Молодые педагоги в Балтийском Артеке 22 августа 2010
Балтийский Артек-2010
Летом 2010 года в Калининградской области на побережье Балтийского моря прошло уникальное событие — международный молодежный палаточный лагерь «Балтийский Артек», организаторами которого были Правительство Калининградской области, Министерство образования и Агентство по делам молодежи Калининградской области. «Балтийский Артек» — это пять тематических смен, одной из которых стала смена «Образование будущего», прошедшая с 12 по 18 августа и объединившая более 200 молодых педагогов и сотрудников образовательных учреждений из Калининградской области, в возрасте до 35 лет.
Цель смены — создание площадки для педагогов, в рамках который которых они смогут:
— получить опыт, навыки и знания по предметным областям, а также по современным образовательным и воспитательным методикам;
— получить специфический опыт работы с собственным личностным ресурсом (работа с психологами по профилактике профессионального выгорания, по самодиагностике и саморегуляции);
— получить возможность для творческого саморазвития.
Форма проведения смены — образовательная интерактивная программа, включающая четыре основных направления:
1. «Профессиональный педагог» — обучение современным образовательным методикам, навыкам, технологиям, повышение профессионального и личностного уровня молодых учителей;
2. «Инновационный педагог» — обсуждение актуальных направлений в сфере образования: новые образовательные стандарты, школа будущего, образ учителя будущего и др.;
3. «Талантливый педагог» — работа в творческих мастерских по различным направлениям;
4. «Гармоничный педагог» — работа с профессиональными психологами, тренинги личностного роста, профилактика профессионального выгорания, обучение методикам и технологиям командообразования и активный отдых. А также были встречи с известными российскими деятелями в сфере образования, культуры и искусства, содержательные досуговые, культурные, спортивные и оздоровительные программы. Например, мастер-класс Бориса Бурды, который продемонстрировал блестящие педагогические способности и профессиональное мастерство.
Меня пригласили провести серию занятий по теме «Инновации в российском образовании». Утвердили примерную программу:
14.08.2010. Занятие № 1.
— Что можно считать образовательной инновацией?
— Мифы и заблуждения российского учительства.
— Причины неудач внедрения инноваций.
— Правовые основы и «последствия» инновационной деятельности.
15.08.2010. Занятие № 2. — Кто в первую очередь заинтересован в образовательных инновациях? — Как привлечь к разработке и внедрению инноваций общественность? — Кто может стать партнером образовательного учреждения в инновационной деятельности? — Что может сделать совет образовательного учреждения (Управляющий совет школы) для инновационного развития школы? Есть ли у него на это полномочия?
16.08.2010. Занятие № 3.
— Какую инновацию можно считать успешной?
— Кто и по каким критериям должен оценивать результаты инновационной деятельности образовательного учреждения и/или педагога?
— Кто и каким образом должен отвечать за неудачные образовательные инновации?
17.08. 2010. Занятие № 4.
— Кто должен финансировать инновационную деятельность в образовании?
— Должно ли само образовательное учреждение (педагог) находить ресурсы для разработки и внедрения своих авторских инноваций?
— Как может инноватор (школа или учитель) заработать своей инновационной деятельностью?
Более подробный творческий отчет чуть позже, а пока фотохроника жизни Артека:
14 августа —
15 августа —
16 августа —
17 августа —
17 августа- закрытие смены —
До встречи в Балтийском Артеке летом 2010 г.!