Информационное письмо о Форуме 10 мая 2011
Информационное письмо
Федеральный центр гражданского образования, Дистанционный Институт Молодежного (ученического) самоуправления (ДИМС), Центр образовательного аутсорсинга Московского института открытого образования (МИОО), Министерство образования Иркутской области при информационной поддержке Института семьи и воспитания Российской академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ООО «Дистанционный репетитор» ПРОВОДЯТ
Межрегиональный Молодежный Форум «Лидер-2011».
Форум проводится с 2 по 14 августа 2011 года на базе профессионального училища № 16 г. Байкальска Иркутской области, расположенного в живописной местности непосредственно на берегу жемчужины России — озера Байкал.
Адрес: 665930, Иркутская обл., Слюдянский р-н, г. Байкальск, мкр-н Южный, профессиональное училище № 16, тел. (395-42) 3-23-40 (приемная директора), 3-33-64 (дежурный учебного корпуса – круглосуточно).
Девиз Форума — «Молодежь за финансовую грамотность»
Основные программы Форума:
1. Социально-психологический тренинг «Мы — эффективная команда» – проведение серии этюдов и упражнений, стимулирующих развитие лидерских качеств и закрепляющих навыки работы в группе; а также специальная программа командообразования, деловой коммуникации, повышения эффективности командной работы, овладение способами решения социальных проблем силами самой команды;
2. Экономический практикум «Составляем бизнес-план социального проекта» — проведение серии практических занятий, помогающих сделать осознанный выбор одного из проектов, разработать и оформить проектную идею, и главное — составить и публично защитить бизнес-план своего проекта (с использованием технологии «Общественная экспертиза»);
3. Ролевая игра «Финансовый план школьного ученического совета» — отработка навыков распределения денежных средств с использованием различных финансовых инструментов (депозиты, паевые инвестиционные фонды и т.д.);
4. Практический курс «Электронный портфолио лидера» — открытие и заполнение участниками личного электронного портфолио в сети интернет;
5. Научно-практическая конференция «Роль ученического самоуправления в развитии современной школы»:
Секция № 1. «Школьный ученический совет и Управляющий совет образовательного учреждения: направления сотрудничества» — (ведущий — Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор);
Секция № 2. «Школьный ученический совет и Родительский комитет школы: технологии взаимодействия» (ведущий – Чистяков Ю.А.);
Секция № 3. «Школьный ученический совет и детские (молодежные) общественные организации: возможное содержание социального партнерства» (ведущий – Кондратьева О.Г., кандидат педагогических наук).
6. Разработка содержания портала «Дистанционный Институт Молодежного (ученического) Самоуправления» (ДИМС) —
7. Разработка программы 3-го Всероссийского Турнира молодежного (ученического) самоуправления.
Все занятия проводятся в современном оборудованном актовом зале училища с компьютерной и мультимедийной техникой, а также в компьютерном класса, конференц-зале и читальном зале библиотеки училища.
8. Ежедневные спортивные соревнования, экскурсии, вечерние культурные программы (на выбор участников): пляж на Байкале «Красные пески» (40 мин ходьбы); поход на день по руслу горной реки Солзан до скалы «Чертов палец» (в пути 1,5 часа); до водопадов – 6 часов пути; экскурсия в междугорье вдоль русла реки Харлахта (30 мин. пути); экскурсия в «Сад Ириды» художника Н.Н.Осипенко, расположенный в пос. Утулик (5 минут езды от Байкальска); посещение музея г. Байкальска.
9. Мероприятия (за дополнительную плату): посещение зоны отдыха «Теплые озера» — проезд от 300 руб. — 50 км. от Байкальска; экскурсия по Байкалу: катер на 30-40 мест – от 6 000 руб. в час; катамараны на Байкале – 100 руб. в час; посещение курорта целебной воды «Аршан» в предгориях Саян (Тункинская долина, Бурятия) — автобус на 50 мест – от 12 000 руб. (до Аршана от Байкальска 150 км. — 3 часа пути на автобусе) или микроавтобусами на 12 мест – от 5000 руб.
10. На Форуме работает молодежный пресс-центр, сайт Форума —
Внимание! Вечерние программы форума готовят, организуют и проводят непосредственно сами участники.
Дополнительная программа Форума для взрослых участников
Для педагогов, сопровождающих делегации участников, во время Форума организуются курсы повышения квалификации по теме «Ученическое самоуправление: нормативно-правовые и организационно-педагогические основы» (72 часа).
Во время Форума участникам предлагается:
— зарегистрироваться на сайте дистанционного обучения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по адресу —
— заполнить анкету слушателя курсов АПК и ППРО;
— в режиме очного обучения с преподавателями изучить первый модуль (в объеме 24 часа);
— в режиме дистанционного обучения (в свободное время) выполнить предложенные в дистанционном курсе упражнения и задания.
В течение сентября-октября 2011 года участникам предлагается (в дистанционном формате):
— продолжить изучение тем и выполнение заданий по данному курсу;
— ответить на вопросы заключительного компьютерного теста;
— подготовить в соответствии с требованиями АПК и ППРО курсовую работу;
— разместить свою курсовую работу на сайте дистанционного обучения АПК и ППРО (в дистанционном курсе «Ученическое самоуправление: нормативно-правовые и организационно-педагогические основы») для ее проверки и оценки преподавателями АПК и ППРО.
При выполнении всех заданий и положительной оценке теста и материалов курсовой работы слушателям высылается удостоверение АПК И ППРО о повышении квалификации по указанной теме в объеме 72 часов. Бланки удостоверений высылаются обычной почтой по адресу каждого слушателя.
Участники Форума
В состав делегаций включаются обучающиеся, принимающие активное участие в работе органов самоуправления и детской (молодежной) общественной организации и в проектной деятельности.
Состав делегации: до 15 – 20 человек и 1-2 взрослых, сопровождающих делегацию. Общее число участников: до 150 человек.
Условия проживания
Для участников (школьников и студентов):
а) студенческое общежитие № 1 (первый этаж) – на 48 мест. На этаже гостиные номера — жилые секции (4 + 2). В секции имеется раковина; туалет и душ на этаже; имеется комната отдыха с телевизором, чайная комната, медпункт, читальный зал библиотеки на 40 мест.
б) гостиница «Молодежная» – (первый этаж) — на 42 мест класса «Эконом». На этаже — 7 жилых секций, в секциях по 2 комнаты (4 + 2). Имеется туалет, раковина. Душ общий на этаже (на 3 душевых кабинки).
Для взрослых участников - гостиница «Молодежная»:
А) 2-й этаж – 54 места класса «Прима». На этаже — 11 жилых секций, в секции по 2 комнаты (4 + 1). Имеется туалет, раковина, душ. На этаже имеется холл с телевизором.
Б) 3-й этаж – 18 мест класса «Люкс». На этаже – 9 двухместных номеров, на этаже имеется сауна, бильярд. В номерах класса «Люкс» холодильник, телевизор (7 ТВ программ).
Более подробно смотрите на сайте ПУ № 16 –
Питание:
Трехразовое, в современной оборудованной столовой профессионального училища № 16 (зал на 150 человек), вечером организовано дополнительное питание (паужин), которое выдается на каждую делегацию.
Стоимость путевки (12 суток):
Для детей – 12 400 рублей, куда входит проживание, 3-х разовое питание, участие во всех образовательных программах Форума, вечерняя культурная программа.
Стоимость путёвки для взрослых зависит от класса номера в гостинице: номер класс «Эконом» — 12 400 руб.; класс «Прима» — 13 600 руб.; класс «Люкс» - 20 200 руб.
Способ оплаты: наличными в день заезда. Всем выдаются приходные ордера и чеки.
Возможен безналичный способ по перечислению с предоплатой. Для этого нужно получить счет для оплаты, который высылается бухгалтерией профессионального училища № 16 по вашему запросу.
Внимание! Билеты до Байкальска (Иркутска) и обратно приобретаются делегациями самостоятельно в оба конца. При наличии заявки делегации встречаются автобусом училища прямо у поезда на станции города Байкальска.
Прошу до 15 июля 2011 г. прислать список вашей делегации (таблица указана в прил. 1) и гарантийное письмо (образец в прил. 2) на электронный адрес
Эту же информацию прошу обязательно отправить в профессиональное училище № 16:
— по факсу: 8 (395-42) 3-23-40;
— или по электронной почте
Для подготовки программ Форума и знакомства делегаций до начала его работы создан сайт «Межрегиональный молодежный форум «Лидер-2011», его адрес в сети
Приглашаем знакомиться с ходом подготовки и материалами самого Форума, обращаться к его участникам и организаторам со своими вопросами и предложениями.
Приглашаем также познакомиться с материалами:
— сайта Дистанционного Института Молодежного (ученического) Самоуправления (ДИМС) —
— 2-го Всероссийского дистанционного командного Турнира «Молодежное самоуправление», который проводился в 2010-2011 учебном году. Материалы участников Турнира расположены на сайте ООО «Дистанционный репетитор» —
Все вопросы и предложения направляйте Прутченкову Александру Сергеевичу:
— по адресу электронной почты —
— пишите и звоните по скайпу — Alex8183105;
— звоните по м.т. 8(916)818-31-05.
10 мая 2011 г.
Прутченков А.С.,
Председатель Оргкомитета Форума,
доктор педагогических наук, профессор
Приложение 1
Список делегации, направленной
на Межрегиональный Молодежный Форум «Лидер — 2011»
от ____________________________________________________ области (города)
№ | Ф.И.О. | Образовательное учреждение, класс (курс) | Опыт общественной деятельности | Секция на конференции Форума | Тема сообщения |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Руководитель делегации — Ф.И.О., место работы и должность.
Дата
Подпись руководителя делегации
Печать учреждения
Приложение 2
Образец гарантийного письма
Директору
профессионального училища № 16
М.Н. Каурцеву
Гарантийное письмо
Администрация средней школы № 20 г. Иркутска гарантирует оплату наличными за участие команды обучающихся в программах Межрегионального Молодежного Форума «Лидер-2011», который будет проводиться со 2 по 14 августа 2011 г. на базе вашего училища.
Деньги в сумме 124 000 (сто двадцать четыре тысячи рублей) из расчета количества членов делегации (10 человек х 12 400 рублей) и 13 600 (тринадцать тысяч шестьсот рублей) за номер класс «Прима» за участие в программе одного сопровождающего: всего 137 600 (сто тридцать семь тыс. шестьсот) рублей, будут внесены в кассу в день приезда на программу Форума, 2 августа 2011 г.
Дата Директор СШ № 20
подпись, печать