Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную |
 Система Orphus

Итоги Фестиваля в гимназии № 1583

автор: Admin-Alex

Итоги Фестиваля ученического самоуправления «Мы — команда», который прошел в гимназии № 1583 26 февраля 2011г.  См. видеоматериалы:

1. Слайд-шоу -  http://www.youtube.com/watch?v=XlnCpdGA_z4

2. О правах ученического самоуправления и свободе  слова -

http://www.youtube.com/watch?v=pBgl-8X7gVc

3. Об ответственности ученического самоуправления — http://www.youtube.com/watch?v=YiGI1SCwZE0

4. Ток-шоу «Какой должна быть Городская программа развития ученического самоуправления?» http://www.youtube.com/watch?v=adLoAFKAKP4

Мы ждем ваши вопросы и предложения по адресу — 5values@mail.ru

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

График проведения Фестиваля

автор: Admin-Alex

График проведения Фестиваля

Программа Фестиваля проводится с 1 октября 2010 г. по 31 мая 2011 г.

 1. Информационный этап — с 1 октября по 31 октября 2010 г. На данном этапе публикуется информация о проведении Фестиваля, об условиях участия, о графике его проведения в различных источниках:

— сайт МДЮЦ «Резерв» — www.mduc.narod.ru/

портал «» — www.5values.ru

— сайт А.С. Прутченкова — http://aspru.com

 2. Подготовительный этап. Регистрация и креативная разминка — с 1 ноября 2010 г. по 31 января 2011 г.

На данном этапе:

2.1. Участники регистрируют свою команду на сайте «Dist-tutor» —

 2.2. Каждая команда заполняет свой профиль  на сайте «Dist-tutor».

2.3. Проводится проверка технической готовности зарегистрированных команд, во время которой команды выполняют пробные задания и тесты.

2.4. Команды знакомятся друг с другом, устанавливая двухсторонние отношения в процессе работы над проектами соглашений о партнерстве.

2.5. Проводится «Креативная  разминка», включая серию тренингов и упражнений для психологической и интеллектуальной подготовки команд к выполнению основных зданий Турнира:

2.5.1. «Креативная визитка команды», или Почему нас называют эффективной командой?»

2.5.2. «Креативная разведка полезных дел», или Что мы можем сделать для своей школы, гимназии, лицея как ученическое (студенческое) самоуправление или общественная организация?»

2.5.3. «Креативный анализ бизнес-идей»,  или Как можно заработать средства на программы молодежного самоуправления?

2.5.4. Материалы команды представляются в разных форматах:

а) текст (word 1997-2003, до 10 стр.);

б) презентация (P.Point 1997-2003, до 30 слайдов);

в) аудиозапись (только mp3, до 10 мин., до 15 Мб);

г) видеосюжет (до 10 мин.) — размещается на портале http://www.youtube.com/

Все эти материалы прикрепляется в соответствующем блоке заданий на сайте Турнира, а на страницу видеосюжета дается ссылка из Youtube.

Команда самостоятельно решает вопрос о том, в каком формате сделать материалы и выложить на сайте Фестиваля. Возможен вариант одновременного представления материалов во всех 4 форматах.

 2.6. Консультирование команд и участников по всем вопросам проведения Фестиваля при помощи:

— отправление сообщений с сайта Фестиваля с помощью «Обмена сообщениями»;

— электронной почты Фестиваля — 5values@mail.ru

— переговоров по Skype — Alex8183105

— звонков на мобильный телефон — 8(916)818-31-05

Ответственный секретарь Оргкомитета Фестиваля — Прутченков Александр Сергеевич

В это же время проводятся консультации по всем вопросам проведения Школы в МДЮЦ «Резерв» по адресу — город Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 16 (схема проезда — http://www.mduc.narod.ru/contact.htm).

 3. Очный этап Фестиваля «Мы — команда» — февраль 2011 г. (по отдельному графику).

Очная встреча команд на базе МДЮЦ «Резерв».

В программе очной встречи команд фестиваля «Мы — команда»:

1.   Презентация «Опыт нашей команды» в виде P.Point-презентации. Требования к оформлению презентации размещается на сайте Фестиваля. 

2.   Презентация видео-сюжета «Так мы работаем своей командой» (не более 5 минут). Требования к оформлению видео-сюжета размещаются на сайте Фестиваля.

3.   Круглый стол «Ученическое самоуправление: Миф или реальность?» (с приглашением педагогов, родителей, общественных организаций).

4.   Деловая игра «Мы — социальные партнеры» (закрепление навыков общения с партнерами по разработке совместных программ).

5.   Встреча с городским советом старшеклассников г. Москвы.

4. Подготовка команд к Московским городским конкурсам:

а) «Модели ученического самоуправления»;

б) «Лидер ученического самоуправления — февраль-март 2011 г.

На данном этапе участники Фестиваля проходят дополнительное обучение, получают консультации в очно-дистанционном режиме по следующим направлениям:

4.1. «Правовые основы ученического самоуправления». 

4.2. «Организационные основы ученического самоуправления».

4.3. «Финансово-экономические аспекты деятельности ученического самоуправления».

4.4. «Формула успеха нашей команды».

Учебные материалы, задания и вопросы компьютерного теста размещаются на сайте.

5. Участие команд в Московских городских конкурсах:

а) «Модели ученического самоуправления»;

б) «Лидер ученического самоуправления — март-апрель 2011 г.

Команды участвуют в Московских городских конкурсах на правах активных участников или в качестве наблюдателей, изучающих опыт успешно работающих органов ученического (студенческого) самоуправления образовательных учреждений Москвы.

6. Работа экспертов и сообщение результатов Фестиваля «Мы — команда» — май 2011 г. Работает экспертная комиссия, в состав которой приглашаются видные ученые и специалисты, занимающиеся проблемами развития ученического самоуправления. Итоговый протокол заседания экспертной комиссии публикуется на портале «5Ц» в разделе «Московский Фестиваль «Мы — команда».

7. Городская научно-практическая конференция «Ученическое (студенческое) самоуправление как фактор модернизации столичного образования» — июнь 2011 г. — (программа и сроки проведения по согласованию с Департаментом образования Москвы).

Во время конференции вручаются дипломы и сертификаты участникам Фестиваля.

Дипломы лауреатов присуждаются 3 победителям, занявшим первые места в общей рейтинге участников Фестиваля.

Дипломы призеров присуждаются 5 участникам, занявшим следующие места в общем рейтинге участников Фестиваля.

Сертификаты участников оформляются всем остальным командам участников, которые заслуживают поддержки, с точки зрения экспертов  и общественного молодежного жюри.

Кроме дипломов и сертификатов администрация Фестиваля:

— публикует список всех участников на сайте МДЮЦ «Резерв» и на портале «5Ц»;

— готовит и публикует в сети сборник лучших материалов, в том числе в интернет-журнале «Надежда»;

— направляет Благодарственные письма в адрес администрации образовательных учреждений, материалы команд которых награждены дипломами лауреатов и призеров;

-  готовит и направляет материалы в центральные педагогические издания: «Воспитание школьников», «Школьные технологии», «Народное образование » и другие (по договоренности с редакциями).

Контакты в сети:

1.   Электронный адрес: 5values@mail.ru

2.   Адрес в SkypeAlex8183105

Прутченков Александр Сергеевич, зам. директора Федерального Центра гражданского образования, директор Института развития молодежного самоуправления.

Адрес МДЮЦ «Резерв»:

Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 16

Схема проезда — www.mduc.narod.ru/contact.htm

0
 
Добавить в избранное
 
комментировать

Положение о Фестивале "Мы - команде"

автор: Admin-Alex

Положение о Московском Фестивале актива ученического  (студенческого) самоуправления «Мы — команда»

 

1. Общие положения

Программа Московского Фестиваля актива ученического (студенческого) самоуправления «Мы — команда» (далее — Фестиваль) направлена на повышении роли органов ученического и студенческого самоуправления в деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования Москвы, а также на активизацию деятельности детских общественных объединений (организаций, движений, фондов, профсоюзов и т.д.).

Фестиваль проводится Московским детско-юношеским центром «Резерв» при информационной и организационной поддержке Института развития молодежного самоуправления Международной педагогической академии (МПА), общероссийского информационно-образовательного портала «5Ц» и кафедры экономики Московского института открытого образования.

 

2. Цель  и задачи Фестиваля

Основная цель — стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов и лидеров ученического и студенческого самоуправления образовательных учреждений и детских общественных объединений.

Задачи:

— стимулирование деятельности ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях Москвы и развитие детских общественных объединений;

— повышение уровня деловой активности органов молодежного самоуправления образовательных учреждений и детских общественных объединений образовательных округов Москвы;

— формирование позитивного имиджа органов и лидеров молодежного самоуправления в обществе и в органах муниципального самоуправления и государственной власти;

— признание вклада органов ученического и студенческого самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование основ гражданского общества;

— выявление, оценка и распространение успешного опыта работы органов и лидеров ученического и студенческого самоуправления и детских общественных объединений в условиях мегаполиса — города Москвы;

— формирование информационного банка данных перспективных практик деятельности молодежного самоуправления;

— стимулирование деятельности органов и лидеров ученического самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему реальному социальному партнерству в сфере работы с детьми и молодежью.

 

3. Участники Фестиваля

Программа Фестиваля является открытой, в ней могут принять участие КОМАНДЫ до 8 человек, состоящие ТОЛЬКО из обучающихся (активных участников ученического самоуправления) до 18 лет включительно.

Все участники Фестиваля распределяются по следующим трем основным категориям:

а) команда ученического самоуправления (руководители и активисты органов ученического самоуправления):

— общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, центров образования и т.п.;

— учреждений дополнительного образования детей;

— детских домов и школ- интернатов.

б) команда студенческого самоуправления (руководители и активисты органов студенческого самоуправления):

— учреждений начального профессионального образования;

— учреждений среднего профессионального образования.

в) команда детского общественного объединения (руководители и активисты):

— детских общественных организаций;

— детских общественных движений;

— детских общественных фондов.

 

В составе команды могут быть участники разного возраста — состав определяет сама команда. При этом в команде распределяются роли:

1. Лидер — отвечает за организацию работы команды и своевременное  получение, выполнение и отправку материалов по заданиям администрации Фестиваля;

2. Ответственный секретарь — ведет всю переписку с администрацией Фестиваля, а также оформляет все необходимые документы, включая протоколы с отчетами о проделанной работе;

3.  Сетевой администратор — размещает всю необходимую информацию в специальных компьютерных формах, которые размещаются на общероссийском информационно-образовательном портале «», в разделе «Московский Фестиваль «Мы — команда» и на сайте «Dist-tutor»;

4. Журналист — описывает все события, готовит и размещает материалы в различных СМИ, включая сайт образовательного учреждения;

5. Фотограф (видео-оператор) — фиксирует все важные события, в которых принимает участие команда, и готовит для публикации в СМИ.

6. Юрист, который «профессионально» отвечают за правовые вопросы организации ученического (студенческого) самоуправления.

7. Экономист, который «профессионально» отвечают за финансово-экономические вопросы организации ученического (студенческого) самоуправления и т.д.

Примечание. В команде могут быть определены дополнительные.

 

4. Принципы организации и работы Фестиваля

4.1. Прямое участие в программах Фестиваля любой команды без предварительных этапов и экспертиз! Команда, решившая принять участие в работе Фестиваля «Мы — команда», может самостоятельно и инициативно зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму на сайте «Dist-tutor», и на полных правах выполнять все предложенные тесты и задания. Никаких разрешений от руководящих и иных органов для участия в работе Фестиваля не требуется.

4.2. Неограниченное количество команд от одного образовательного учреждения или детской общественной организации.  Образовательное учреждение (общественная организация) может подавать заявки на участие в работе Фестиваля сразу несколькими командами;

4.3. Четкий график проведения мероприятий Фестиваля. Участникам предлагается четкий график консультаций, заданий, выполнения тестов и творческих заданий и т.д. («График проведения Фестиваля» см. ниже).

4.4. Максимальная открытость работы Фестиваля и результатов участия команд. Вся информация об участии команды в программах Фестиваля отражается и постоянно обновляется на сайте «Dist-tutor» и на сайте МДЮЦ «Резерв» в разделе «Московский Фестиваль «Мы — команда».

4.5. Максимальное использование возможностей сетевых информационных технологий. Регистрация участников, тестирование, размещение и оценка материалов, голосование самих участников, определение рейтинга команд и т.д. осуществляется ТОЛЬКО с помощью сайта «Dist-tutor».

4.6. Инициативное и самостоятельное размещение материалов на сайте Фестиваля с помощью специальных компьютерных форм, то есть работа ТОЛЬКО с электронными вариантами материалов во время проведения Фестиваля.

4.7. Оценка и экспертиза материалов участников Фестиваля общественным (детским) и взрослым (профессиональным) жюри. Администрация Фестиваля утверждает состав взрослого жюри, председателя, ответственного секретаря жюри, систему экспертных оценок, а детское жюри — это непосредственные участники Фестиваля и посетители сайта «Dist-tutor», на котором размещаются все материалы, присланные участниками — командами.

4.8. Открытие на портале в разделе «Московский Фестиваль «Мы — команда» клуба «Лидер» — то есть возможность для личной переписки участников. Каждый участник команды может найти для себя партнера по переписке для обсуждения материалов Фестиваля и перспектив сетевого взаимодействия после завершения программ Фестиваля.

4.9. Подготовка и публикация участниками в различных СМИ СОВМЕСТНЫХ материалов, то есть подготовленных, рассмотренных и принятых, как минимум, двумя командами, по проблематике ученического (студенческого) самоуправления. Каждая публикация приносит дополнительный балл в итоговый рейтинг команды.


0
 
Добавить в избранное
 
комментировать