Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

Во многом с Вами согласна. 3-х летний эксперимент в Москве показал, что в результате «дополнительных кружков», факультативов, спецкурсов, конкурсов предпринимательских проектов и других форм работы по основам предпринимательской деятельности интерес к предпринимательству у школьников сильно вырос. Это не означает, что эти школьники станут предпринимателями. У них формируются необходимые в современной жизни и деятельности компетенции. И это хорошо. Уважаемые коллеги, если у вас есть  опыт такого обучения, пожалуйста, расскажите о нем! откликнитесь
Уважаемые коллеги! Идея применения сетевого подхода в школьном экономическом образовании нам кажется очень интересной. Если у кого-то уже есть опыт сетевого взаимодействия (сетевые игры, семаинары, проекты и др.), расскажите, пожалуйста, о нем.

«Организовать предпренимательскую подготовку могут предприниматели. » — все-таки обучением должны заниматься учителя. Имеющаяся в Москве практика показывает, что предприниматели, как правило, не могут это делать профессионально. Другое дело — включить их в образовательную среду, в процесс подготовки, используя разные формы и методы обучения.


Что касается образованности, то, на наш взгляд, как раз она и формируется в процессе обучения в школе, а результаты деятельности — это компетенции, о которых говорят наши коллеги. и не только говорят, но и формируют! Вот, что мне кажется очень важным и интересным.

Ваш опыт социальных проектов очень интересен. Чем отличаются школьные и студенческие работы? Хотелось бы познакомиться с конкретными школьными проектами.

Уважаемые коллеги!
На наш взгляд, понятие «тевого взаимодействия»гораздо шире сетевого информационного общения. Взаимодействие в сети Интернет — это составная часть «сетевого взаимодействия».
  Поэтому это очень актуальный вопрос:«А есть ли место в Вашей профессиональной сфере сетевому общению с коллегами-педагогами, партнерами из бизнес-структур и финансовому сообществу?» 
Уважаемые коллеги! Мы начали обсуждение вопросов обучения школьников основам предпринимательской деятельности с методов. Предлагаю продолжить эту тему. Какие методы, кроме метода проектов, Вы используете?
Однако «каким должно быть содержание такого образования?»  — тоже, на наш взгляд, очень важный вопрос. 
Согласна с Вами. Действительно, принцип сочетания традиций и инноваций кажется нам самым плодотворным для школьного образования.
Уважаемые коллеги, на наш взгляд, в предпринимательском образовании недостаточно формировать только знания, используя для этого различные методы. В современных школах необходимо создавать условия для практико-ориентированного обучения, чтобы формировать у старшеклассников определенный уровень компетентности. Таким образом,  акцент делается на применении полученных знаний. Каким образом это делать — это, конечно, уже другой вопрос.
Вы пишете:«Каждый обучающийся прежде, чем приступить к проектированию, обозначает, какую именно компетенцию он хочет наработать посредством этой деятельности».
Можете уточнить — какие комптенции здесь рассматриваются?
Совершенно с Вами согласна. Школа, прежде всего, занимаясь базовым образованием, не только обучает, но и воспитывает и развивает личность. И предпринимательская подготовка — это как раз та «позиция», которую могут выбрать для себя школа и школьники. Вопрос в том, какие условия для этого может создать школа? Мы говорим об ЭПОС — экономической практико-ориентированной образовательной среде. А что у Вас?
Метод проектов — очень хороший метод, который может быть использован и, как правило, и применяется на практике в школьных курсах по основам предпринимательской деятельности. Однако разработать и защитить проект — этого недостаточно для практико-ориентированного образования. Если школе удалось создать условия для его реализации — честь и похвала ее педагогам, но мы не можем этого требовать, да и цели у школьного предпринимательского образования — не подготовука предпринимателей. Какие другие методы Вы используете для предпринимательской подготовки школьников?
Логика Вашего рассуждения вполне понятна и вызывает уважение. Конечно, мы рассматриваем предпринимательскую подготовку школьников в общекультурном, а не в практическом аспекте. Именно поэтому постоянно подчеркиваем, что не осуществляем подготовку предпринимателей в школе. Наш подход заключается в том, чтобы «предпринимательскую сферу», интересную для современных школьников, использовать для улучшения общего образования (вот здесь системные знания и компетенции), формирования современных важных качеств личности и др. Для современных сложных условий жизни и деятельности человека (динамичных. комплексных и т.д.) адаптация к ним уже не может им соответствовать. Необходимо ориентироваться на «опережение». Вот почему мы ставим в качестве основной цели экономического (возможно и другого) школьного образования — развитие творческого потенциала личности.