Я как бюрократ с колыбели, хочу сказать, что нужно точнее описать результат деятельности, чтобы человек был увлечен. Мотивировать только социальными факторами… хорошо, но действует не очень долго и очень ограниченно.
Когда мы строим «Школу будущего», каждый из нас несет свой кирпичик с различной мотивацией.
Учитель соверешенно не должен идти в ногу со временем В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ. Он прекрасно может существовать и так… Как «кабачок на грядке». На мой взгляд, один из ключевых моментов — мотивация учителя.
Я не говорил о результате, я говорил о продукте!
Финансовая грамотность может быть результатом образования. Но! Не повышение… тут может быть просто умение говорить о финансах есть повышение…
Финансовая грамотность как результат — достижение опеределенного уровня оперирования финасами. И вот этот уровень — достаточный и необходимый должен быть определ мудрыми научными мужами («женами» *))
С очевидностью я поспорю.
Я бы не ставил или не обязательно ставил в производственный процесс. Это дело добровольное. У нас учителей другая подготовка и другие цели. Организовать предпренимательскую подготовку могут предприниматели.
По сути (если рассуждать в жанре утопии), то школа должна дать функциональную грамотность. А вот образованность получить в форме дополнительного образования: кружки, научные общества, школьные фирмы, социальные проекты… По результатам этой деятельности поступают в государственные ВУЗы на бесплатной основе. ЕГЭ выступает как экзамен на грамотность (чем и является), а результаты деятельности — экзамен на образованность.
Мысль хорошая по поводу обучения родителей детьми. Но вот только я не могу себе это представить зрительно. Должна быть проблема, решение которой было бы интересно для них. Может быть система школьной фирмы? Или, чтобы обойти налогово-административные вопросы, социальные проекты?
По сути сети позволяют использовать существующие ресурсы более полно. Например каждая школа может принимать учащихся с разных школ, в зависимости от того какими ресурсами она обладает (кадровый состав, социальные партнеры, техническое обеспечиние). Учащиеся могут заниматься любимым делом во второй половине дня или в выходные. При этом нужно решить вопросы административные: организация оплаты и т.д.
Предпринимательство может быть прекрасным средством воспитания нравственности как любая социальная практика. Важно какое освещение получит эта деятельность. Будет звучать положительная оценка: «Молодые предприниматели — основа России. Предприниматели — создают нравственны!» Большенство будет таковыми, потому что будет трудно понять — как быть другим...
На ошибках и негативе учатся, но только ошибкам и негативу!
Когда мы строим «Школу будущего», каждый из нас несет свой кирпичик с различной мотивацией.
Учитель соверешенно не должен идти в ногу со временем В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ. Он прекрасно может существовать и так… Как «кабачок на грядке». На мой взгляд, один из ключевых моментов — мотивация учителя.