Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться личным опытом. Ресурсные возможности моей школы, к большому сожалению, ограничены. Приходится постоянно приносить с собой личный ноутбук и использовать малейшую возможность для расширения кругозора учащихся и применения их знаний на практике. Понятно, что этой историей никого не удивишь. Но и в данной ситуации можно найти выход. В последнее время мои ученики с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, конференциях и форумах, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства и бизнеса. Какое счастье, что мы живём в Москве и имеем возможность участвовать в «Дне предпринимателя-2009» (МФПА, май 2009 г.), стать участниками форума предпринимательства (ЦДП, «Комплекс «Измайлово», сентябрь 2009 г.), посещать еженедельные субботние курсы по организации и развитию бизнеса («МИВТ — Центр», сентябрь 2009 — январь 2010). К тому же всегда можно договориться с ВУЗами о проведении экономических игр и семинаров. Внешняя среда нашего города с удовольствием идёт навстречу, не требуя при этом больших затрат. Что же касается среды внутренней, то есть самой школы, то и здесь есть выход. Я имею в виду организацию Школьных компаний. Это хороший стимул и возможность для деятельностного подхода в обучении школьников основам предпринимательства и замечательная возможность разработки многовариантной модели обучения с учетом различных ресурсных возможностей. Образовательная среда ШК стимулирует развитие весьма полезных качеств: учит ставить цели и принимать решения, самоопределяться в окружающей действительности, работать в команде, проявлять инициативу и творческий подход. Наш личный опыт проведения ШК нашёл самую эффективную модель накопления первоначального капитала. Можно обойтись без выпуска акций и сбора денежных средств. Достаточно провести беспроигрышную лотерею в школе. При этом база выигрыша собирается по принципу: «принеси, что тебе не жалко»… Старшеклассники с большим удовольствием приносят мягкие игрушки, книги, диски, словом, то, что для них уже не представляет особой ценности. Когда же нужная сумма будет собрана, можно приступать к реализации следующей стадии: реализовывать идею создания школьного кафе, салона красоты, издательства и т.д. Этот учебный год принёс школе много сюрпризов. Ученицы 11 «А» класса Головлёва Яна и Букреева Мария, члены ШК, отвечающие за мультимедийное оформление проекта, настолько увлеклись исследовательской работой и статистикой на тему «Подросток на рынке труда», что подготовили серьёзное исследование по этому вопросу. Данный «побочный эффект» ШК был успешно представлен на конкурсе «Если б я был главой управы»: занял 1 место в районном творческом конкурсе молодёжи района Люблино, пройдя в проекты — финалисты ЮВАО г. Москвы, а затем был представлен на «Грант Префекта» ЦАО. Остальные же члены команды успешно применили свои предпринимательские идеи на практике (организация школьного кафе «Ням-ням»), самостоятельно заработав деньги на многофункциональное устройство для реализации следующего проекта: «Школьного издательства «Ноев ковчег».


С уважением, преподаватель экономики ГОУ СОШ № 1039 Юрганова Е.В.

Здравствуйте, Светлана! Моя 5-летняя проектная деятельность в школе и преподавание курса предпринимательства вывели меня в 2008 году на замечательный коллектив единомышленников «МИВТ-Центр». Мы успешно сотрудничаем с ними два года. Занятия проходят по выходным с 10 до 17. Здесь можно получить помощь и реальное представление о том, что такое бизнес «от А до Я». Очень рекомендую.


С уважением Юрганова Елена Владимировна, ГОУ СОШ № 1039

 В моей школе реализация данного проекта упирается в финансовое обеспечение и обыкновенную пассивность учащихся. И если вторую проблему решить можно и должно, то с первой в настоящий момент ничего не получится...


Да и сетевое образование в сети возможно за счёт бюджетных средств только в том случае, если будет создана соответствующая нормативно правовая база на региональном уровне. В противном случае возникает всё та же необходимость привлечения внебюджетных источников.


С уважением Юрганова Е.В.

Cогласна с коллегой. Нам часто не хватает примеров реальной практики, не растиражированной на многочисленных сайтах, а личностной (эксклюзивной). Звёздочек, к сожалению, мало, а к компиляторству привыкли все...