Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Twitter - девятизначная бессмыслица

автор: andrew
Автор: Сергей Вильянов
Мы все привыкли, что в реальной жизни люди тратят уйму времени и денег на совершеннейшую ерунду. Например, на курение, коллекционирование марок, похудение по очередной модной методике или перевоспитание детей старше 21 года. Все, в общем-то, понимают, что занимаются ерундой, и даже периодически пытаются остановиться (труднее всего, говорят, завязать с марками). Но бросать заниматься бессмысленными делами – тоже занятие затягивающее, а посему всей этой милой чепухе будут предаваться и наши прапраправнуки. Вместе с тем, нельзя не отметить, что с каждым веком, по мере накопления информации, способы убийства времени становятся все более технологичными и прагматичными. Взять хотя бы популярные интернет-сервисы, на которых половина взрослого населения страны проводит половину же рабочего времени — можем ли мы назвать хоть один откровенно бесполезный и не покрывающий некую важную потребность? «Живой журнал» и иже с ним воплощают вековую мечту графоманов-домоседов, чтобы их душещипательные откровения прочитали не только мама, папа, бабушка и кошка Мурка, но и еще человек двадцать. Социальные сети помогают найти старых знакомых и узнать массу полезного о новых. Сайты знакомств ликвидируют у офисных жителей дефицит общения с противоположным полом и, хотите — верьте, хотите — нет, частенько помогают в создании если не семей, то долговременных союзов. На тематических форумах всегда можно получить ответ на самый сложный вопрос, а также найти уйму единомышленников. Наконец, интернет-мессенджеры, с которыми до сих пор по инерции борются многие работодатели, в разы сокращают время контакта с нужным человеком, позволяя гораздо эффективнее решать в том числе и рабочие вопросы.
Понятное дело, что если увлекаться вышеперечисленным сверх меры, изрядно пострадает не только работа, но и личная жизнь. Поэтому настаиваю на следующем тезисе: все действительно массовые интернет-проекты до последнего момента удовлетворяли реально существующие потребности и помогали решать вполне конкретные задачи. Именно поэтому они и становились популярными. Но по мере того, как Интернет превращался в часть повседневной жизни, в него начали просачиваться абсолютно бессмысленные вещицы. Пока они оставались усладой для нескольких сотен виртуальных лентяев, можно было не обращать на них внимания. Но вот недавно аудитория одной такой бессмыслицы перевалила за сто миллионов человек, и отмахнуться от этого факта, как говорил Остап Ибрагимович Бендер,  невозможно. Да-да, я говорю о Twitter.
Посты в нем можно условно разделить на пять видов.
Первый, самый многочисленный, содержит информацию о том, что сейчас автор видит, слышит, нюхает или ест. Иногда в одном посте объединено сразу несколько фактов, например «Я лежу в ванной, нюхаю лаванду и ем черешню». Иногда такой пост сопровождается размытым фото черешни, что, несомненно, резко повышает его и без того гигантскую ценность.
Второй вид – «географический», информирующий всех-всех-всех о том, где очутился автор. «Приземлился в Анталии», «Сел на электричку в Люберцы», «Катаюсь на велосипедике по Бутово ой кто-то подошел», «Вышла из душа и иду в гардеробную». Опять же, дико интересно и занимательно. Последователи Васи Растопыркина рыдают от счастья, что он наконец-то накопил на выходные в Турции.
Третий вид – «пост-вопрос». Встречается все реже по причине объективной неэффективности задавания вопросов в Twitter’е. Ведь среди последователей, как правило, люди пусть и милые, но слишком уж разнородные. И если между ними случайно затесался специалист по разрешению проблем вашего типа, застать его в данный момент в онлайне шансов ой как немного. Плюс 140-символьное ограничение, попробуй-ка уместить в такой объем хоть сколько-то развернутый ответ…
Четвертый вид – «пост-наброс». Очень распространен среди российских IT-журналистов, большинство из которых по странным причинам давно сидит в Twitter’е. Пост содержит словесную плюху в адрес другого твиттерянина и провоцирует милую перепалку, длящуюся, впрочем, не более получаса. Разумеется, никакого смысла в этом виде тоже не обнаруживается.
Пятый вид – «пост-афоризм». Почему-то считается признаком хорошего тона время от времени пульнуть в свой Twitter бородатое высказывание какого-нибудь ученого, писателя или политика. «Мужчины женятся со скуки, женщины — из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование. О как прав был старик Уайльд…». Интересно, что в последнее время в российском твиттере появилось много виртуалов якобы женского пола, чьи блоги состоят исключительно из афоризмов. Они становятся «последователями» кучи народа, однако ответной любви не вызывают – уж слишком виртуальные эти виртуалы. К «постам-афоризмам» можно отнести и перепечатки анекдотов вперемешку с цитатами из Башорга.
Вот, собственно, и все, если не считать откровенно мусорных постов, состоящих из отдельных слов и даже междометий. Сам я пытался приспособить Twitter для текстовых репортажей с интересных мероприятий, но в итоге отказался от этой идеи из-за проклятого 140-символьного ограничения. Трудно это – вести стенограмму доклада и одновременно бороться за лаконичность. Ведь если разобьешь мысль на два поста, то у твоего последователя между ними непременно вклинится еще автора три, и ему будет крайне трудно понять смысл написанного тобой. Ну и рекламировать интересные линки в Twitter’е просто ужас, как неэффективно: куда надежнее отправить их по ICQ, Skype или старой доброй электронной почте.
Кажется, большинство людей сегодня регистрируется в Twitter, чтобы не выглядеть аутсайдерами на фоне коллег и знакомых, которые «уже там». И, зарегистрировавшись, они начинают мучительно придумывать – чего б такое написать? Попробовав разок-другой, значительная часть новичков забывает об эккаунте (не секрет, что «живых» среди сотни миллионов регистраций — от силы половина), а остальные продолжают создавать эту сухую вымученную сущность, именуемую микроблогом. Это, конечно, немножко лучше, чем курить или худеть по тайной методике теледоктора Малахова, но неужели, имея арсенал возможностей 21-го века, миллионы людей не смогли найти себе менее надуманного убийцу времени?
0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  4

Комментарии (4)

Admin-Alex, 3 июля 2010, 13:39   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Спасибо за такую подробную и своевременную консультацию. А то я чуть не завел себе адрес в Twitter. Теперь уж точно не  буду «убивать» время в этой программе! 
ответить
alesyashevchuk, 4 июля 2010, 00:55   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
А как Вы обычно «убиваете» время?

ответить
Admin-Alex, 4 июля 2010, 00:57   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Более содержательно… 
ответить
alesyashevchuk, 26 сентября 2010, 15:56   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

ok!


 


 


ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.