Для этого нужно постоянно играть с учителями. Это должно стать основой методик повышения квалификации, курсов, семинаров, работ методобъединений и т.п.
Учитель " засыхает" и «бронзовеет» от того, что сам не попадает в, пусть даже искусственно созданные, иные реальности.
Согласна с утверждением, что у преподавателей нет мотивов, но хочу добавить, что и у учеников, которые по возрасту «готовы» воспринимать, уже есть иные мотивации (репетиторы, ЕГЭ и т.д.), которые «съедают» время. Не видя необходимого «спроса» со стороны учеников любой, даже самый замотивированный учитель, не будет тратить силы.
Согласна, что энтузиазм учителя зависит от внешнего " мира". Игровые технологии могут, в определенной степени, снять повышенную нагрузку от сложных «втолковываний», позволят увидеть ученика в ином свете и, возможно, это «новое лицо человека» сможет подогреть мотивацию более эффективно «сеять доброе, вечное»
Призыв к «передышке» можно рассматривать как своего рода ИГРУ для преподавателей.