блог / публикации Admin-Alex / Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»


Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

Медиа-реальность "3D-инфо" / За что журналист в ответе?

автор: Admin-Alex
рубрика:

Жданова Анастасия

«Политик даже в мечтах не может себе позволить сказать о любом журналисте то, что любому журналисту позволено говорить о политиках».  Так писал М.Лернен о журналистах. И это верно описывает одну из самых сложных профессий.

Журналистика сама по себе имеет огромное значение в мире. Это направление есть везде: на телевидение, на радио, в интернете, в газетах и журналах. Журналистика — это самый главный способ передачи людям правдивую информацию обо всем, происходящем в мире, в странах, городах, в политике, в мире моды, в образовании и т.п.

Однако связующей нитью людей с информацией является журналист, который ищет, находит и предоставляет эту информацию. Естественно, журналист пишет то, что будет читать простой человек. Задевает те темы, о которых хотят читать люди. Журналист прислушивается к мнению граждан, к тому, что их беспокоит. Опирается на факты, произошедшие в жизни. Эта профессия популярна везде, в любой точке мира. Они следят за всеми событиями, происходящими сегодня. Да, именно сегодня. Ведь журналист пишет именно о том, что произошло в настоящее время, но может дополнять то, что произошло вчера. «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем — журналисты» - Жарко Пентан. Они живут только сегодняшним днем. Вспомним фразу из высказывания М.Лернена: «… любому журналисту позволено говорить...» — мы видим  самую главную черту журналиста. Ему позволено говорить и он говорит. Обо всем. Не тая от мира то, что в нем же и происходит.

Но за что, все-таки, журналист в ответе?!

Во-первых,  журналист всегда должен быть в ответе за то, что он опубликовал. Это самый важный пункт из всех. И, не менее важный факт к этому пункту: главное, чтобы опубликованная информация была правдивой. Ведь каждому известно, что ложной информацией можно вызвать огромную провокацию. Люди верят журналистам  и, следовательно, будут «раздувать», на основе написанного, целую эпопею. Если написал что-то «не то»,  если осквернил кого-то или что-то, то он должен ответить за это. Не зависимо про кого, про что написана публикация. Известно множество случаев, когда на журналистов подавали в суд за написанную статью, которая являет собой ложную информацию о человеке или какой-либо организации. И при предъявлении всех реальных фактов истцом, журналист не признает того, что он написал. По — моему, это доказывает, что человек  не профессионал, а просто «писака». Но, если рассудить, то люди бывают разные. Кто-то подаст в суд, а кто-то будет вершить самосуд. Сколько журналистов погибло за свой язык, в сторону личностей. Нужно следить за языком.

Во — вторых, журналист в ответе за то, чтобы людям хотелось читать. То есть, у журналиста должна быть своя целевая аудитория. Читатели должны бежать в магазин за свежим номером журнала или газеты, либо же спешить посетить информационные порталы СМИ в интернете, и жаждать «встречи» со статьей. Ну, конечно же, я утрирую, но суть в том, чтобы журналист удовлетворял потребностям людей в получении той или иной информации, понимал, что хотят знать читатели и что им интересно. Ведь вся карьера журналиста строиться на том, читают ли его или же нет.

В — третьих, журналист в ответе за реакцию, которая последует после прочтения его работы. Начну с того, что простой народ очень доверяет всему описанному в тексте. Верят во многое и попадаются на «удочку».  Кто не слышал кричащих заголовков, например: ««Вика Дайнеко сменила пол!»; «Солистка Чили, Ирина Забияка, — мужчина!»» и т.д. И не один человек велся на поводу у «желтых» журналистов. До сих пор сотни людей верят «желтой» прессе и, ни за что, не хотят слушать опровержение. Только когда  сами звезды опровергают эту информацию на телевидение, тогда только мы задумываемся: «А может быть это ложь?». Владимир Ильич Ленин говорил: «Надо систематически взяться за то, чтобы… велась работа создания такой прессы, которая не забавляла и не дурачила массы...». И, однако, он смотрел в будущее. Это глобальная проблема 21 века. Но, по сути, из-за «желтизны», может получиться лишь небольшая ссора между журналистом и человеком, о котором написано. А если взять на рассмотрение более масштабные публикации. Работы, которые несут в себе провокационный смысл. Многие не видят этой провокации в работе, однако, воздействуя на психику, статья может вызвать множество недовольных мнений. А если уже толпа недовольных людей не остынет, то провокационная публикация может обернуться массовыми митингами, драками и террором, как бы это было неприятно. Ведь именно журналисты, в критические ситуации, «подливают масло в огонь» и разъяряют людей.

И, самое главное! Журналист в ответе за то, чтобы быть настоящим журналистом. То есть, всегда должен знать ответы на три главных вопроса: «что?», «где?», «когда?». В ответе за то, чтобы во время появляться там, где надо. И тогда потрясающая карьера обеспеченна юному, а может и не столь юному, журналисту.

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4 (+4)

Молодежные сетевые проекты / Приглашение к сетевому проектированию

автор: Admin-Alex
В этой рубрике вы можете начинать формирование своей команды для разработки и дальнейшей реализации авторского сетевого проекта, используя возможности данного портала. В качестве примеров можете посмотреть презентации сетевых проектов, созданных участниками молодежных летних форумов на о. Ладога и о. Байкал.
Надеемся на вашу активность и желаем успехов!
0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Московская олимпиада по предпринимательству, ОПЗ и финансам / Итоги тестирования

автор: Admin-Alex

Уважаемые участники! Все, кто принял участие в 1-м этапе (дистанционное тестирование), приглашаются на 2-й очный этап, который проводится 19 марта 2011 г. в лицее № 1535.

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Московская олимпиада школьников по экономике / Итоги тестирования

автор: Admin-Alex

Уважаемые участники! Все, кто принял участие в 1-м этапе (дистанционное тестирование), приглашаются на 2-й очный этап, который проводится 6 марта 2011 г. в лицее № 1535.

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Интернет-конференция "ЭПОС-партнеры: Экономика. Образование. Технологии взаимодействия" / Материалы к Круглому столу

автор: Admin-Alex

Мнение профессионалов о необходимости школьного экономического образования

1. Любимов Лев Львович об экономическом образовании в основной школе. См. по ссылке — http://www.youtube.com/watch?v=Ib9Nudv-Tm0

2. Ветлугин Михаил Дмитриевич, учитель экономики школы № 1125 г. Москва — http://www.youtube.com/watch?v=ai_msE3zFhg

3. Шадрин Константин Игоревич, Прутченков Александр Сергеевич, центр образовательного аутсорсинга МИОО — http://www.youtube.com/watch?v=pRTVAMvFYdY

4. Маевская Инна Генриховна, диреккор гимназии № 1576. Интервью о школьном экономическом образовании. Беседовал А.С. Прутченков, заместитель руководителя Центра образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство», 8.02.2011. — http://alex55alex.podfm.ru/my/8

5.  Калинина Наталия Николаевна, зав. кафедрой экономики МИОО и Мокринский Михаил Геннадьевич, директор лицея № 1535 — Приглашение на Круглый стол «Школьное экономическое образование в контексте современных тенденций развития образования» -http://www.youtube.com/watch?v=Fl4RPJGi5gc
0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  6 (+6)