Общероссийский информационно-образовательный портал «5Ц»

на главную
 

Я как бюрократ с колыбели, хочу сказать, что нужно точнее описать результат деятельности, чтобы человек был увлечен. Мотивировать только социальными факторами… хорошо, но действует не очень долго и очень ограниченно.
Когда мы строим «Школу будущего», каждый из нас несет свой кирпичик с различной мотивацией.
Учитель соверешенно не должен идти в ногу со временем В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ. Он прекрасно может существовать и так… Как «кабачок на грядке». На мой взгляд, один из ключевых моментов — мотивация учителя.
Обучением и учителя, и предприниматели, и предприятия.

Компетенции — важная состовляющая, но не единственная!
Тренинг — термин педагогический, который означает «тренировка»
Так что тренинг, тренинг, тренинг
Я не говорил о результате, я говорил о продукте!
Финансовая грамотность может быть результатом образования. Но! Не повышение… тут может быть просто умение говорить о финансах есть повышение…
Финансовая грамотность как результат — достижение опеределенного уровня оперирования финасами. И вот этот уровень — достаточный и необходимый должен быть определ мудрыми научными мужами («женами» *))
С очевидностью я поспорю.
Я бы не ставил или не обязательно ставил в производственный процесс. Это дело добровольное. У нас учителей другая подготовка и другие цели. Организовать предпренимательскую подготовку могут предприниматели.
По сути (если рассуждать в жанре утопии), то школа должна дать функциональную грамотность. А вот образованность получить в форме дополнительного образования: кружки, научные общества, школьные фирмы, социальные проекты… По результатам этой деятельности поступают в государственные ВУЗы на бесплатной основе. ЕГЭ выступает как экзамен на грамотность (чем и является), а результаты деятельности — экзамен на образованность.
То, что цепочка «ученик-педагог-ученик» должна быть разорвана — абсолютно согласен. Но разорвана на уровне действия!
Согласен! А уж порядок, в котором действовать, каждый расставит сам!
Я бы заменил потребность учиться, на потребность действовать. В этом случае потребность учиться появиться сама!!!
СОГЛАСЕН С ВАМИ АБСОЛЮТНО!!1
Вообще, в педвузах нужно увеличить долю предметов направленных на организацию процесса образования.
Взрослые и дети будут учиться, если возникнит потребность. Пока нет нужды… учиться не будут.
"Дети могут обучать родителей инкогнито с помощью сети интернет."

Сложно, а значит маловероятно. Система должна быть простой как андронный коллайдер *)

"Это уже давно происходит в сфере овладения компьютерными программами. Школьники давно в них «как рыба в воде», а у взрослых «все нет времени»."

И много детей учат своих родителей по компу?
Мысль хорошая по поводу обучения родителей детьми. Но вот только я не могу себе это представить зрительно. Должна быть проблема, решение которой было бы интересно для них. Может быть система школьной фирмы? Или, чтобы обойти налогово-административные вопросы, социальные проекты?
Повышение финансовой грамотности не является реальным продуктом.
Совершенно согласен. Важна не инновация, а результат. Вот только как определить этот результат?
По сути сети позволяют использовать существующие ресурсы более полно. Например каждая школа может принимать учащихся с разных школ, в зависимости от того какими ресурсами она обладает (кадровый состав, социальные партнеры, техническое обеспечиние). Учащиеся могут заниматься любимым делом во второй половине дня или в выходные. При этом нужно решить вопросы административные: организация оплаты и т.д.
Сетевое взаимодействие прекрасный инструмент, но вот востребован ли продукт, который можно сделать этим инстументом?
Предпринимательство может быть прекрасным средством воспитания нравственности как любая социальная практика. Важно какое освещение получит эта деятельность. Будет звучать положительная оценка: «Молодые предприниматели — основа России. Предприниматели — создают нравственны!» Большенство будет таковыми, потому что будет трудно понять — как быть другим...
На ошибках и негативе учатся, но только ошибкам и негативу!
Знания не могут быть предоставлены. Знания создаются каждым человеком самостоятельно