Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

А как вы поступаете в этом случае?

автор: Admin-Alex
Ниже вы сможете прочитать несколько вопросов, на которые мы просим вас дать ответ, опираясь именно на свой практический опыт общения со своим ребенком. Еще раз подчеркнем, что не нужно опираться на методические рекомендации и теоретические разработки. Нам важно узнать о вашем личном опыте общения с детьми. У нас есть более развернутое название нашей Интернет-энциклопедии «Народные рецепты воспитания, или Как сегодня общаться со своими детьми, понимая друг друга...»
Итак, первые вопросы, которые важны для нашей энциклопедии:
1. Как вам лично, вашей семье удается сохранить теплые отношения, особенно с подростками?
2. Что вы делаете, чтобы дети и подростки не замыкались в себе, не скрывали своих проблем, которых у них  с каждым годом становится все больше?
3. Какие меры воздействия (или проще говоря — наказания) есть в вашем арсенале? Отключаете Интернет? Не даете карманные деньги?
4. Какие стимулы вы используете, чтобы увлечь сына или дочь интересным и полезным для них делом?

Просим вас ответить на эти вопросы, но цитировать классиков от педагогики не надо, опирайтесь на свой личный родительский опыт!
Перечень вопросов будет постоянно пополняться.
Ждем и ваши вопросы, на которые вы хотите получить ответ от авторов нашей интернет-энциклопедии.

Важное замечание. У нас не форум и не круглый стол, где обычно обсуждают «важную социальную проблему». Это по жанру сборник рецептов, описание практического опыта, реальных жизненных ситуаций. Авторы не просят нас оценивать «педагогическую целесообразность» того или иного рецепта. Они просто делятся своим опытом. У нас есть возможность познакомиться с этим описанием. А вот брать его для себя или нет — решать вам, уважаемые читатели!
Для отправки своих «рецептов», ответов на вапросы используйте, пожалуйста, рубрику "Материалы родителей", а в ней "Авторские материалы родителей".

 

 

+1
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  5

Комментарии (5)

mdryomina, 10 февраля 2010, 08:26   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Сейчас моему сыну 23, и уже пять лет мы живем порознь — он обитает в разных городах России, где работает интернет-дизайнером, я в Екатеринбурге. На вопросы о системе воспитания сына могу ответить так:
1. У нас всегда были очень теплые отношения, а с повзрослением сына стали и более открытые. Объясняю себе это так. Я родила его, будучи студенткой, и мне показалось тогда, что это хоть и маленький, но мужчина, который САМ умеет априори принимать решения. Поэтому я всегда спрашивала его, как нам лучше поступить в той или иной ситуации. Удивительно, что советы малыша были разумными, и мы следовали этим решениям. Я и сейчас соглашаюсь с его мнением, потому что, как правило, оно либо совпадает с моим, либо является более объективным. Бывает, что мы спорим, но тогда оба осознаем, что эта некая игра, сражение интеллектов, а не попытка друг друга подавить. Мне повезло, мой сын не был «трудным».
2. Ситуаций, когда сын замыкался, было мало. Побыв чуток в одиночестве, он бежал ко мне и все выкладывал, что произошло. В большинстве случаев у меня, конечно же, сердце «останавливалось», и я спрашивала его, что же теперь делать? Он в красках расписывал, как кому-нибудь отомстит, убьет, бросит школу и т.д. Я ужасалась еще больше и он, видя мою реакцию, завершал: «Да ладно, это все слова, все будет хорошо» И я верила и успокаивалась.
3. Однажды отшлепала 5-летнего сына, не сдержавшись, глупо прореагировав на воспитательные меры по отношению ко мне старшего брата, который заявил о том, что я неправильно воспитываю мальчика. Потом стыдилась своего поступка, просила у сына прощения, он понял меня. Я не применяла насильственных мер против сына. Были случаи, я замыкалась, обидевшись на него, но сын сам находил контакт со мной, просил прощения.
4. Огромную пользу в воспитании сына принесли курсы и лагеря по развитию навыков самоуправления. Также мы вместе реализовали множество социальных молодежных проектов. По сути, моя деятельность в этом направлении была осознанной — с целью создать пространство для развития ребенка, потому что уследить и уберечь от асоциального невозможно. А вот вместе построить интересный, увлекательный мир — это более безопасно и конструктивно.

ответить
Lesenka, 1 ноября 2010, 08:11   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

Могу поделиться опытом и советами по адаптации детей в школе. Мои наблюдения были за первоклассниками, но, мне кажется, что при перемене школы в подростковом возрасте, мои советы тоже окажутся полезными.


ответить
Admin-Alex, 1 ноября 2010, 09:35   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Ждем ваши материалы! Заранее благодарны! 
ответить
Lesenka, 1 ноября 2010, 10:53   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

Добрый день, Александр Сергеевич.


Хотела сразу после регистрации начать делиться, хоть и скромным пока еще, но опытом. Буду говорить о начальной школе.

Про индивидуальность подхода, конечно, и говорить не надо, это очевидно, особенно в период адаптации детей к школе. И именно на этом временном отрезке и хочу остановиться сегодня.


Период адаптации первоклассника длиться от 2-4 недель до полугода, и зависит это от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, его взаимоотношения с окружающими и их характер, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и, конечно, степень подготовленности ребенка.

Очень важна поддержка взрослых — мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок привыкнет к новым  условиям.


Как можно понять, что ребенок успешно адаптировался? Приведу ряд простых примеров для родителей и учителей.

Что является показателем успешного привыкания к школе?


Во-первых, ребенок будет удовлетворён процессом обучения. Ему будет нравиться в школе, он не будет испытывать неуверенности и страхов.

Второй признак — ребенок успешно справляется с программой. Очень важно, чтобы ученик почувствовал себя успешным и задания не казались ему сложными.


Следующий признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Именно поэтому учителю не нужно жалеть времени на самостоятельную работу первоклашек. Как часто, приходя на открытие уроки в 1 классы, я вижу одну и ту же схему: «Дети, открыли тетради, смотрим на доску, записываем как Я (учитель)». В таком режиме, дети способные выполнить задания самостоятельно, но НЕ КАК ПЕДАГОГ, будут испытывать дискомфорт и тревожность. Давно проверенная истина – «Всех под одну гребенку не причешешь».

Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность отношениями – с одноклассниками и учителем. Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу», что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.


 Возраст семи лет не означает полный  переход ребенка на учение. Игра, которая была ведущей деятельностью у дошкольника, продолжает иметь большое значение и в жизни первоклассника. Скорее всего, придя из школы, ваша дочка расскажет вам, как сегодня, прямо во время урока, Ольга Петровна, сама,  предложила ученикам  развеселую игру. А тут, как на грех, в класс заглянул директор…


Педагог начальных классов знает, как и когда начинающим ученикам дать паузу на отдых, а потом включить их в активную работу. Родители, забирая ребенка из школы поинтересуйтесь:  с кем играл сегодня ребенок и что интересного произошло. Как правило, если мама слушает не перебивая, то у нее есть возможность узнать много нового о своем сыне или дочке. Только не питайте ложных надежд на то, что дети станут рассказывать вам что и на каком уроке они проходили. Наберитесь терпения, вы узнаете об этом позже, когда ребенок будет выполнять домашнее задание.

Если вы видите, что возникли сложности с походами в школу, так называемый период адаптации затягивается, возьмите на вооружение следующие рекомендации:


— Родителям необходимо помнить, что залог успешного контакта ребенка с учителем это доброжелательное и уважительное отношение самих родителей к педагогу и активное участие взрослых в школьной жизни. Не отказывайтесь от таких мероприятий, как конкурсы и викторины, спортивные семейные игры, поездки и походы.

— Обратите внимание на режим дня. Достаточно ли ребенок отдыхает (ему все еще может понадобится дневной сон), проводит ли время на свежем воздухе (в день ему нужно гулять не менее двух часов).


— Важно не перегружать ребенка кружками и секциями. И это правило не только для первоклассника. Оцените объективно возможности ребенка, не принуждайте к дополнительному образованию в первые месяцы привыкания к школе.

— Заметьте, сколько времени ученик затрачивает на выполнение домашнего задания. Иногда случается так, что взрослые требуют переписывать буквы и цифры  снова и снова… Посоветуйтесь с учителем об этом, он скажет как быть именно с вашим ребенком.


— Ограничьте время игры на компьютере. Для данного возраста это время составляет  40 минут не более дух раз в день. Хорошо установить и «компьютерные дни» — 2-3 раза в неделю.

— Есть ли у ребенка друзья, подружки. Если здесь пробел, то его необходимо скорее восполнить. Разрешите пригласить сверстников в гости. Устройте праздник, не дожидаясь дня рождения и пригласите одноклассников. Если ребенок сам отказывается от общения, обратитесь за помощью к учителю и психологу.


— Создайте вокруг детей благополучную семейную атмосферу. Она может стать решающей для успешной адаптации.


Это основные, но далеко не все рекомендации. Нам, взрослым, важно увлекаясь обучением детей не забыть, что сама суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни.Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.


С. Харрисон: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка — это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь — то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».


 


ответить
Admin-Alex, 1 ноября 2010, 11:14   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Олеся, спасибо. Ждем новые материалы, а также предлагаю взять на себя модерацию этой программы портала! 
ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.