Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную

Прямой эфир


Уважаемый администратор, хочется вновь поинтересоваться, когда же будут итоги подводится?


 

Отлично! Рад за всех. Ждем на нашем портале — информацию, а не только фото!
А где можно посмотреть фотографии с награждения?

Ребята, всех поздравляю  и жду вас на Всероссийском турнире молодежного самоуправления — dist-tutor.info/course/view.php?id=404


и приглашаю вашу коллеги в партнеры Информационной сети «Развитие молодежного самоуправления» — https://sites.google.com/site/irms2100/blogi-i-sajty-po-samoupravleniu


А.С. Прутченков

Коллеги, поздравляю! Желаю успехов в новом году и на общероссийском и международном уровне! Приглашаю в информационную сеть «Развитие молодежного самоупрпавления». ее адрес — https://sites.google.com/site/irms2100/blogi-i-sajty-po-samoupravleniu


А.С. Прутченков

Очень рад, что вы так открыто делитесь своими материалами! Предлагаю более активно использовать именно интернет-ресурсы. См. на этом же сайте в разедел «Партнеры» — Информационное кольцо сайтов «Экономика в школе»- 5values.ru/blog/3369/ Предлагаю вам стать одним из первых партнеров этого кольца, разместив его логотип на сайте своей школы!

Я не исключаю, что здоровье-это основа счастья, но для каждого ли? Это уже решает каждый сам.


Лично для меня счастье — это просто быть рядом с близкими. Не важно как я себя чувствую. Возможно, когда я стану более взрослой, мои взгляды на жизнь и на понятие «счастье» поменяется. Но в данный момент, я думаю именно так, как написано выше!
Спасибо за комментарии. Мне не мало важно знать мнение других.

 


ГОУ СОШ № 240


с углубленным изучением экономики


Мы хотим поделиться своим опытом профориентационной работы в пропедевтике. Мы считаем, что начинать знакомить детей с экономикой не только можно, но и нужно с начальной школы. И наш положительный опыт, доказывает справедливость этого утверждения.


В школе № 240 с 1992 г  введено непрерывное экономическое образование. Экономика изучается с 1 класса.


Особенностью школьного образования является спиралевидный характер подачи материала с постепенным углублением и закреплением полученных ранее знаний. Детей вводят в курс в игровой форме, благодаря чему школьники младших классов легко входят в образовательную экономическую среду.


Одним из основных направлений экспериментальной работы по теме: «Разработка и апробация экспериментальной программы „Финансовая грамотность и основы потребительских знаний“ – проведениемероприятий, направленных на приобретение учениками первоначального опыта в выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве. Это направление захватывает и начальную школу. Благодаря именно этим мероприятиям, нам удалось привлечь родителей, создать экономический актив, который является участником и помощником в проведении экономических и профориентационных мероприятий.


В рамках создания экономической практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС), в школе проводятся мероприятия, позволяющие сформировать базовые компетенции в области финансовой, потребительской культуры даже у малышей.


Сначала проходят тематические занятия под общим названием «Мы играем в профессии», на которых дети знакомятся с разнообразным миром профессий. Интересным получился урок „По следам Незнайки“, дети познакомились с профессиями обитателей Цветочного города. Придумывали новые профессии для коротышек, придумывали жизнь сказочного городка:


·                                            какие блага производят жители города?


·                                            какой доход они при этом получают?


·                                            как они используют заработанные средства?


Эти мероприятия стали очень популярны среди учащихся. В их проведение вовлечена вся школа и родительская общественность.


Уже в начальной школе проходят экономические игры:


·                    ярмарка »Дары осени";


·                    «МЫ ОТКРЫВАЕМ БАНК»; (Предварительно проходит цикл уроков по экономике, связанных с этой темой).


·                    «МОЛОДЫЕ РЕСТОРАТОРЫ» (Эта игра особенно популярна среди учеников школы. Сначала дети готовятся к игре на уроке «Мы открываем ресторан», изучают главные понятия, затем создают рекламу, вместе с родителями готовят угощение, определяют цену, и, наконец, открывают свои кафе и рестораны);


·                    в рамках межпредметных связей экономическая игра на английском языке «ПОСЕЩЕНИЕ СУПЕРМАРКЕТА»


·                    в цикле «Я – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» — разработан сценарий классного часа «Классное издательство». Результатом этого мероприятия создание классного издательства и выпуск журнала о жизни, интересах одноклассников и классных мероприятиях.


После каждого мероприятия проводится диагностика эффективности в соответствии с поставленными задачами проводимых экономических и профориентационных мероприятий:


·                   закрепление знаний, полученных на уроках экономики;


·                   первый опыт предпринимательской деятельности.


Соответственно были разработаны вопросы входного и выходного тестирования (перед подготовкой к мероприятиям и после его проведения).


Весь разработанный экспериментаторами материал в настоящее время систематизируется, формируется по направлениям работы и войдет в отчетные материалы экспериментальной работы.


Все разработки будут представлены на экспертизу научным руководителям ГЭП как трансляционный материал.


И мы смеем надеяться, что наша скромная работа пригодится нашим коллегам в их экспериментальной деятельности.

Я уверен, что здоровье- это основа любого счастья, в том числе и счастья детей.
Бывает так, когда человек заболел, а особенно когда болеют твои дети, единственное, что нужно для счастья — это здоровье.

Может быть ты и права, но остается еще один вопрос о том, что же такое счастье.


У каждого человека понимание счастья — это свое определенное состояние, с которым можно согласиться или нет.


В экономике существуют три главных вопроса: «Что производить? Как производить? Кто получит результаты?» Разрабатывая новую концепцию экономического образования в школе, было бы непростительно ошибкой не воспользоваться этими вопросами. Слегка перефразируя эти вопросы, попробуем вникнуть в суть проблемы.


Вопрос: «Что производить?», т.е. «Какого типа образовательный продукт  производить?» требует предварительного ответа на вопросы: «Зачем производить?», «Какими силами производить?» и «Для кого производить?» Целесообразность  подготовки в области экономики назрела в отечественном обществе уже давно: за прошедшие с момента начала рыночных преобразований годы многие преподаватели на своем горьком опыте убедились, что дословный перевод западной учебной литературы по данному направлению в наименьшей мере соответствует российским реалиям. В доказательство вышесказанному можно вспомнить целую массу провальных реформ 90-ых годов в области экономики, которые были скопированы «младореформаторами» из произведений европейских и американских «локомотивов бизнеса». Сама жизнь явила нам парадокс: сформировав по западному образу и подобию общество потребления, россияне так и не смогли отказаться от тяжелого наследия советской эпохи — потребительского отношения к государству. Мы по-прежнему ждем решений откуда-то сверху и требуем от государства ответственности за наше более-менее сносное существование. Ответственность за сложившуюся ситуацию несет, в том числе, и система образования. Ведь именно она отвечает за качественную составляющую кадрового потенциала страны. Конечно же, можно во всех проблемах обвинять  систему профессионального образования, но особенностью экономической подготовки должен  являться именно максимальный охват  молодежи: молодой человек должен обладать потенциальной возможностью самостоятельно реализовать свои идеи, то есть самостоятельно вести бизнес. К примеру, молодой человек может стать хорошим врачом, но при этом открыть собственный медицинский центр. Или хороший педагог может встать во главе частной школы. Следовательно, в процесс допрофессиональной экономической подготовки  должна включиться общеобразовательная школа: именно ее возможности позволят донести идеи самостоятельной экономической деятельности до большинства представителей молодежи.


 


Итак, что же мы хотим увидеть в итоге? Для изменения общественного мировоззрения населения страны в области вопросов, связанных с рыночными отношениями, и для роста уровня жизни граждан мы хотим увидеть универсальные образовательные продукты в сфере допрофессиональной экономической подготовки, применяемые в условиях средней общеобразовательной школы для большинства российских школьников.


Перейдем ко второму вопросу. Вопрос «Как производить?» можно свести к вопросу: «Какой научно-методический инструментарий можно положить в основу новой образовательной технологии?» Здесь тоже не все так просто. Всем понятно, что для того, чтобы научиться решать математические задачи повышенной сложности, необходимо разработать новую углубленную образовательную программу, основанную на вполне конкретной области человеческих знаний – математике. Или, к примеру, сокращение количества ошибок в написании слов может быть достигнуто применением специально разработанной филологической программы. А что может сделать человека экономически успешным?  Даже углубленное изучение основ экономики еще не гарантирует самостоятельность в принятии экономических решений, так как ориентировано на теоретическое познание вопроса. Ведь свободная экономическая деятельность базируется не только на экономических знаниях, но и на мировоззрении человека, его личном опыте. Поэтому экономические дисциплины, преподаваемые в средней школе, могут служить лишь относительной основой для построения новой образовательной технологии. Эту основу можно сравнить с основой для пиццы: для того, чтобы блюдо получилось действительно вкусным, на основу из теста необходимо добавить множество дополнительных ингредиентов.  Что же будет являться дополнительными ингредиентами в нашем случае? Безусловно, экономически самостоятельный человек должен владеть орфографической и речевой грамотностью, обладать математико-аналитическим складом ума, легко обращаться с современной компьютерной техникой, знать один или несколько иностранных языков, разбираться в законах устройства современного общества, знать большинство технологических процессов, понимать человеческую психологию и т.д. Все это слагаемые предпринимательского успеха. Но что же получается? Для реализации новой концепции экономического образования школьников необходимо привлечь всю образовательную программу средней общеобразовательной школы! В наш рецепт необходимо также добавить практико-ориентированную составляющую, и научно-методический инструментарий будет полностью обозначен.


Попробуем ответить на третий вопрос.   Из всех разбираемых нами вопросов он является, наверное, самым простым: «Кто получит результаты?» Поскольку школьное экономическое образование является допрофессиональным, оно предоставляет выпускникам общеобразовательных школ потенциальную возможность связать свою жизнь с самостоятельным бизнесом. Учащийся должен понимать, что стезя предпринимательства является полноценной траекторией жизни. А в жизни, как известно, бывают белые и черные полосы. Способность преодолевать и предупреждать критические ситуации, возникающие в бизнесе, должна стать весомой частью результатов экономической подготовки. Государство тоже должно получить вполне ожидаемый результат: в его экономику будут вливаться молодые люди с экономически свободным мировоззрением, способные через реализацию собственных идей и амбиций внести существенный вклад в развитие потенциала и технологического уровня своей страны.  Но получит ли какой-либо результат сама школа? Еще какой! Одной из основных проблем современной российской школы является отсутствие серьезных междисциплинарных связей. Выпускник школы не обладает видением целостной картины мира: у него в багаже отрывочные знания по разным предметам. С высоких трибун неоднократно произносились речи о необходимости усиления межпредметного взаимодействия.  В нашем случае программа экономической подготовки для школы и является той замечательной основой для серьезной интеграции предметов школьной программы. Программа экономической подготовки поможет в решении еще одной школьной проблемы – отсутствии практических компетенций выпускников. Чтобы не превратиться в классический кабинетный спецкурс, программа по экономической подготовке должна включать в себя серьезную практическую составляющую. 

21.12.2010


Заместитель директора ГОУ Лицей №1524 (г. Москва), Рыбкин Сергей Сергеевич






Комментарии: преподавать можно с помощью презентаций

Презентации выполняют иллюстративную образовательную функцию. В результате использования данных презентаций на уроках учащиеся узнают о месте предпринимательства в экономической структуре общества, принципах и формах предпринимательства, источниках его финансирования, условиях прибыльного производства, роли менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей. Предполагается, что школьники научатся выдвигать деловые идеи и разрабатывать бизнес-план.


Проект по формированию ученического и студенческого самоуправления очень важный и крайне необходимый, если мы хотим создать гражданское общество.

Замечательнное наблюдение: «Деньги решают многие проблемы, но едва ли не меньше создают сами»! А что же вы посоветуете тем, кто еще на пути к браку? Слишком общие рекомендации типа «Подумайте...» мало что даеют, хотя пони маю, что и конкретные советы или наставления тоже не панацея. Так в чем же дело? Где выход?
Полностью согласен с вами. Цитирую: «Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому основная форма обучения экономике в начальных классах — игра». Это даже не надо доказывать, но проблема в том, что многие педагоги не умеют играть, и еще — нет времени на подготовку и проведение качественной игры. Программа — святео — надо во что бы то ни стало — пройти ее, отметить в журнале и т.д. А сейчас еще и ЕГЭ. И что делать????

Брак по любви — это прекрасно. Но зачем обязательно обрекать себя на заведомую нищету или унизительную каждодневную экономию, связывая судьбу с человеком, который не в состоянии прилично зарабатывать или ответственно распоряжаться нажитым. С другой стороны,   безусловно, деньги могут сделать жизнь легче и приятнее: гораздо веселее позволить благоверному увезти себя на три дня на Мальдивы, чем три месяца спорить с ним о том, какой дом можно себе позволить.
Но когда один партнер   приносит в брак гораздо больше денег, чем другой, не стоит думать, что этот другой автоматически получает путевку на золотые пляжи. «Деньги решают многие проблемы, но едва ли не меньше создают сами»
Поэтому каждый раз, когда будете мечтать о богатом супруге (возможно, после скандала со своим собственным, опять не принесшим в получку миллион), подумайте о некоторых трудностях, которые могут вас подстерегать!!!!!!!!