Уважаемые родители, мы обращаемся к вам с предложением принять участие в обсуждении темы «Экономическая подготовка школьников и новые подходы в профориентации». Уверены, что только совместными усилиями мы сможем обратить внимание авторов учебных курсов и программ, которые используются в общеобразовательной школе, на необходимость включения экономических вопросов в их содержание.
К сожалению, современный выпускник школы, гимназии или лицея, совсем не ориентируется в вопросах, связанных с экономической жизнью, слабо владеет основами финансовой грамотности и т.д. А эта тематика по-прежнему слабо представлена даже в проекте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), проект которого сейчас обсуждается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации по адресу —
На портале «Финансовая видеоэнциклопедия IncomePoint.tv» —
Это традиционная встреча, на которой обсуждались проблемы экономического образования и повышения уровня финансовой грамотности. Ярмарку провели
Мы ждем ваши предложения и советы.
Какими вы видите экономическое образование и воспитание современных школьников, то есть ваших детей?
Что им желательно узнать еще во время обучения в школе?
Какими навыками следует овладеть?
Какие ключевые социальные компетенции приобрести?
Надеемся на конструктивное содержательно общение во время Интернет-конференции.
Ваши вопросы и предложения вы можете посылать по адресу электронной почты —
До встречи на страницах нашего портала!
Комментарии (2)
В современных условиях непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с начальных классов. Младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном уровне.
Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. п. Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Школьники с первых шагов обучения должны осознавать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людей.
Актуальность экономического воспитания обусловлена ещё и тем, что дети не в состоянии воспринимать и понимать и понимать речевые обороты взрослых, а, кроме того, учащиеся испытывают определённые затруднения при изучении экономической теории в старших классах. Экономические сведения помогут лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., и, кроме того, осознать важность каждой из профессий.
Эффективному постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идёт речь о производстве, урожайности, стоимости, о природе и сохранении ее богатства. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Дети без воспитателей не всегда в состоянии понять, что самая небольшая домашняя вещь стоит родителям немалых затрат труда. Для ликвидации этого пробела в экономическом воспитании можно предлагать задачи, в которых говорится о средствах, затраченных на по покупку предметов повседневного спроса, об экономии средств семейного бюджета, бюджета школы и т.п.
Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому основная форма обучения экономике в начальных классах — игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры. В играх “Кондитерская фабрика”, “Ателье для маленьких красавиц”, “Пункт обмена валюты”, “Строительство дома”, “Комната переговоров”, “Супермаркет” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх “Кем быть?”, “Обмен”, “Семейный бюджет”, уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новое экономические знания, умения и навыки. Народные сказки, вобравшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких “экономических” качеств личности, как трудолюбие, бережливость, практичность. В них экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления. Экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.