Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 Система Orphus

Приглашение к обсуждению ...

автор: Admin-Alex

Уважаемые родители, мы обращаемся к вам с предложением принять участие в обсуждении темы «Экономическая подготовка школьников и новые подходы в  профориентации». Уверены, что только совместными усилиями мы сможем обратить внимание авторов учебных курсов и программ, которые используются в общеобразовательной школе, на необходимость включения экономических вопросов в их содержание.

К сожалению, современный выпускник школы, гимназии или лицея, совсем не ориентируется в вопросах, связанных с экономической жизнью, слабо владеет основами финансовой грамотности и т.д.  А эта тематика по-прежнему слабо представлена даже в проекте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), проект которого сейчас обсуждается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации по адресу — http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=4103

На портале «Финансовая видеоэнциклопедия IncomePoint.tv» — http://www.incomepoint.tv/ — в разделе «Мероприятия» завершена публикация материалов ЭПОС-ярмарки: «Практико-ориентированное социально-экономическое образование», прошедшей в Москве 30 ноября 2010 года.
Это традиционная встреча, на которой обсуждались проблемы экономического образования и повышения уровня финансовой грамотности. Ярмарку провели Московский институт открытого образования (МИОО) и Центр образовательного аутсорсинга (ЦОА) «Практическая экономика и предпринимательство».

Мы ждем ваши предложения и советы.

Какими вы видите экономическое образование и воспитание современных школьников, то есть ваших детей?
Что им желательно узнать еще во время обучения в школе?
Какими навыками следует овладеть?
Какие ключевые социальные компетенции приобрести?

Надеемся на конструктивное содержательно общение во время Интернет-конференции.

Ваши вопросы и предложения вы можете посылать по адресу электронной почты — 5values@mail.ru — Прутченкову Александру Сергеевичу

До встречи на страницах нашего портала!

0
 
Добавить в избранное
 
комментариев:  2

Комментарии (2)

makhmutova, 18 декабря 2010, 21:54   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение

В современных условиях непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с начальных классов.  Младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном уровне.


Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. п. Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Школьники с первых шагов обучения должны осознавать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людей.


Актуальность экономического воспитания обусловлена ещё и тем, что дети не в состоянии воспринимать и понимать и понимать речевые обороты взрослых, а, кроме того, учащиеся испытывают определённые затруднения при изучении экономической теории в старших классах. Экономические сведения помогут лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., и, кроме того, осознать важность каждой из профессий.


Эффективному постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идёт речь о производстве, урожайности, стоимости, о природе и сохранении ее богатства.  Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Дети без воспитателей не всегда в состоянии понять, что самая небольшая домашняя вещь стоит родителям немалых затрат труда. Для ликвидации этого пробела в экономическом воспитании можно предлагать задачи, в которых говорится о средствах, затраченных на по покупку предметов повседневного спроса, об экономии средств семейного бюджета, бюджета школы и т.п.


Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому основная форма обучения экономике в начальных классах — игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры. В играх “Кондитерская фабрика”, “Ателье для маленьких красавиц”, “Пункт обмена валюты”, “Строительство дома”, “Комната переговоров”, “Супермаркет” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх “Кем быть?”, “Обмен”, “Семейный бюджет”, уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новое экономические знания, умения и навыки. Народные сказки, вобравшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких “экономических” качеств личности, как трудолюбие, бережливость, практичность. В них экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления. Экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.


ответить
Admin-Alex, 19 декабря 2010, 00:05   Добавить в избранное   Ссылка на это сообщение
Полностью согласен с вами. Цитирую: «Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому основная форма обучения экономике в начальных классах — игра». Это даже не надо доказывать, но проблема в том, что многие педагоги не умеют играть, и еще — нет времени на подготовку и проведение качественной игры. Программа — святео — надо во что бы то ни стало — пройти ее, отметить в журнале и т.д. А сейчас еще и ЕГЭ. И что делать????

ответить
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии и отправлять работы.