Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

Согласна, «планка» высока.
Согласна, что энтузиазм учителя зависит от внешнего " мира". Игровые технологии могут, в определенной степени, снять повышенную нагрузку от сложных «втолковываний», позволят увидеть ученика в ином свете и, возможно, это «новое лицо человека» сможет подогреть мотивацию более эффективно «сеять доброе, вечное»  
Призыв к «передышке» можно рассматривать как своего рода  ИГРУ для преподавателей.

Для этого нужно постоянно играть с учителями. Это должно стать основой методик повышения квалификации, курсов, семинаров, работ методобъединений и т.п.
Учитель " засыхает" и «бронзовеет» от того, что сам не попадает в, пусть даже   искусственно созданные, иные реальности.

Согласна с утверждением, что у преподавателей нет мотивов, но хочу добавить, что и у учеников, которые по возрасту «готовы» воспринимать, уже есть иные мотивации (репетиторы, ЕГЭ и т.д.), которые «съедают» время. Не видя необходимого «спроса» со стороны учеников любой, даже самый замотивированный учитель, не будет тратить силы. 

Учитель, действительно, получит уважение учеников, но только в том случае, если сможет показать, что он готов на равных участвовать в игре.
Самое «больное» место в игровых технологиях — это нехватка времени на рефлексию. А без анализа — смыслового, эмоционального и т.д. все «повисает».
Только у очень опытного игротехника игра укладывается в предложенное время, а простой учитель, который берет сценарий игры, в лучшем случае, из журнала, понимает — до 80%, далее, в силу нехватки времени, реализует 50%, и не успевает ничего с детьми проанализировать, скорее всего не будет использовать игру на каждом занятии, а очень бы хотелось.