Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную

Прямой эфир


В современных условиях непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с начальных классов.  Младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном уровне.


Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. п. Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Школьники с первых шагов обучения должны осознавать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людей.


Актуальность экономического воспитания обусловлена ещё и тем, что дети не в состоянии воспринимать и понимать и понимать речевые обороты взрослых, а, кроме того, учащиеся испытывают определённые затруднения при изучении экономической теории в старших классах. Экономические сведения помогут лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., и, кроме того, осознать важность каждой из профессий.


Эффективному постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идёт речь о производстве, урожайности, стоимости, о природе и сохранении ее богатства.  Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Дети без воспитателей не всегда в состоянии понять, что самая небольшая домашняя вещь стоит родителям немалых затрат труда. Для ликвидации этого пробела в экономическом воспитании можно предлагать задачи, в которых говорится о средствах, затраченных на по покупку предметов повседневного спроса, об экономии средств семейного бюджета, бюджета школы и т.п.


Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому основная форма обучения экономике в начальных классах — игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры. В играх “Кондитерская фабрика”, “Ателье для маленьких красавиц”, “Пункт обмена валюты”, “Строительство дома”, “Комната переговоров”, “Супермаркет” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх “Кем быть?”, “Обмен”, “Семейный бюджет”, уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новое экономические знания, умения и навыки. Народные сказки, вобравшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких “экономических” качеств личности, как трудолюбие, бережливость, практичность. В них экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления. Экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Именно личный пример в бизнесе, но где нам столько найти предпринимателей, готовых пообщаться с учениками и увлечь их за собой?!

Нравственность и предпринимательство, безусловно, совместимы. Все зависит от личности человека, его воспитания и жизненной позиции, от того, какими методами он достигает поставленной цели. Мы слышим в СМИ много примеров нарушения законов предпринимателями, но ведь бывают безнравственные медики, учителя, милиционеры... Известно достаточно много известных людей, которые не только занимаются развитием собственного предприятия и максимизацией прибыли, но и вкладывают значительные средства в благотворительную деятельность, инновации. Очень важно приводить эти положительные стороны предпринимательства детям в процессе учебной деятельности, а еще лучше устраивать встречи с такими людьми, чтобы они могли служить личным примером хорошего предпринимателя. Такие встречи необходимы для того, и для того, чтобы в жизни учеников понятия «предпринимательство»   и «нравственность» не воспринимались как противоположности.

Да я соглана с эти высказыванием!


Но все же еще не помешало бы и знать и понимать что происходит не только в твоем городу ну и в целом в стране!


(Все же для начала неплохо было бы что то понимать в полите своего города)

Уровень доходов определяется, вероятно прежде всего, той социальной нишей, которую осознанно выбирает или в которой в силу обстоятельств оказывается человек. У мальчика, родившегося в обеспеченной интеллектуальной семье, проживающей в стране с развитой экономикой и либеральным общественным устройством, изначально больше возможностей для осознанного выбора социальной ниши и реализации поставленной цели, чем у девочки-инвалида, родившейся в многодетной суданской семье. Либеральное общественное устройство лишь в недостаточной степени позволяет смягчить это исходное неравенство. Хотя, бесспорно, личностные качества вкупе с неординарными обстоятельствами порой способны творить чудеса.  

Семинары«Инновационное образование для инновационной экономики» неоходимы для развития экономического образования в наших школах. Экономическое воспитание очень актуально для современной школы. Экономических знаний не хватает как ученикам, так и учителям школ. Школы предпринимательства помогут определиться школьникам в выборе будущей профессии

Эпос- ярмарка продемонстрировала учащимся школы №360 возрастание творческого потенциала среди учащейся молодежи г. Москвы  и  актуальность сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Я был участником конференции от школы №1279. Все очень понравилось. Спасибо организаторам.
Очень важное и интересное мероприятие, полезное для учащихся, особенно для выбора ими будущей профессии.
Обязательно, только политика разная бывает — вряд ли всем надо разбираться в международных отношениях, а вот в местной политике — что и как делает местная власть — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Можно поинтересоваться? Когда теперь ждать результатов?


 

Талант-самое главное, но в наши дни главнее-деньги. ИМХО!


 

Конечно, это помогает раскрыть положительные качества у молодёжы, то есть приучать их к самостоятельным решениям и к самостоятельной жизни, наконец, помогает воплотить в жизнь какие-нибудь интересные идеи и так далее...

Многозначная тема.


Можно понять её как поняла Ксения, а можно понять так, что Человек- талант сам пробьётсяк успеху.


 

Лично моё мнение, что виртуальное общение никогда не сможет заменить реальное.



Как известно всё самое сокровенное происходит с нами в реальной жизни, без масок и тому подобной чуши. Да, интернет- общение может заменить реальность, но ненадолго. Виртуальные «друзья» забываются (что чаще всего бывает) и ты уже начинаешь искать себе настоящего друга, которого можно потрогать, обнять и поцеловать.


Человек всегда будет искать общение с реальными людьбы.

 

Основная проблема нашего покаления — общение «в живую». Вы земечали, многие утратили способность разговаривать грамотно, трезво мыслить и самое главное общаться, именно в реальности. Мы забываем о наличии таких вещей как улыбка, слезы, эмоции и т.п. потому что в мире глобальных сетей этого нет.


-----------------------------


А ты знаешь, что такое смайлик?! А? :)


Что у меня за смайл после «А?». xD

Вот-вот! Даже в одном, ненавистном мной сайтом, можно писать словесную гадость анонимно… И при этом не имея никаких шансов узнать кто тебе смог это написать...

Ничего пободного. Если не развиваться, то  талант просто напросто пропадет.


Я думаю, нужно работать над собой, да, конечно, способности будут проявляться сами, но этого мало. Надо ставить перед собой цели, даже невозможные.