организованностью, высоким качеством подготовки, поэтому они вызывают интерес и в группе младших подростков, и в группе старшеклассников. С удовольствием принимают участие в наших мероприятиях выпускники нашей школы и педагоги.

«В индивидуальной деятельности каждый руководствуется своими ценностями, при командном взаимодействии — общекомандными. Независимо от того, насколько талантливы участники команды, по отдельности они могут поднять результативность только лишь до определенного уровня. Максимальное использование всего потенциала команды возможно только при активном участии в работе и абсолютной вовлеченности всех. Для успеха команды ее участникам необходимо научиться высказывать свои идеи и побуждать остальных быть открытыми в общении», — делится своим мнением Иванова Е.

Сколько интересных мероприятий создано активистами ученического самоуправления. Новая команда продолжила реализацию планов и задач выпускников.  «Недели Добрых Дел в школе проводятся в каждой четверти: это уборка школы и помощь в уборке территории детских садов, проведение ярмарок и «Фабрика Деда Мороза», праздников, посвященных Дню учителя, 23 февраля, 8 марта, «Весеннее ассорти», выставки  юных художников и умельцев. Третий год подряд представители ученического самоуправления участвуют в ежегодном муниципальном фестивалесоциальных проектов «Мы – Команда!». В этом году наши проекты вновь стали победителями: «Афганистан не стоит забывать» и «Подарок любимому городу». Результат: 2 гранта по 5000 руб. А также в конкурсе социальных проектов «Наш город. Наши родители», организованном Партией «Единая Россия», с проектом «Славы солдатской будем достойны». Результат:  премия в 20 000 рублей на развитие Музея Школьной Славы. Это далеко не весь перечень дел, которыми занимаются ребята» — с гордостью говорят Алябьева Х. и Ахмерова Л.  «Проект «Зарничка – 2011» для младших школьников был переделан с учетом пожеланий по итогам прошлогодней игры. В течение трех недель мы тщательно изучали Интернет-ресурсы, книги по патриотической работе, подобрали интересные  задания и, предложив новый сценарий, получили одобрение у родителей и классных руководителей», -делится опытом  Смородинов Е.  «Подобрать инициативных  организаторов оказалось несложно, — добавляет Дышниева Д., — поскольку многие из старшеклассников  изъявили желание провести подобное мероприятие. Детская военно-спортивная игра «Зарничка» была положительно оценена, участники награждены дипломами, интеллектуальными играми и сладкими призами. Подводя итоги нашей работы, мы убедились: если дело, предложенное нами, заслуживает внимания, администрация школы рассмотрит его и окажет  содействие во внедрении мероприятия в школе».

Наблюдая за командой, её ростом и успешностью, мы не сомневались в достойной оценке нашей работы. И оценка Департамента общего образования Томской области окрылила нас: значит мы на верном пути.

Не останавливаться на достигнутом, а постоянно идти вперед давно стало нашей программой. Да, дорогу осилит идущий. Народная мудрость, как всегда, права.

Сегодня мы обладатели Диплома Победителя 2-ого Всероссийского командного Турнира «Молодежное самоуправление». Мы благодарны организаторам конкурса и особенно его идейному вдохновителю А.С. Прутченкову. Спасибо за то, что сумели зажечь в нас огонек борьбы. Борьбы в хорошем смысле слова, потому что, путешествуя по страничкам турнира, мы узнали очень много, нашли верных друзей, умеющих поддержать и подзадорить на поиск нового, еще не изведанного…

Как жаль, что все хорошее кончается так быстро. Но мы верим, что новый год подарит новые идеи! Мы знаем, что настоящий  организатор всегда в поиске. Пусть новый учебный год принесет нам всем новые взлеты, дерзания,  новые победы и конкурсы!

 

Е.М. Василенко, С.А. Стрюк, координаторы команды «Сибирские детки» МОУ «СОШ № 4» г.о. Стрежевой

+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1 (+1)

В нескольких словах: История развития гражданского образования в Томской области

автор: chistyakov_08
+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  1 (+1)

Повышение качества образования - общественная задача

автор: chistyakov_08
В рамках проведения IX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, в течение трех дней 35 руководителей и общественных управляющих гимназий, школ, учреждений дополнительного образования, институтов повышения квалификации работников образования из Самарской  области, Алтайского края, Республики Казахстан  приняли участие в семинаре-практикуме «Проектирование механизмов общественного участия в повышении качества образования».

В первой части семинара прошло погружение слушателей в проблематику  реализации государственно-общественного принципа управления российским образованием. Ведущий семинара, Юрий Чистяков (РЦРО Томская область), познакомил коллег с практикой деятельности и перспективами развития Управляющих советов Томской области, механизмами и результатами расширения общественного участия в управлении образованием школой, муниципальной и региональной системой образования. Во время групповой работы коллеги отвечали на вопрос: «Что является главным в современной школе?». Каждая группа, основываясь на собственном опыте, расставила приоритеты вариантов ответов: «прочные практико-ориентированные знания», «достаточная материальная база», «широкая сеть кружков и секций», «интересный и полезный досуг», «благоприятный психологический климат», «взаимодействие с органами власти и общественностью»… Первый день завершился обсуждением миссии образовательного учреждения и тех потребностей, которые способно реализовать учреждение для каждой из социальных групп (с использованием пирамиды А.Х. Маслоу): родителей, обучающихся, педагогов, учредителя, бизнесменов.

С самого утра второго дня слушатели семинара активно включились в поиск механизмов, способных усилить влияние всех родителей школы на деятельность Управляющего совета. Две группы работали с открытым списком предложений и оценивали важность (ценность) каждого по 10-бальной шкале. Другие две группы определили рейтинг (последовательность) рассмотрения предложений. После этого, используя метод экспертных оценок, были определены предложения: повышение качества информационно-коммуникационной деятельности Управляющих советов, организация взаимодействия с органами самоуправления, в первую очередь, с Родительским комитетом, конкретизация, освоение и расширение полномочий Управляющего совета.

Для поиска способов решения обозначенных проблем, слушатели предварительно обсудили сущность понятий «мотивация» и «стимулирование», рассмотрели типы кадровой политики в управлении заинтересованностью персонала в своем труде, обсудили мотиваторы для членов Управляющего совета. Актуальным стало рассмотрение вопросов организации социального партнерства в образовании: основных понятий, правил, основ, принципов. В практической части занятий команды разработали модели управленческих проектов по алгоритму Г. Лассуэлла на темы:

-        «Как трудно организовать эффективную команду Управляющего совета»;

-        «Как трудно организовать публичную деятельность Управляющего совета в сети интернет»;

-        «Как трудно организовать взаимодействие Управляющего совета и Родительского комитета».

После проведения взаимной экспертизы, команды представили свои проекты: трудности, препятствующие решению проблемы, способы и действия для их преодоления, механизмы оценки запланированных результатов.

В третий день семинара участники обсуждали вопросы подготовки и сопровождения деятельности школьных управляющих, психолого-педагогические особенности обучения взрослых. Коллегам были представлены модели Межрегионального ресурсного центра ОГКУ «РЦРО» по созданию востребованных организационно-методических условий для реализации своих полномочий школьными управляющими в целях повышения качества образования образовательного учреждения в конкретных социально-экономических условиях. Детально были рассмотрены задачи по созданию необходимых условий:

-        изучить имеющиеся ресурсы и дефициты внешней и внутренней среды;

-        изучить уровень профессиональной подготовки школьных управляющих;

-        создать образовательную структуру;

-        обеспечить непрерывное сопровождение деятельности школьных управляющих;

-        организовать эффективные коммуникации.  

В заключительной части семинара слушатели ответили на главный вопрос семинара и предложили следующие эффективные стратегии повышения результативности участия родителей и общественности в повышении качества образования:

1.      Создание эффективной команды Совета;

2.      Организовать обучение школьных управляющих;

3.      Создать форум на сайте образовательного учреждения;

4.      Организовать службу консалтингового сопровождения деятельности Управляющего совета;

5.      Разграничить полномочия между директором, Управляющими советом и другими органами самоуправления образовательного учреждения;

6.      Повысить уровень полномочий Управляющего совета;

7.      Стимулировать взаимодействие между Управляющим советом и Родительским комитетом;

8.      Создать информационную службу Управляющего совета;

9.      Разработать систему стимулирования и повышения престижа «школьного управляющего»;

10.  Разработать план работы Совета и комиссий Совета;

11.  Организовать взаимодействие Управляющих советов на разных уровнях.

Для дальнейшей работы слушателям были продемонстрированы возможности созданных образовательных ресурсов в сети интернет:

http://www.gouo.ru/ — Институт развития государственно-общественного управления образованием;

http://rcro.tomsk.ru/ — Региональный центр развития образования Томской области;

http://lider-start.ucoz.ru/   — «Старт лидера» — сетевой ресурс гражданского образования;

http://www.net2020.ru/  — сетевое повышение квалификации работников образования;

http://cgo.perm.ru/ — Пермский Центр гражданского образования и прав человека.

Подводя итоги, важно заметить, что использование активных и интерактивных форм работы на семинаре, мультимедийных и интернет ресурсов в режиме on-line, позволили педагогам и общественным управляющим не только оправдать свои ожидания от семинара, найти ответы на возникшие вопросы, но получить эмоциональный заряд на продуктивную деятельность, открыть для себя новые направления, получить удовлетворение от общения с коллегами и новые возможности для повышения результативности своего труда.

            В заключении разрешите выразить благодарность коллективу Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области, коллективу Школы № 8 г. Отрадного и участникам семинара за созданную возможность интересного и полезного общения, за повседневный кропотливый труд и реальный вклад в расширение общественного участия в управлении российским образованием!

           

С уважением и уверенностью на продолжение сетевого взаимодействия,  

Юрий Чистяков, старший методист ОГКУ «РЦРО», ведущий семинара.

 

 

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Фильм о Молодежном форуме гражданских инициатив "Россия - это мы!"

автор: chistyakov_08
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

VI Молодёжный форум стартовал в томском регионе

автор: chistyakov_08

Департамент общего образования Томской области, ОГКУ «Региональный центр развития образования» при поддержке ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», Федерального центра гражданского образования, Института развития молодежного самоуправления, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений Томской области в феврале-апреле 2011 года проводят ежегодный

VIМолодёжный форум гражданских инициатив «Россия – это мы!»

 

В этом году Форум подводит итоги реализации за прошедший год региональных проектов в области развития гражданского образования и государственно-общественного управления в региональной системе образования и проводится по модели, позволяющей расширить круг участников, представить опыт гражданского образования образовательных учреждений в деятельности Центров гражданского образования, социального проектирования школьников, организации ученического самоуправления.

 

С 1 февраля по 30 апреля 2011 г. около 4 000 обучающихся, педагогов, родителей и местных жителей примут участие в открытых образовательных событиях Региональной сети Центров гражданского образования в гг.Томске и Стрежевом, ЗАТО Северск, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Кожевниковском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Первомайском, Томском, Чаинском и Шегарском районах.

 

Более 50 школьных команд обучающихся и педагогов примут участие в главных мероприятиях Форума, которые пройдут в г. Томске

 (МОУ «Заозёрная СОШ № 16» по адресу: г. Томск, пер. Сухоозерный, 6).

18 марта 2011 г. с 11:00 до 16:00 «Школа социального проектирования»:

-        торжест­вен­ное откры­тие Форума «Россия – это мы!»;

-        открытая защита социальных проектов областного этапа XI Всероссийской акции «Я — гражданин России»;

-        обучающие тренинги.

7 апреля 2011 г. с 11:00 до 16:00 «Школа ученического самоуправления»:

-        проектные лаборатории органов ученического самоуправления;

-        правовые обучающие тренинги;

-        дискуссия «Вектор регионального развития ученического самоуправления»;

-        торжественное закрытие Форума «Россия – это мы!».

 

Информация о Форуме представлена на сайтах http://edu.tomsk.gov.ru и http://rcro.tomsk.ru

 

Контакты организационного комитета: (382-2) 51-56-66, e-mail: ogo@education.tomsk.ru

-   Будкова Людмила Алексеевна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГКУ «РЦРО»;

-   отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГКУ «РЦРО»,  

контактные лица:     Харина Наталья Васильевна, начальник отдела;        

                                    Чистяков Юрий Александрович, старший методист;

                                    Захарова Елена Владимировна, старший методист.

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать
← назад     вперед

1 2